Квазар на границе Вселенной останавливает образование новых звезд - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 04-фев-2024, 11:33

Радиотелескоп ALMA.ESO

Радиотелескоп ALMA. ESO Ученые обнаружили далекий квазар, который активно подавляет рождение новых звезд в своей галактике. Это открытие было сделано с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в Чили, и оно стало первым свидетельством о том, как молекулярный газ, необходимый для звездообразования, вытесняется в межгалактическое пространство под влиянием квазара. Квазары - это невероятно яркие активные галактические ядра, питающиеся от сверхмассивных черных дыр в их центре. Квазар J2054-0005, расположенный на расстоянии 27,5 миллиарда световых лет, является одним из самых ярких в ранней Вселенной, что делает его идеальным объектом для наблюдения. Исследователи обнаружили линии поглощения в излучении квазара, связанные с присутствием молекул OH. Это свидетельствует о том, что газовый поток от квазара движется со скоростью 670 километров в секунду. Ученые отмечают, что скорость истечения массы сопоставима со скоростью образования новых звезд, что в итоге приводит к быстрому затуханию процесса звездообразования. По данным ученых, до половины молекулярного газа в галактике может быть выброшено в межгалактическую среду. Это открытие подтверждает теоретические модели, предсказывающие ключевую роль молекулярных истечений от активных черных дыр в формировании и эволюции галактик в ранней Вселенной.