Затерянная Северная Африка: эксклюзивные цветные изображения из далекого прошлого (17 фото) - «Планета Земля» » «Территория Заблуждений»
Меню

Планета Земля

Добавлено: 05-дек-2018, 15:59

Затерянная Северная Африка: эксклюзивные цветные изображения из далекого прошлого (17 фото) - «Планета Земля»





Эти изображения выглядят так, как будто они были сделаны на много десятилетий позже, чем времена, когда происходили события, на них отображенные. Цветные кадры, изображающие сцены XIX века, четкие, прошедшие отличный рендер, благодаря чему идеально передают сухой жар места действия, которым является Северная Африка. Это не картины, но и не фотографии, которые все привыкли видеть сегодня. Это что-то среднее между ними, но в любом случае эти творения радуют глаз.




Содержание

  • 1 Мир колониальной Африки
  • 2 Древние снимки
  • 3 Фотохромы, хранящие древние секреты
  • 4 Ситуация тех времен
  • 5 Истоки фотохрома
  • 6 Античное искусство пропаганды?
  • 7 Туристические и политические цели
  • 8 Жесткая цензура

Мир колониальной Африки




Мужчины толпятся вокруг заклинателя змей, в то время как женщины собираются в тени неподалеку. Посреди обширных городов минареты поднимаются к небесам, а в отдалении колониальные порты выделяются своими арками и колоннами в стилях рококо и нео-классики.




Мусульмане в традиционных одеяниях и христиане в европейских ливреях идут бок о бок по улицам, но при этом складывается ощущение, что они никогда не встречаются между собой. Они представляют повесть о двух городах, колонизатора и субъекта, изображенную в тщательно выстроенном, но все равно хрупком мире.


Древние снимки




Эти невероятные снимки, которые находились глубоко в архивах Библиотеки Конгресса, запечатлели мимолетные моменты истории на пороге двадцатого века.




Авторы этих фотографий, сделанных предположительно в 1899 году, в большинстве своем неизвестны, в то время как техника, которая использовалась для их создания, уже давно вышла из употребления.


Фотохромы, хранящие древние секреты




Эти изображения жизни в колониальной Северной Африке, которые называются фотохромами, представляющими собой форму фотолитографии, являют собой путешествие во времени в давно забытую эпоху.




Эти фотографии полны политиканства и не являются безобидными открытками, какими могут показаться на первый взгляд. Так какие же секреты и скрытые идеи они хранят?


Ситуация тех времен




Девятнадцатый век был отмечен как период беспрецедентного роста промышленности, машиностроения, а также роста имперской власти. Мир был открыт: путешествия стали более доступными, так как лайнеры начали бороздить океаны на рекордных скоростях, а быстрое строительство железнодорожных линий буквально побудило Великобританию к переосмыслению собственных ценностей. Для привилегированного меньшинства горизонты расширились. Колониальный класс обосновался в анклавах, которые появились во многих локациях, от Агры и до Алжира, в то время как европейские туристы, которые хотели отправиться за пределы родного континента, никогда ранее не могли сделать это так легко.




Люди искали и находили экзотику, по мере того как обнаруживались и документировались новые культуры, однако практически никто и никогда не пытался их понять. К концу века европейцы размещали камеры по всей Северной Африке, запечатлевая сцены из самых разнообразных колониальных городов. Египет был британским протекторатом, Алжир — французской колонией, Тунис — французским протекторатом, в то время как Марокко еще не было ни испанским, ни французским протекторатом, однако все равно страна ощущала сильное европейское присутствие. Ливия на тот момент еще не была объединенным государством и представляла собой часть Османской империи.


Истоки фотохрома




«Фотохром, изобретенный в Швейцарии в 1890 году после десяти лет исследований, стал настоящим прорывом в сфере фотографии», — сказала Хелена Зинхэм, руководитель отдела эстампов и фотографий в Библиотеке Конгресса. — Многие люди думают, что все старые фотографии были черно-бело-коричневыми, однако на самом деле желание добавить снимкам цвета присутствовало практически с самого начала существования фотографии». Чтобы сделать фотохром, вам нужно взять негатив камеры и разместить его на камне или цинке, то есть на очень плоской поверхности. Перед этим на плоскую пластину наносится тонкий слой светочувствительных химикатов, который затвердевает в соответствии со светом, который был отфильтрован через негатив, что создает отпечаток.




Различная продолжительность операции может передать разные оттенки монохромного негатива. Это означает, что можно сделать 24 различные пластины, каждая из которых будет представлять разный цвет. Фотограф затем создает обширные записи, чтобы ответственный за печать фотохрома мог правильно приписать разные цвета разным пластинам. Когда слои печатаются один поверх другого, чернила начинают течь, создавая затенение и фотореалистичный эффект. «Перейдя на литографию, вы можете распечатать сотни тысяч копий», — сказала Зинхэм. Высокая точность и экономическая эффективность стали причинами, по которым профессиональные изображения начали распространяться по всему миру, в то время как компании в США и Великобритании лицензировали запатентованный процесс.


Античное искусство пропаганды?




Шалотта Шопен, преподаватель французского языка в Университете Лондонского института в Париже, описывает такие снимки как «часть европейской капиталистической экономики массового культурного производства, которая была ориентирована на европейскую клиентуру».




И действительно, в то время как многие изображения показывают представителей коренных народов, Шопен, специалист по колониальному Алжиру, говорит, что она не видела никаких доказательств того, что фотохромы попадали в руки к тем самым представителям коренных народов.


Туристические и политические цели




Фотохромы стали своего рода витринами для европейских путешественников: сплав по Нилу, визит на местный базар и одновременная продажа достижений колониальной модели. «Они совмещают европейский город с представителями коренных народов — что-то, что может понравиться туристам, показать им контраст между европейской архитектурой, улицами европейских городов и улицами, где живут представители коренных народов», — сказал Арден Александер, специалист по каталогизации в Библиотеке Конгресса.




Коренные народы стали своего рода аттракционом для европейцев, но также они служили и политической цели. «Мне кажется, что некоторые из фотохромов представлены в стиле ориентализма, — сказал Шопен. — Ориентализм имел решающее значение для силовых структур колониального правления, так как его суть заключалась в стереотипах, демонстрирующих жителей Северной Африки определенным образом: как ленивых, таинственных, опасных или даже иррациональных. Эти стереотипы затем использовались для того, чтобы узаконить колониальное господство».


Жесткая цензура




«Мавританские женщины» и «Арабский жонглер» запечатлены и описаны фотографом в аннотации, однако им никто не дал права голоса. Колониальное правление полностью контролировало рамки фотохромов, это значит, что правительство приказывало оставлять вне поля зрения любые доказательства многочисленных форм насилия, которое применялось колониальной властью по отношению к коренным жителям для сохранения доминирования.




И изображения действительно являются романтизированными и выглядят мирными, люди выглядят счастливыми и спокойными. Однако вряд ли именно так чувствовали себя люди, жившие в Северной Африке. Но есть также теория, что коренные жители умышленно шли на создание экзотических ориентальных фотохромов. Они «играли»: они изображали то, что хотели увидеть европейцы на снимках с алжирцами и тунисцами, чтобы тайком защищать и сохранять свою культуру.


Эти изображения выглядят так, как будто они были сделаны на много десятилетий позже, чем времена, когда происходили события, на них отображенные. Цветные кадры, изображающие сцены XIX века, четкие, прошедшие отличный рендер, благодаря чему идеально передают сухой жар места действия, которым является Северная Африка. Это не картины, но и не фотографии, которые все привыкли видеть сегодня. Это что-то среднее между ними, но в любом случае эти творения радуют глаз. Содержание 1 Мир колониальной Африки 2 Древние снимки 3 Фотохромы, хранящие древние секреты 4 Ситуация тех времен 5 Истоки фотохрома 6 Античное искусство пропаганды? 7 Туристические и политические цели 8 Жесткая цензура Мир колониальной Африки Мужчины толпятся вокруг заклинателя змей, в то время как женщины собираются в тени неподалеку. Посреди обширных городов минареты поднимаются к небесам, а в отдалении колониальные порты выделяются своими арками и колоннами в стилях рококо и нео-классики. Мусульмане в традиционных одеяниях и христиане в европейских ливреях идут бок о бок по улицам, но при этом складывается ощущение, что они никогда не встречаются между собой. Они представляют повесть о двух городах, колонизатора и субъекта, изображенную в тщательно выстроенном, но все равно хрупком мире. Древние снимки Эти невероятные снимки, которые находились глубоко в архивах Библиотеки Конгресса, запечатлели мимолетные моменты истории на пороге двадцатого века. Авторы этих фотографий, сделанных предположительно в 1899 году, в большинстве своем неизвестны, в то время как техника, которая использовалась для их создания, уже давно вышла из употребления. Фотохромы, хранящие древние секреты Эти изображения жизни в колониальной Северной Африке, которые называются фотохромами, представляющими собой форму фотолитографии, являют собой путешествие во времени в давно забытую эпоху. Эти фотографии полны политиканства и не являются безобидными открытками, какими могут показаться на первый взгляд. Так какие же секреты и скрытые идеи они хранят? Ситуация тех времен Девятнадцатый век был отмечен как период беспрецедентного роста промышленности, машиностроения, а также роста имперской власти. Мир был открыт: путешествия стали более доступными, так как лайнеры начали бороздить океаны на рекордных скоростях, а быстрое строительство железнодорожных линий буквально побудило Великобританию к переосмыслению собственных ценностей. Для привилегированного меньшинства горизонты расширились. Колониальный класс обосновался в анклавах, которые появились во многих локациях, от Агры и до Алжира, в то время как европейские туристы, которые хотели отправиться за пределы родного континента, никогда ранее не могли сделать это так легко. Люди искали и находили экзотику, по мере того как обнаруживались и документировались новые культуры, однако практически никто и никогда не пытался их понять. К концу века европейцы размещали камеры по всей Северной Африке, запечатлевая сцены из самых разнообразных колониальных городов. Египет был британским протекторатом, Алжир — французской колонией, Тунис — французским протекторатом, в то время как Марокко еще не было ни испанским, ни французским протекторатом, однако все равно страна ощущала сильное европейское присутствие. Ливия на тот момент еще не была объединенным государством и представляла собой часть Османской империи. Истоки фотохрома «Фотохром, изобретенный в Швейцарии в 1890 году после десяти лет исследований, стал настоящим прорывом в сфере фотографии», — сказала Хелена Зинхэм, руководитель отдела эстампов и фотографий в Библиотеке Конгресса. — Многие люди думают, что все старые фотографии были черно-бело-коричневыми, однако на самом деле желание добавить снимкам цвета присутствовало практически с самого начала существования фотографии». Чтобы сделать фотохром, вам нужно взять негатив камеры и разместить его на камне или цинке, то есть на очень плоской поверхности. Перед этим на плоскую пластину наносится тонкий слой светочувствительных химикатов, который затвердевает в соответствии со светом, который был отфильтрован через негатив, что создает отпечаток. Различная продолжительность операции может передать разные оттенки монохромного негатива. Это означает, что можно сделать 24 различные пластины, каждая из которых будет представлять разный цвет. Фотограф затем создает обширные записи, чтобы ответственный за печать фотохрома мог правильно приписать разные цвета разным пластинам. Когда слои печатаются один поверх другого, чернила начинают течь, создавая затенение и фотореалистичный эффект. «Перейдя на литографию, вы можете распечатать сотни тысяч копий», — сказала Зинхэм. Высокая точность и экономическая эффективность стали причинами, по которым профессиональные изображения начали распространяться по всему миру, в то время как компании в США и Великобритании лицензировали запатентованный процесс. Античное искусство пропаганды? Шалотта Шопен, преподаватель французского языка в Университете Лондонского института в Париже, описывает такие снимки как «часть европейской капиталистической экономики массового культурного производства, которая была ориентирована на европейскую клиентуру». И действительно, в то время как многие изображения показывают представителей коренных народов, Шопен, специалист по колониальному Алжиру, говорит, что она не видела никаких доказательств того, что фотохромы попадали в руки к тем самым представителям коренных народов. Туристические и политические цели Фотохромы стали своего рода витринами для европейских путешественников: сплав по Нилу, визит на местный базар и одновременная продажа достижений колониальной модели. «Они совмещают европейский город с представителями коренных народов — что-то, что может понравиться туристам, показать им контраст между европейской архитектурой, улицами европейских городов и улицами, где живут представители коренных народов», — сказал Арден Александер, специалист по каталогизации в Библиотеке Конгресса. Коренные народы стали своего рода аттракционом для европейцев, но также они служили и политической цели. «Мне кажется, что некоторые из фотохромов представлены в стиле ориентализма, — сказал Шопен. — Ориентализм имел решающее значение для силовых структур колониального правления, так как его суть заключалась в стереотипах, демонстрирующих жителей Северной Африки определенным образом: как ленивых, таинственных, опасных или даже иррациональных. Эти стереотипы затем использовались для того, чтобы узаконить колониальное господство». Жесткая цензура «Мавританские женщины» и «Арабский жонглер» запечатлены и описаны фотографом в аннотации, однако им никто не дал права голоса. Колониальное правление полностью контролировало рамки фотохромов, это значит, что правительство приказывало оставлять вне поля зрения любые доказательства многочисленных форм насилия, которое применялось колониальной властью по отношению к коренным жителям для сохранения доминирования. И изображения действительно являются романтизированными и выглядят мирными, люди выглядят счастливыми и спокойными. Однако вряд ли именно так чувствовали себя люди, жившие в Северной Африке. Но есть также теория, что коренные жители умышленно шли на создание экзотических ориентальных фотохромов. Они «играли»: они изображали то, что хотели увидеть европейцы на снимках с алжирцами и тунисцами, чтобы тайком защищать и сохранять свою культуру.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости