Очень часто в нашей жизни происходят странные и загадочные трагедии, объяснения которым никто дать не может. Так, к примеру, несмотря на то, что самолеты принято считать наиболее безопасным видом транспорта, авиакатастрофы происходят нередко. Естественно, после каждой такой трагедии проводится расследование, однако далеко не всем удалось отыскать хоть какое-то логическое объяснение.
Одна из наиболее известных трагедий, наполненных тайнами, случилась в начале декабря 1945 года над Бермудским треугольником. «Вылет 19» был тренировочным. Тогда вылетели пять бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер». Во главе полета стоял опытный пилот-инструктор Чарльз Тэйлор.
Во время взлета погода была ясной, и сначала все шло хорошо. Однако, спустя примерно полтора часа самолеты по каким-то причинам отклонились от заданного курса. Из радиопереговоров очевидно, что компас Тэйлора вышел из строя. Диспетчеры попытались вернуть самолеты на базу, однако пилоты вели самолеты все дальше в сторону океана.
Через некоторое время связь между самолетами и центром управления была утеряна, и больше никто ничего о них не слышал. Примечательно, что Тэйлор отдал приказ всем пяти самолетам держаться вместе, чтобы в случае необходимости приводниться. В случае нехватки горючего, все должны были идти на снижение. Таким образом, версия о том, что трагедия произошла вследствие нехватки горючего, несостоятельна. Самое странное во всей этой истории заключается в том, что отправленный на поиски эскадрильи спасательный самолет также пропал. По словам некоторых экспертов, он взорвался, поскольку машина просто исчезла с радаров.
Интересно, что за несколько дней до полета Тэйлор пытался отменить его, но получил отказ.
В силу того, что объяснений катастрофе так и не было представлено, специалисты приписали гибель эскадрильи аномальным силам Бермудского треугольника.
Не менее таинственное исчезновение самолета случилось над Андами. В 1947 году самолет «Стар Даст», который вылетел из Буэнос-Айреса по направлению к Сантьяго, совершенно неожиданно, за несколько минут до приземления, пропал в горах.
Незадолго до исчезновения пилот передал странное сообщение, состоявшее всего из одного слова «STENDEC». Больше машину никто не видел. Обломков также отыскать не удалось. Интересно, что данный самолет ранее был военным транспортным самолетом, поэтому мог развивать скорость до 500 километров в час и подниматься на высоту до 6 километров. Поэтому преодолеть горные вершины для него не составляло труда.
Лишь в 1998 году альпинистами были обнаружены фрагменты двигателя. После этого специалисты возобновили поиски самолета. Вскоре его удалось найти. Если верить официальной версии, самолет отклонился от заданного курса и врезался в горы вследствие плохой видимости. Однако тайна последнего сообщения, полученного с борта, так и осталась неразгаданной.
Подобные катастрофы происходили и позже. Так, в частности, в 1962 году американский военный самолет «Летучий тигр» занимался перевозкой припасов и солдат в Сайгон. Из Калифорнии он вылетел без проблем. Но после дозаправки в Гуаме и взлета он исчез над Филиппинским морем. Никаких сообщений о помощи не поступало, погода была ясной.
В поисковых мероприятиях было задействовано четыре военных подразделения, однако поиски были безрезультатными. Таким образом, более ста человек, которые находились на борту «Тигра», были признаны погибшими. Останки самолета так и не были найдены. Эта история обросла многочисленными догадками и слухами. По словам некоторых людей, которые утверждали, что видели самолет, они видели вспышку света в месте предполагаемого нахождения машины. В силу того, что во Вьетнаме продолжались вооруженные конфликты, возникла версия о саботаже. Более здравомыслящие специалисты утверждали, что причина катастрофы кроется в неисправном двигателе, который за несколько дней перед полетом потерял мощность.
Следует отметить, что саботаж увидели и в катастрофе, произошедшей в 1996 году, когда упал гражданский борт, который выполнял рейс 800 компании Trans World Airlines. Трагедия произошла через 12 минут после взлета, погибло более 200 человек.
На протяжении четырех лет велось расследование, в результате которого эксперты установили, что трагедия произошла из-за неисправности в электропроводке, вызвавшей искру и спровоцировавшей поджег топлива. На первый взгляд, все логично, однако очевидцы, которые дали показания ФБР, в один голос утверждали, что видели, как к лайнеру поднимался световой луч, повлекший за собой появление огненного шара.
Данные показания, по мнению некоторых специалистов, являются доказательством того, что самолет сбили ракетой, выпущенной в ходе военных учений на флоте, проводившихся поблизости. Кроме того, существуют гипотезы, что американскими спецслужбами специально были скрыты следы взрывчатых веществ на обломках самолета.
Трагедия произошла и в 1996 году в Азербайджане. Самолет Як-40, согласно официальной версии, потерпел катастрофу вследствие поражения кислородных баллонов огнестрельным оружием. Более того, был даже задержан солдат, который в это время стрелял в непосредственной близости от места катастрофы. Согласно результатам официального расследования, в двух баллонах самолета удалось найти отверстия 8 миллиметров в диаметре. Экспертиза нашла омеднение в отверстиях и баллонах, что подтверждает пулевые поражения. Судебной экспертизой также была подтверждена «пулевая» версия. Казалось бы, все очевидно – виновником катастрофы был солдат, который стрелял не в том месте и попал в кислородные баллоны. Однако, при проведении электронного исследования «пулевого» отверстия под микроскопом было установлено, что пуля не только вошла в баллон, но и вышла из него, что само по себе маловероятно. Выходное отверстие обнаружено не было, однако исследователи утверждают, что оно было на той части баков, которые разрушились при падении. Сама пуля также не была найдена. Таким образом, эта тайна так и осталась неразгаданной, но сейчас с уверенностью можно утверждать, что солдат не виноват.
Спустя год, в 1997, самолет «Боинг-747» должен был отправится в рейс в Салоники из Одессы, однако накануне вылета в нем была обнаружена неисправность. По этой причине из Львова вызвали Як-42, который и вылетел по маршруту. Этот полет стал последним и для машины, и для всех пассажиров. До пункта назначения самолет прибыл благополучно, на высоте 250 метров он пересек посадочную полосу, однако затем по каким-то непонятным причинам начал отдаляться от аэропорта. Борт находился на высоте около двух километров, а на все запросы диспетчеров экипаж отвечал, что находится в указанном ими месте и выполняет маневр, чтобы зайти на второй круг. Но в действительности самолет летел в противоположную от аэропорта сторону. Трагедия произошла в горах на высоте около 70 километров. В результате погибли все, кто был на борту. Было проведено расследование при участии украинских, российских и греческих специалистов. Однако до настоящего времени никто так и не сумел ответить на вопрос, что заставило членов экипажа совершить смертельный маневр.
В том же 1997 году произошла еще одна странная трагедия – в Иркутске военно-транспортный самолет Ан-124 упал на жилой квартал в ходе выполнения взлета. Через несколько секунд после отрыва от земли выключились третий и первый двигатели, а затем отказал и второй двигатель. Члены экипажа предприняли попытку удержать машину на оставшемся двигателе, однако это было безуспешно. В результате катастрофы погибло более 70 человек. Эта трагедия полна противоречивых загадок и неразгаданных тайн. Все попытки установить, по каким причинам отказали двигатели, ни к чему не привели. Черные ящики были сильно повреждены, поэтому установить причины их отключения определить так и не удалось…
Как отмечают специалисты, очень часто причинами отказа оборудования в самолетах являются аномальные явления и различные необъяснимые и непонятные науке феномены. Авиакатастрофы и исчезновения самолетов могут быть спровоцированы странными природными явлениями. Утверждать наверняка, что подобные предположения правдивы, нельзя. Без сомнений, множество аварий происходит вследствие разного рода конструктивных недоработок, слабой системы безопасности, которые изначально представляются мелочными и не имеющими большого значения, пока не приводят к многочисленным смертям.
Впрочем, определенную долю мистицизма исключать также нельзя. Наука и специалисты, занимающиеся изучением причин катастроф, в настоящее время не в состоянии опровергнуть или доказать, что те или иные сверхъестественные силы имеют какое-либо отношение к катастрофам. Ведь если причины, среди которых военные действия, плохие погодные условия и ошибки диспетчеров и пилотов можно легко объяснить, то с неожиданным отказом бортовых компьютеров дело обстоит гораздо сложнее. Как утверждают скептики, всем этим трагедиям можно найти вполне логичное, научное обоснование. Что ж, вполне вероятно, что это так, однако, по всей вероятности, современные ученые сделать этого пока не могут…