Открыта спокойная галактика COSMOS-1047519 на расстоянии 24 миллиардов световых лет - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 12-сен-2023, 11:33

Звезды.Unsplash

Звезды. Unsplash Астрономы сообщили о захватывающем открытии новой массивной и молодой галактики COSMOS-1047519. Эта галактика, в которой прекратилось звездообразование, имеет высокое красное смещение. Исследование, подробно описывающее это открытие, было опубликовано в репозитории arXiv. Массивные галактики, в которых больше не происходит образование звезд, известны как спокойные галактики. Они являются вероятными предшественниками эллиптических галактик. В этих галактиках формирование звезд происходит раньше, что позволяет им быстрее накапливать звездную массу. На данный момент известно всего несколько спокойных галактик с красным смещением больше четырех, что соответствует возрасту Вселенной меньше 1,57 миллиарда лет и расстоянию 24 миллиарда световых лет. Новые наблюдения, проведенные с помощью спектрографа на телескопе Обсерватории Кек, подтвердили существование массивной спокойной галактики COSMOS-1047519 с красным смещением 4,53, что соответствует возрасту Вселенной 1,3 миллиарда лет. Спектральное распределение энергии этой галактики характерно для низкой скорости звездообразования. Масса галактики оценивается в 60 миллионов солнечных масс, а скорость звездообразования составляет всего лишь десять солнечных масс в год. Возраст COSMOS-1047519 достигает 180 миллионов лет. История звездообразования, выведенная из спектрального распределения энергии, указывает на то, что около 1,1 миллиарда лет назад в галактике произошел мощный всплеск формирования звезд, за которым последовало быстрое затухание в течение 100 миллионов лет. COSMOS-1047519 является одной из самых молодых спокойных галактик с красным смещением более трех. Возможной причиной прекращения звездообразования может быть сам всплеск формирования звезд, истощивший запасы водорода, либо звездный ветер из активного ядра галактики при взаимодействии или слиянии с другой галактикой.