В скором будущем кораблями будет управлять искусственный интеллект (5 фото) - «Новые технологии» » «Территория Заблуждений»
Меню

Новые технологии

Добавлено: 06-фев-2019, 18:00

В скором будущем кораблями будет управлять искусственный интеллект (5 фото) - «Новые технологии»






В следующий раз, когда сядете на паром или решите прокатиться на туристическом корабле, обязательно загляните на капитанский мостик. Вполне может оказаться, что у штурвала не будет капитана: кораблестроители сделали первый шаг навстречу будущему, начав внедрять в управление плавательными судами системы искусственного интеллекта. Чего ожидать в ближайшие несколько лет и не будет ли опасно путешествовать на корабле без экипажа?


Содержание

  • 1 Автопилот для грузовых судов
  • 2 Пассажирские перевозки под руководством робота
  • 3 Нужна ли команда?
  • 4 Скандинавия — стартовая площадка для испытаний

Автопилот для грузовых судов




В 2017 году в Кремниевой долине под руководством Уго Воллмера и его друга Клемента Рено велись разработки автомобилей с автопилотом, однако заметка в местной газете о возможностях автономных трансатлантических перевозок заставила их сменить вектор деятельности и обратиться к новой сфере.


Сегодня по морю перевозится 80 % товаров.


«А это значит, что в наших руках может оказаться огромное влияние,» — решили разработчики и взялись за дело. Французские инженеры занялись роботизацией небольшого судна. Через некоторое время к их команде присоединился Антуан де Малепрад. Всего через три месяца их стартап Shone заключил договор на установку систем с крупной судоходной компанией CMA CGM.


По этому соглашению были автоматизированы грузовые суда, курсирующие по транс-тихоокеанским маршрутам. Робот-автопилот, встроенный в систему корабля, может распознавать препятствия, встречные корабли и корректировать курс судна в соответствии с полученными данными.


Пассажирские перевозки под руководством робота




Shone — это одна из множества активно развивающихся компаний, ведущих разработки в сфере искусственного интеллекта. Они работают над роботом, который может собирать информацию с радаров и камер, анализировать ее, создавать картину опасностей, угрожающих кораблю, и использовать эту информацию для навигации.


Дистанционно управляемое автономное судно не только снизит цены на потребительские товары, но и в гипотетическом будущем повысит безопасность перевозок. Ожидается, что первыми кораблями с автопилотом станут буксиры и небольшие паромы, курсирующие по коротким маршрутам. Эта технология поможет более эффективно снабжать продуктами питания и предметами обихода удаленные сельские районы.


Когда управление под руководством искусственного интеллекта докажет свою безопасность, его установят на круизные суда и пассажирские паромы.


Нужна ли команда?




И все-таки автономные корабли будут лишь отдаленно напоминать автомобили. Не следует думать, что полностью управляемое оператором судно пересечет океан, чтобы быть радостно встреченным на другой стороне земного шара.


Сегодня в команду среднего судна входит около 20 человек, главная задача которых — заботиться о судне в море. Подавляющее большинство кораблей используют в пути различные механические системы, которые необходимо обслуживать.


«Дизельные двигатели, например, требуют замены фильтров в масляных системах, а сепаратор в топливном баке может засориться и вывести из строя все судно, — говорит Оскар Левандер, возглавляющий разработку роботизированных систем Roll-Royce. — Обслуживание корабля, как правило, ведется непрерывно.»


Вероятно, что в ближайшей перспективе управление полностью перейдет в руки удаленного оператора, в то время как небольшой экипаж будет обеспечивать работоспособность всех систем.


Трансокеанские роботизированные перевозки потребуют пересмотра некоторых правил Международной морской организацией, что может занять определенное время, вплоть до середины следующего десятилетия.


Скандинавия — стартовая площадка для испытаний




Сегодня на испытательных полигонах Финляндии и Норвегии уже ведутся первые испытания автономных систем. В декабре Rolls-Royce провел первую публичную демонстрацию роботизированного парома, который прошел 1 милю по заранее проложенному маршруту и автоматически состыковался. Система отработала бесперебойно, несмотря на суровую зимнюю погоду, снег и сильные ветра.


Такие паромы, перевозящие автомобили через фьорды, являются важнейшей частью транспортной сети Скандинавии. Внедрение автоматизированного управления позволит не только использовать ночные часы для перевозок, но и значительно сократить количество обслуживающего персонала.


А вы бы рискнули отправиться в путешествие на корабле, управляемом роботом, или присутствие капитана — неотъемлемая часть морских приключений?


В следующий раз, когда сядете на паром или решите прокатиться на туристическом корабле, обязательно загляните на капитанский мостик. Вполне может оказаться, что у штурвала не будет капитана: кораблестроители сделали первый шаг навстречу будущему, начав внедрять в управление плавательными судами системы искусственного интеллекта. Чего ожидать в ближайшие несколько лет и не будет ли опасно путешествовать на корабле без экипажа? Содержание 1 Автопилот для грузовых судов 2 Пассажирские перевозки под руководством робота 3 Нужна ли команда? 4 Скандинавия — стартовая площадка для испытаний Автопилот для грузовых судов В 2017 году в Кремниевой долине под руководством Уго Воллмера и его друга Клемента Рено велись разработки автомобилей с автопилотом, однако заметка в местной газете о возможностях автономных трансатлантических перевозок заставила их сменить вектор деятельности и обратиться к новой сфере. Сегодня по морю перевозится 80 % товаров. «А это значит, что в наших руках может оказаться огромное влияние,» — решили разработчики и взялись за дело. Французские инженеры занялись роботизацией небольшого судна. Через некоторое время к их команде присоединился Антуан де Малепрад. Всего через три месяца их стартап Shone заключил договор на установку систем с крупной судоходной компанией CMA CGM. По этому соглашению были автоматизированы грузовые суда, курсирующие по транс-тихоокеанским маршрутам. Робот-автопилот, встроенный в систему корабля, может распознавать препятствия, встречные корабли и корректировать курс судна в соответствии с полученными данными. Пассажирские перевозки под руководством робота Shone — это одна из множества активно развивающихся компаний, ведущих разработки в сфере искусственного интеллекта. Они работают над роботом, который может собирать информацию с радаров и камер, анализировать ее, создавать картину опасностей, угрожающих кораблю, и использовать эту информацию для навигации. Дистанционно управляемое автономное судно не только снизит цены на потребительские товары, но и в гипотетическом будущем повысит безопасность перевозок. Ожидается, что первыми кораблями с автопилотом станут буксиры и небольшие паромы, курсирующие по коротким маршрутам. Эта технология поможет более эффективно снабжать продуктами питания и предметами обихода удаленные сельские районы. Когда управление под руководством искусственного интеллекта докажет свою безопасность, его установят на круизные суда и пассажирские паромы. Нужна ли команда? И все-таки автономные корабли будут лишь отдаленно напоминать автомобили. Не следует думать, что полностью управляемое оператором судно пересечет океан, чтобы быть радостно встреченным на другой стороне земного шара. Сегодня в команду среднего судна входит около 20 человек, главная задача которых — заботиться о судне в море. Подавляющее большинство кораблей используют в пути различные механические системы, которые необходимо обслуживать. «Дизельные двигатели, например, требуют замены фильтров в масляных системах, а сепаратор в топливном баке может засориться и вывести из строя все судно, — говорит Оскар Левандер, возглавляющий разработку роботизированных систем Roll-Royce. — Обслуживание корабля, как правило, ведется непрерывно.» Вероятно, что в ближайшей перспективе управление полностью перейдет в руки удаленного оператора, в то время как небольшой экипаж будет обеспечивать работоспособность всех систем. Трансокеанские роботизированные перевозки потребуют пересмотра некоторых правил Международной морской организацией, что может занять определенное время, вплоть до середины следующего десятилетия. Скандинавия — стартовая площадка для испытаний Сегодня на испытательных полигонах Финляндии и Норвегии уже ведутся первые испытания автономных систем. В декабре Rolls-Royce провел первую публичную демонстрацию роботизированного парома, который прошел 1 милю по заранее проложенному маршруту и автоматически состыковался. Система отработала бесперебойно, несмотря на суровую зимнюю погоду, снег и сильные ветра. Такие паромы, перевозящие автомобили через фьорды, являются важнейшей частью транспортной сети Скандинавии. Внедрение автоматизированного управления позволит не только использовать ночные часы для перевозок, но и значительно сократить количество обслуживающего персонала. А вы бы рискнули отправиться в путешествие на корабле, управляемом роботом, или присутствие капитана — неотъемлемая часть морских приключений?



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости