Люди испокон веков мечтали погружаться под воду и дышать там свободно, как рыбы. Но для этого, как стало уже вскоре понятно даже древним исследователям, нужны были жабры вместо легких.
Советский писатель-фантаст Александр Беляев в своем
знаменитом на весь мир романе «Человек-амфибия» показал универсального человека, который имел и легкие, и жабры, а потому мог свободно находиться как на воздухе, так и под водой. Сегодня шведские ученые доказали, что такое возможно в реальной жизни.
Правда ученые Швеции пошли совсем иным путем, то есть они даже не планировали пересадку живых рыбьих жабр человеку, скажем акульих, как это было описано в книге «Человеке-амфибия», зато придумали искусственные жабры Triton, которые достаточно сунуть в рот, вместо мундштука современного акваланга. При этом отпадает всякая необходимость в таком сложном, тяжелом, сковывающем движения дайвера, снаряжении, ведь искусственные жабры очень маленькие и весят всего… 200 граммов.
Не смотря на это, они позволяют аквалангисту находить под водой до 45 минут – и это без всякого вспомогательного оборудования. Само устройство упаковано в сверхпрочный и герметичный корпус, поэтому
можно не переживать, что оно выйдет из строя по причине какого-либо физического повреждения. Кстати, заметим, что указанное время – это лишь предел аккумулятора, а не самих жабр – они практически могут вырабатывать кислород из воды беспредельно долго, была бы для этого энергия. Поэтому, сами понимаете, в будущем, когда проблема с аккумуляторами будет решена, человек может плавать под водой часами – пока не надоест.
Искусственные жабры – это специальный фильтр извлечения из воды кислорода, микропроцессор, вибромотор и выводящий клапан с вдыхаемым воздухом. И конечно же — адаптированный литий-ионный аккумулятор, который и устанавливает предел нахождения современного Ихтиандра вод водой…
К слову заметим, что искусственные жабры давно уже не дают покоя ученым, однако все изобретения в этом плане, даже аппарат израильского конструктора Болдера, уступают шведской новинке, поэтому, надо полагать, что со временем и он усовершенствуется до неузнаваемости, превратившись, например, в легкую повязку на рот…