В больницах будущего дверные ручки будут сами очищаться от бактерий (5 фото) - «Новые технологии» » «Территория Заблуждений»

Новые технологии

Добавлено: 03-июн-2020, 16:56

• 1 Антибактериальный материал
  • 2 Гигиена рук

Антибактериальный материал

О новом медицинском материале было рассказано в научном журнале ACS Biomaterials Science & Engineering. Основой для нового материала стал алюминиевый сплав 6063, который используется при производстве окон, фасадных конструкций, спортивного инвентаря, автомобилей и так далее. Дверная ручка из этого материала три часа обрабатывалась гидроксидом натрия — распространенной щелочи.

Так как щелочь является очень едким веществом, поверхность алюминиевого сплава покрылась множеством гребней. Но невооруженным взглядом эти острые неровности не видны, потому что их можно разглядеть только под микроскопом. Для людей дверная ручка из этого материала не выделяется ничем особенным, но для опасных бактерий это — пыточный аппарат, садясь на который их тела разрываются на части.

Важно отметить, что новый материал убивает даже безвредные бактерии

Вероятно, об убийственном свойстве материалов с микроскопическими гребнями, австралийские ученые узнали от своих коллег. В 2013 году биофизики из Австралии выяснили, что неровности на крыльях некоторых насекомых обладают «антибактериальными» свойствами. Когда бактерии оказываются на поверхности крылышек, их внешняя оболочка прилипает к нескольким острым гребням и начинает растягиваться. В конце концов клеточная оболочка растягивается настолько, что разрывается, высвобождает внутренности клетки и бактерии погибают.

Антибактериальными свойствами обладают крылья цикад Psaltoda claripennis

По словам исследователей из Технологического университета Суинберна, это похоже на растяжение резиновой перчатки. Если тянуть ее в разные стороны, в конечном итоге ее середина станет настолько тонкой, что попросту порвется. В рамках новой научной работы, ученые буквально создали копию структуры крыльев насекомых из алюминия. Они попробовали поместить на поверхность материала бактерии золотистого стафилококка, который может стать причиной широкого спектра заболеваний от кожных угрей до пневмонии — со временем эти шаровидные бактерии погибли.

Так выглядит золотистый стафилококк

По расчетам исследователей, сделанные из нового алюминиевого сплава дверные ручки могут самоочищаться каждые два часа. Также в ходе экспериментов они выяснили, что сплав сохраняет свои антибактериальные свойства даже спустя долгое время — износ новым дверным ручкам будет не особо страшен. Важно отметить, что алюминий стал наилучшим материалом для щелочной обработки, потому что другие металлы не образовали убийственных для бактерий неровностей.

Гигиена рук

Помимо больниц, дверные ручки из нового материала можно будет использовать и в других общественных местах вроде аэропортов. Это прозвучит довольно дико но, по данным Business Insider, после посещения туалета свои руки моют только 70% человек. По мнению американских ученых, если бы остальные 30% людей не забывали об этом важном правиле гигиены, распространение опасных заболеваний вроде коронавируса можно было бы замедлить в два раза.

Новый материал может быть полезен в аэропортах, но его эффективность в общественных местах пока под вопросом

В одном из старых материалов я уже упоминал, что оснащение аэропортов туалетами стоит больших денег. Но установка нового вида дверных ручек может хоть немного остановить распространение инфекционных болезней. Только вот напрягает одно — исследователи говорят, что поверхность очищается от бактерий каждые два часа. Но ведь в аэропортах и других общественных местах их касаются гораздо чаще, чуть ли не каждую минуту.

Так что использование новых дверных ручек в больницах и аэропортах пока находится под большим сомнением. А вот для дома они будут как раз — благодаря простоте изготовления этот материал вряд ли будет дорого стоить и изделия из него будут доступны каждому.

Напоследок хочу предложить вам почитать материал моей коллеги Дарьи Елецкой о принципах работы антибактериальных гелей для рук. В последнее время мы часто ими пользуемся и узнать, как именно они убивают наших микроскопических врагов — это очень интересно.

Ежедневно в больницах излечиваются тысячи людей, но в этих же «целебницах» совершенно здоровые люди нередко подхватывают и опасные болезни. Дело в том, что дверных ручек и других объектов касаются практически все посетители — даже носители различных инфекций. Чтобы хоть как-то предотвратить возможное распространение болезней, персонал больниц регулярно протирает поверхности антибактериальными средствами. Но в будущем, как минимум о протирке дверных ручек, можно будет забыть. Австралийские ученые создали материал, который уничтожает бактерии, буквально в клочья разрывая их внешнюю оболочку. Наверное, это настоящее зрелище, но вся эта «мясорубка» происходит на микроскопическом уровне. Содержание 1 Антибактериальный материал 2 Гигиена рук Антибактериальный материал О новом медицинском материале было рассказано в научном журнале ACS Biomaterials Science