Как изменится мир в ближайшие 100 лет, прогноз от ученого-физика - «Новые технологии» » «Территория Заблуждений»

Новые технологии

Добавлено: 03-апр-2020, 12:44

Если запустить ток в сверхпроводящее кольцо, он может работать там 100 тыс лет!

Американский ученый Митио Каку в книге «Физика будущего» попытался предсказать, как изменится наш мир в течение 100 лет. Какие технологии появятся и какие новые угрозы бросят вызов человечеству. Технологии развиваются очень быстро. Простая открытка, которая поет «С Днем рождения!», превосходит вычислительные мощности, которые были у Гитлера и Сталина. При таких темпах роста скоро компьютерные чипы будут не отдельными сущностями – их будут встраивать внутрь всего: зданий, людей и даже пищи. Очки подключат к интернету. Они будут моментально считывать информацию и высвечивать ее на линзах владельцев. Навигация и шоппинг заметно упростятся. Зашел в магазин, а очки показали, где купить такую же вещь, но дешевле. Запутался в узких улочках где-нибудь в Мытищах – навигатор в очках выведет к магистрали. Все мы помним такую попытку – умные очки Google Glass. Но сейчас проект приостановлен. Думаю, Google поторопился – еще не разработаны соответствующие технологии, чтобы такие очки были реально полезны и эффективны. Но лет через 10-15 – вполне! Роботами ученый отнюдь не восхищается, а на их прогресс смотрит с подозрением. Скорее всего, роботы на каком-то этапе своего развития попробуют отодвинуть людей от управления процессами. Искусственный интеллект почувствует свое превосходство и сможет выйти за пределы программы «не навреди человеку». Впрочем, роботам необязательно уничтожать людей. Гораздо проще загнать людей в резервации, кормить, поить и считать, что люди счастливы (ну прям, как мы считаем про скучающих в клетках хомяков). Хотя возможен и позитивный сценарий симбиоза людей и роботов. В будущем, из Земли могут создать полноценный суперкомпьютер, который будет обладать искусственным интеллектом и путешествовать по Вселенной. Так мы избавимся от ограничений межзвездных полетов. Ученые научатся правильно перепрограммировать нужные гены. В частности, будут активировать гены, которые замедляют процесс старения. В организм каждого человека установят микродатчик. Он будет считывать основные показатели здоровья. Информация будет передаваться в медицинский центр, по выбору каждого пациента. И при появлении онкологии и других болезней, решать их будут с помощью нанороботов. Маленький робот по сосудам доберется до пораженного участка и точечно введет лекарства. Вирусы также можно будет отслеживать и уничтожать в точке их локализации, пока они не поразили весь организм. В XXI веке люди научатся возрождать вымершие виды животных и растений, у которых сохранился геном. А нужные ткани можно будет выращивать из стволовых клеток. Социальные проблемы в ближайшие 10-20 лет будут обостряться. Месторождения нефти начнут истощаться, а мигранты будут активно пробиваться на Запад. При этом, они будут расточительно относиться к энергии, которая конечна. Решить вопрос можно только одним способом – изобрести новые источники энергии. Будущее будет за водородом и энергией Солнца, уверен ученый. Проблемой глобального потепления человечество всерьез заниматься не будет. Будут лишь красивые разговоры. Почему так? Потому что углеводороды – самый дешевый источник энергии на данный момент. И это ведет к экономическому росту, который всех и заботит. Поэтому единственный выход, как и в предыдущем абзаце — Автор говорит о том, что народы не хотят заниматься проблемой глобального потепления, поскольку ископаемое топливо, являясь самым дешёвым источником энергии, стимулирует экономический рост. Открытие электричества перевернуло мир в XX веке. «Электричеством XXI века» станет магнетизм – а именно, открытие сверхпроводимости при комнатной температуре. Сверхпроводимость – это свойство металлов, когда их сопротивление становится равно нулю. А значит, коэффициент полезного действия электрического тока приближается к 100%, потерь энергии практически нет. Это происходит при низких температурах. Если запустить ток в сверхпроводящее кольцо, он может работать там 100 тыс лет! К чему это приведет? У нас появятся мощные магниты. Появятся поезда и автомобили на магнитной подушке, которые будут парить над поверхностью. А значит, передвигаться с огромной скоростью, ведь сила трения с асфальтом на них не действует (только с воздухом, но она в тысячи раз слабее). Это будет настоящая технологическая революция! Ведь такой транспорт требует куда меньше затрат. Перевозки товаров и продуктов станут намного проще и дешевле, а значит станут дешевле товары в магазинах. А путешествия вообще упростятся до минимума. Кстати, это бы помогло экологии, так как выбросы от самолетов значительно бы сократились. Самолеты бы остались только для межконтинентальных полетов. Ну а, глобально, человечество движется к создании планетарной цивилизации. Путешествия станут проще, ресурсы дешевле, а компьютеры будущего будут легко переводить любую речь, и языковой барьер исчезнет. Уже есть много мероприятий, которые объединяют все нации. Поп-культура, кинофильмы и спортивные состязания.