И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « Титаник»
являлся
одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в
легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.
Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.
Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине
около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.
Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой
кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.
Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.
На снимке слева запечатлена лебедка запасного якоря, которая возвышается над носом.
Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.
Сравнительные фото запасного якоря.
За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.
Открытый люк, ведущий в трюм №1. Его крышка находится отдельно от него, скорей всего отлетела в процессе удара об дно.
Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то
креплением для колокола.
Борт «Титаника»:
Лишь один оставшийся штурвал напоминает о мостике капитана.
Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.
Передняя часть палубы и часть надстройки, которая сохранилась после крушения. На фото внизу справа можно рассмотреть вход на лестницу отсека 1-го класса.
В каюте капитана сохранилась ванна, шлюпбалки, а также на фото заметны остатки пароходного гудка, который располагался на одной из труб.
Вместо парадной лестницы исследователи сфотографировали огромный колодец.
Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:
Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.
За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).
Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.
Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.
Остатки былой красоты
Снаружи витражные окна можно угадать по двойным иллюминаторам.
Шикарные люстры от удара не пострадали, они по-прежнему занимают свои места.
В 1912 году каюты 1-го класса имели просто восхитительный интерьер, а сейчас просто засыпаны обломками и мусором. В отдельных каютах
сохранились предметы быта, элементы мебели.
Еще остатки роскоши. Сохранилась дверь, которая вела в ресторан, расположенный на палубе D, а также табличка, указывающая на служебные двери.
Кочегары, работающие на корабле, имели свою «парадную лестницу», через которую они попадали в свои каюты.
На дне океана лежат сотни предметов, среди них детали судна и личные вещи пассажиров.
Несколько пар обуви лежат в характерном положении, для многих это место является могилой.
Помимо личных вещей и бытовых предметов на дне много больших деталей обшивки, их неоднократно старались поднять на поверхность.
Кормовая часть судна в сравнении, с хорошо сохранившейся носовой, просто груда бесформенного метала. Фото правого борта:
Снимок левого борта:
Корма – сравнительные фото:
На прогулочной палубе для пассажиров 3-го класса очень сложно рассмотреть отдельные детали судна.
На дне исследователи обнаружили один из трех больших винтов:
Когда судно разломалось, на дне оказались и паровые котлы, ведь машинное отделение как раз попало в точку разлома. Фото поршневого устройства:
Паровые машины – остались вместе:
Фото сухого дока, который находится в Белфасте.
В нем осуществляли финальные работы по покраске судна. Сегодня он – музейный экспонат.
Именно так бы смотрелся «Титаник» вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».
Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:
- у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
- современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит «Титаник»;
- максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
- осадка почти не отличается (почти 10 м);
- скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
- численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга «Титаника» – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
- пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у Титаника – 2,5 тыс.).