С недавних пор у меня в квартире опять начали пропадать вещи. Такое уже было, и я прекрасно знаю, чьи это проделки.
Меня нельзя назвать аккуратисткой, но предметы гардероба и нужные мелочи я всегда «бросаю» в одни и те же места. Да и жилище не такие уж и хоромы, чтобы случайно что-то надолго потерять.
Домовой опять активизировался, и этот факт совсем не радует.
Наши предки с домовым заигрывали, всячески ублажали, любили его. Когда семья переезжала на новое место, она обязательно забирала с собой хранителя домашнего очага. Путешествие виртуального питомца сопровождалось соответствующими обрядами, заговорами и приговорами.
В другом доме домовому давалась полная свобода действий, он выбирал местечко потеплее, и обосновывался в новой хате.
У современного человека времени на пляски с домашней нечестью нет. Да и есть ли она, эта древняя живность в многоэтажных домах, воскликнет недоверчивый читатель. Мы привыкли считать, что в шумном муравейнике, который не засыпает даже ночью, никого кроме реальных соседей нет, но это не так.
Домашние духи никуда не делись, они просто приспособились к новой среде обитания, затаились до поры до времени. Периодически дают о себе знать шорохами, стуками, странными звуками или, как в моем случае, клептоманией.
Увидеть домового или услышать его уханье, похожее на звуки недовольной совы у наших предков считалось не к добру. В идеале – домовой питомец, которого не должно быть видно. Когда ему хорошо, он не дает о себе знать, но, если хозяину и его близким грозит опасность, хранитель очага предупреждает домочадцев о грядущих неприятностях. Так гласят легенды. Теперь вы понимаете, почему мне не слишком нравится такое соседство!
Говорят, что с духом можно договориться, подкармливать его, отдавать на откуп какие-нибудь вещи. Мой не спрашивает разрешения, берет все, что ему нравиться. За последний месяц я уже несколько раз покупала освежитель воздуха. Предыдущий флакон, буквально, растворялся вместе со всем содержимым. Поначалу, я решила, что домовому не нравится запах, ну не устраивает его «морская свежесть». Хорошо, купим «тропические цветы». Опять не то. Как человек разумный, я понимаю абсурдность происходящего и собственных действий, но надо же как-то бороться!
Еще мне почему-то кажется, что мой домовой женского рода. Он постоянно утаскивает в свой мир расчески, гели для душа, и нижнее белье. Берет только то, что принадлежит мне, вещи мужа не трогает. А может он мужского рода и таким образом выражает мне знаки внимания?!
Давно он не шалил, надо сказать. Теперь уже и до кошки добрался. Постоянно отвешивает ей подзатыльники и раздает смачные шлепки. Несчастное животное только успевает поворачиваться: смешно трясет лапами, раздувает усы и распушает хвост. С собакой домашний паразит не заигрывает. Несмотря на добрый нрав, она и затоптать может в ажиотаже. Но, периодически я вижу, как пес с кем-то многозначительно переглядывается, иногда тихонько рычит. Видимо, вступать в открытую конфронтацию домовой не рискует.
По ночам он тоже стал активизироваться. Отчетливо слышу, как на кухне скрипят дверцы шкафов и двигаются стулья. Несколько раз я смело вылетала из комнаты и включала свет, в надежде застукать пришельца на месте преступления. Но, увы, все мои попытки заканчивались провалом: стулья на своих местах, шкафы закрыты. Неужели у меня начались слуховые галлюцинации.
Вы не поверите, я даже с веником за ним по углам гонялась! Стучала, шуршала метелкой и ругалась нехорошими словами. Ни один из вышеназванных приемов не дал долговечного результата. Потусторонний подлец на какое-то время притихает, затем начинает свои игрища заново.
Подруга посоветовала помириться: ласково поговорить, оставить конфеток на столе, молочка налить. Да я и сама знаю, что в таких случаях надо делать. Ни в коем случае не идите на откровенный конфликт с духом дома: он не любит, когда его не уважают, начинает хамить еще больше.
Недавно мы на недельку уезжали в отпуск. Кормить кошку и рыбок попросили подругу. Она согласилась. Каждый вечер она писала мне отчеты, как себя чувствует кошка и хорошо ли ведут себя обитатели аквариума. О домовом – ни слова.
Когда мы вернулись, я поинтересовалась у Натальи, не пугал ли ее кто-нибудь в наше отсутствие. Подруга категорически заявила, что нет. В квартире царила тишина и ничего потустороннего она не заметила.
В первую же ночь после возвращения, домовой начал шалить снова. Он отчетливо пыхтел, сопел и топал по кухне. Нет, это не собака, как вы могли подумать сначала. Утомленная недельным отдыхом на природе, она спокойно спала на кровати и даже ухом не повела. Лишь кошка тревожно и пристально вглядывалась куда-то в темноту.
Черт-те что, раздраженно подумала я и пошлепала на кухню. Включила свет, закурила и стала ждать. Ничего. Тишина.
Я решила поговорить.
-Ну что тебе не так, скажи на милость? Сколько можно меня доставать! Ты же не проказничал, пока нас не было. Наташку не пугал, кошку не гонял. Почему, как только в доме оказываюсь я, ты начинаешь хулиганить!
— Уууу….. – обиженно всхлипнуло что-то в районе ванной комнаты.
— Что тебе нужно? Уходи! Мы отсюда никуда не съедем, сам понимаешь. Это мой дом. Либо живем мирно, либо ты уходишь к соседям!
Сама, понимая абсурд происходящего, я уговаривала невидимого собеседника заключить мировую. Говорила шепотом, чтобы муж не услышал, а то ведь не поймет. Хорошо если только пальцем у виска покрутит.
Завершив профилактическую беседу, я подошла к холодильнику, достала молоко, вытащила из шкафа блюдце. Ну, чем черт не шутит, пора было совершить обряд примирения. Чувствуя себя персонажем гротескной пьесы, я попросила духа принять дар и угомониться.
Блюдце поставила на стол, выключила свет и удалилась в комнату. Через несколько минут послышались как кто-то, причмокивая, лакает молоко. Первый взгляд на кресло – кошка спит. Второй – на кровать – собака спит! Ежей в городской квартире отродясь не водилось. Это домовой пил молоко.
На следующее утро муж поинтересовался, зачем мне столько освежителей воздуха, я их что, коллекционирую?
На полу в ванной лежали пропавшие флаконы, все, до единого. Но расчески и нижнее белье он мне так и не вернул. Видимо, чтобы сохранить интригу. Ну да ладно, главное, откровенно хулиганить перестал!