На раннем этапе развития Вселенной обнаружено слияние галактик - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 21-май-2024, 11:33

MNRAS

MNRAS Международная группа ученых, используя космический телескоп Уэбба, заметила доказательства слияния двух галактик и их центральных сверхмассивных черных дыр в период, когда Вселенной было примерно 740 миллионов лет. Это наиболее удаленное событие такого типа, обнаруженное до сих пор. Галактическая система, названная ZS7, находится на расстоянии 29 миллиардов световых лет и имеет звездную массу, сравнимую с массой Большого Магелланова Облака. В ходе наблюдений учеными были обнаружены спектральные линии, указывающие на наличие активного галактического ядра. Интереснейшим является тот факт, что область, где обнаружены эти линии, смещена от центра сильного оптического излучения на 2000 световых лет. Это свидетельствует о наличии еще одного активного галактического ядра, что позволяет предположить, что мы наблюдаем две сверхмассивные черные дыры, вращающиеся вокруг друг друга и находящиеся в процессе слияния. По мнению авторов исследования, эти открытия указывают на то, что слияние галактик играет ключевую роль в быстром росте черных дыр на ранних стадиях Вселенной. Более того, слияние этих черных дыр может служить основой для моделей возникновения гравитационных волн.