На первый взгляд может показаться, что крылья самолетов устроены крайне просто. Однако, внутри них расположена сложная система из проводов и двигателей для управления закрылками и другими механическими элементами. Сложная структура напрямую влияет на стоимость самолетов, длительность их сборки и трудоемкость технического обслуживания. Чтобы понизить стоимость самолетов, космическое агенство NASA и исследователи из Массачусетского технологического института представили упрощенную конструкцию крыльев, которая не имеет отдельных движущихся элементов, а всецело является гибким и адаптивным под любую нагрузку.
Структура нового поколения крыльев представляет собой совокупность тысяч крошечных треугольников и имеет много пустого пространства. Благодаря легкости и гибкости, для деформации крыла не нужны многочисленные моторы — система самостоятельно реагирует на изменения аэродинамического давления. Чтобы крылья правильно реагировали на разные нагрузки, исследователи тщательно поработали над их расположением и придали распоркам разную гибкость.
За счет использования легких материалов, полученные крылья не обладают такой тяжестью, как обычные крылья из металла и композитных материалов. Следовательно, они требуют меньше энергии, что тоже является огромным плюсом для самолетов, в которых они будут использоваться. Отсутствие элеронов и других элементов для изменения направления, в свою очередь, обещает значительно уменьшить стоимость и длительность разработки.
Новая конструкция крыльев уже была испытана в аэродинамической трубе. Как вы считаете, будут ли новые крылья применены в реальных самолетах?