На новом острове ученые обнаружили таинственную грязь (5 фото) - «Планета Земля» » «Территория Заблуждений»

Планета Земля

Добавлено: 16-фев-2019, 03:00

Небольшой вулканический остров в Тихом океане возник из-под воды всего три года назад, но его уже заселили птицы и покрыли растения. А недавно тут обнаружили необычную грязь загадочного происхождения. Остров, у которого пока нет названия, возник на территории королевства Тонга в Полинезии. Это всего лишь один из трех новых островов, возникших в океанах за последние 150 лет и просуществовавших более трех месяцев. Его неофициальное местное название Хунга-Тонга Хунга-Хаапаи (Hunga Tonga-Hunga Ha‘apai), по названию лежащего рядом маленького островка, с которым новый остров оказался соединен полоской суши. Новый остров возник в результате извержения подводного вулкана. Длина острова – 1,8 километра, ширина – 1,2 километра. Когда в октябре 2018 года на него высадились исследователи команды Goddard Space Flight Center от NASA, выяснилось, что остров не только уже заселен птицами и порос растениями, но оказался весь покрыт необычной коричневой и очень липкой грязью. Обычно такие вулканические острова не представляют собой ничего кроме как нагромождение голых камней и застывшей лавы. Этот же островок действительно выделяется из ряда подобных. Как пишет в своем блоге исследователь Дэн Слайбек, семена растений на остров очевидно занесли птицы, но как сюда попала коричневая глиноподобная грязь, обильно покрывающая все вокруг, так пока и остается загадкой. Как и то, из каких веществ она состоит. «На снимках со спутника мы видели, что остров светло-коричневого цвета, на месте оказалось, что это на самом деле грязь цвета глинистого раствора. Это вещество очень липкое и я действительно сбит с толку, откуда оно взялось на острове, потому что это не пепел или лава от вулкана». Исследователи собрали образцы грязи и других пород для последующего минерального анализа. В будущем году команда намеревается вернуться сюда для дальнейшее изучение острова. По словам исследователей. у этого острова есть все тенденции просуществовать достаточно долго, возможно даже несколько десятилетий.