Что-то происходит в Йеллоустоне. Рядом с вулканом из-за трещины закрыли для посещений часть парка (3 фото) - «Планета Земля» » «Территория Заблуждений»

Планета Земля

Добавлено: 04-дек-2018, 16:47

В США закрыта для посещения туристами крупная часть парка Гранд-Титон, который расположен всего в 16 км к югу от национального парка Йеллоустон и в 100 км от знаменитого йеллоустонского супервулкана. Официальная версия гласит, что в горной породе была обнаружена крупная трещина и также существует «большой риск камнепадов». Подробностей о трещине не приводится, что уже породило множество спекуляций на тему, в том числе самую знаменитую что супервулкан Йеллоустона наконец просыпается и вскоре может начаться катастрофическое извержение. По словам пресс-секретаря парка Гранд-Титон, не известно, как долго место будет закрыто для посещений. Сама трещина была обнаружена 10 июля. В каком она состоянии сейчас — также неизвестно. Ничего не говорится и о том, видели ли ее ученые и что они думают об этом. Йеллоустонский супервулкан последний раз крупно извергался более 600 тысяч лет назад, но по словам специалистов его активность в последние годы очень тревожная. Многие уверены в том, что движения тектонических плит в любое время могут разбудить вулкан и его извержение в таком случае нанесет США непоправимый урон. Это один из самых крупных супервулканов в мире. Размер его кальдеры — циркообразной котловины супервулкана — составляет примерно 55 и 72 км, она занимает треть территории парка. Если произойдет суперизвержение, начнутся резкие колебания температуры, а похолодание даже на полградуса в планетарном масштабе приводит к очень резкому перераспределению воздушных масс, пойдут такие торнадо и ураганы, которые Америка еще не видела. Во время его последнего крупного извержения 600 тысяч лет назад Землю потряс один из сильнейших взрывов за ее историю. В атмосферу было изрыгнуто в 2 тысячи раз больше пепла, чем при извержении стратовулкана Сент-Хеленс (штат Вашингтон) в 1980 году, когда погибло 57 человек.