Открыто новое событие приливного разрушения звезды черной дырой - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 25-янв-2024, 11:33

PxHere

PxHere Международная группа астрономов обнаружила удивительное явление в космосе – событие приливного разрушения (TDE) звезды черной дырой. Данное открытие было описано в статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv. TDE возникает, когда звезда попадает в крайне близкую окрестность сверхмассивной черной дыры и под действием ее сил разрывается. Обломки звезды начинают падать на черную дыру, вызывая яркое излучение в процессе аккреции. Обнаруженное событие TDE получило название ASASSN-23bd и оказалось одним из самых тусклых и самых далеких. ASASSN-23bd произошло в галактике NGC 3799 – активной спиральной галактике с перемычкой, находящейся примерно в 300 миллионах световых лет от Земли. Самая яркая фаза ASASSN-23bd была наблюдена 25 февраля 2023 года и достигла пиковой ультрафиолетовой/оптической светимости около 5,4 тредециллиона эрг в секунду, а верхний предел рентгеновского излучения составил 17,5 дуодециллиона эрг в секунду. По предварительным оценкам, черная дыра ASASSN-23bd имеет массу около миллиона солнечных масс. Родительская галактика NGC 3799, вероятно, все еще находится в стадии звездообразования и характеризуется слабым активным галактическим ядром (АЯГ). Это открытие глубоко впечатлило астрономическое сообщество, поскольку оно расширяет наши знания о приливных разрушениях и взаимодействиях между черными дырами и звездами. Ученые надеются, что дальнейшее изучение ASASSN-23bd принесет новые открытия и поможет лучше понять эти загадочные и мощные объекты во Вселенной.