Новый метод исследования очагов неандертальцев поможет открыть тайны древних людей - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-июл-2024, 11:33

Ученые достигли значительного прогресса в изучении доисторического поведения человека благодаря применению новаторской техники исследования очагов неандертальцев. Этот метод, описанный в журнале "Nature", может стать отправным пунктом для переписывания ранней истории человечества. Было исследовано шесть очагов неандертальцев на археологическом объекте палеолита Эль-Сальт в Испании. Установлено, что их создание заняло 200–240 лет, при этом между ними прошли десятки лет. Это открытие проливает свет на одну из наиболее сложных проблем в доисторической археологии - определение хронологии действий людей в палеолитическую эпоху. В исследовании применялся археостратиграфический анализ, который помог определить последовательность создания очагов по их расположению в слоях земли. Кроме того, было использовано археомагнитное датирование, позволяющее интерпретировать сигнатуры магнитного поля Земли в прошлом на основе данных, зафиксированных в обгоревших останках. В результате выяснилось, что очаги в Эль-Сальте создавались с разницей в декады и даже века. Это уникальное открытие, поскольку обычно ученые не могут точно определить, сколько времени прошло между отдельными событиями на археологических объектах. Новый метод открывает дорогу к глубокому изучению жизни древних людей.