Крылья самолета — толстая и крепкая часть. За счет них самолет может маневрировать в воздухе. Компания NASA создала крылья для самолета, которые способны гнуться. Кроме того, они трансформируются во время полета. Какие изменения это принесет полетам, рассказано в этой статье.
Содержание
- 1 Новые «птичьи» крылья
- 2 Создание
- 3 Проблемы и трудности
- 4 Обычные самолеты
Новые «птичьи» крылья
Согласно утверждениям инженера-исследователя НАСА Ника Крамера, новое крыло имеет величину в 4 метра и построено из нескольких мелких деталей, соединенных воедино, что дает крылу гибкость во время полета, как у птиц.
Находясь в полете, крыло самолета фиксируется в привычной для всех форме. Но когда нужно выполнить какой-либо маневр (повернуть, увеличить или снизить высоту), крыло приобретает нужную форму для выполнения маневра. По утверждениям исследователей, подвижные крылья — не единственное нововведение, которое может удивить. Эксперты из НАСА и Массачусетского технологического института говорят, что их дизайн может привести к значительному увеличению эффективности в будущем производстве и обслуживании самолетов.
Создание
Кеннет Чунг, научный исследователь из НАСА, представил вариант самолета Boeing 787 Dreamliner, который состоит из довольно габаритных частей.
Новые крылья создаются путем впрыскивания армированного полиэфиримида в трехмерную форму для создания каждой детали, которые соединяются вместе в процессе и в конечном счете образует целое крыло. Узлы, которые соединяют маленькие детали, покрываются тонким слоем полимерного материала. Сами же детальки соединены болтами.
Конечная конструкция относительно легкая, что делает ее доступной для транспортировки. Возможно, в будущем ее будут транспортировать в космос. Это поможет создать большую космическую технику. Исследуются способы сбора этих деталей прямо в космосе.
Новый дизайн был успешно испытан в аэродинамической трубе НАСА, поэтому в эффективности новых технологий сомневаться точно не стоит.
Проблемы и трудности
Хотя идея с новыми гибкими крыльями кажется привлекательной и перспективной, существуют некоторые проблемы, которые препятствуют реализации этой задумки в жизнь.
Одной из проблем является внедрение новых материалов в старые технологии производства. Для этого потребуется глобальный переворот традиционного подхода к проектированию самолетов. На это требуется большое количество времени, сил и средств.
И дело даже не в том, что придется выполнить много работы для реализации идеи, а в том, нужно ли это будет авиации и будет ли оно финансово-выгодным нововведением.
По словам Ченга, если эта технология в конечном итоге появится в коммерческих авиаперелетах, она может изменить не только производство, но и обслуживание самолетов.
Достижение производительности в новых материалах может быть достигнуто модульностью этих деталей.
Обычные самолеты
На современных самолетах крылья являются довольно гибкими, однако не могут трансформироваться в различных ситуациях. Многие пассажиры боятся того, что крылья в результате действующих сил отклоняются вверх и вниз от привычного положения. Однако это совсем не страшно, ведь они созданы таким образом, что могут сгибаться до 60 градусов. Так что даже в плохую погоду и в суровых условиях крылья самолета никак не повредятся.
Новые конструкции разрабатываются из мелких треугольных частей, которые соединены воедино. Это и позволяет крылу гнуться во всех направлениях. Новые технологии создания крыла, которые позволят ему гнуться и трансформироваться, чтобы совершать маневры, позволят самолету более эффективно поворачивать в стороны. Это создаст более комфортные условия для пассажиров, а также для бизнес-полетов. Товарищи в путешествии, сидящие рядом друг с другом в салоне самолета, не будут бояться за то, что крыло может оторваться.