Космический телескоп обнаружил метан и водяной пар в атмосфере экзопланеты WASP-80 b - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 01-дек-2023, 11:33

3D-модель космического телескопа Джеймса Уэбба.NASA

3D-модель космического телескопа Джеймса Уэбба. NASA Космический телескоп Джеймса Уэбба, названный в честь известного астронома, совершил захватывающее открытие. Впервые в истории наблюдений был обнаружен метан на транзитной планете WASP-80 b. Исследование, опубликованное в журнале Nature, раскрывает новую главу в изучении экзопланет и их атмосфер. WASP-80 b - классический газовый гигант, который относится к категории теплых юпитеров. С его размерами и массой, сравнимыми с Юпитером в нашей Солнечной системе, атмосфера WASP-80 b оказалась богата метаном и водяным паром. Это научное открытие подтверждает, что планета обладает уникальными химическими свойствами и может предоставить новые данные для изучения происхождения и эволюции планетных атмосфер. Астрономы использовали данные, полученные во время транзита планеты на фоне звезды WASP-80. Во время этого процесса, атмосфера планеты блокирует свет определенных длин волн, что позволяет астрономам изучить состав атмосферы. С помощью двух типов моделей, ученые определили наличие метана и водяного пара в атмосфере WASP-80 b. Это открытие отражает значительный прогресс в понимании химического состава экзопланет и может помочь расширить наши знания о возможной жизни в космосе. Определение присутствия метана на WASP-80 b является значимым открытием, так как это первый раз, когда метан был обнаружен на транзитной планете. Статистическая значимость этого открытия составила 6,1 сигмы, что свидетельствует о высокой достоверности результатов. Вероятность случайного открытия метана оценивается как 1 к 942 миллионам. Будущие наблюдения с помощью инструментов MIRI и NIRCam на борту телескопа Джеймса Уэбба позволят астрономам продолжить изучение WASP-80 b. Ученые надеются обнаружить другие углеродные молекулы, такие как окись углерода и углекислый газ, для получения еще более полной картины химического состава атмосферы планеты. Это откроет новые горизонты в изучении экзопланет и поможет расширить наши представления о разнообразии планетных атмосфер во Вселенной.