Астрономы обнаружили сверхтесную двойную звезду - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Непознанное

Добавлено: 17-авг-2023, 11:33

Астрономы обнаружили сверхтесную двойную звезду - «Процесс познания»

力力摄影日记Unsplash
Астрономы провели первое фотометрическое исследование системы из двух звезд CSS J003106.8+313347 и выяснили, что они образуют сверхтесную двойную звезду.

Результаты исследования были опубликованы на сервере препринтов arXiv.
Двойные системы типа W Большой Медведицы или типа W UMa (EW) представляют собой затменные двойные системы с коротким орбитальным периодом и непрерывным изменением блеска в течение цикла. Они состоят из двух карликовых звезд с одинаковой температурой и светимостью, имеющих контактирующие оболочки из газа. CSS J003106.8+313347 находится на расстоянии около 4900 световых лет и представляет собой звезду W UMa с видимой величиной 14,73. Орбитальный период системы оценивается примерно в 0,344 дня.
Главная звезда CSS J003106.8+313347 имеет эффективную температуру 5477 кельвинов, а вторичная звезда на 321 кельвинов горячее. Это открытие указывает на то, что обе звезды имеют спектральные классы G8 и G5 соответственно.
Измеренная светимость главной звезды составила 1,35 солнечной светимости, а вторичной звезды - 1,22 светимости Солнца. Главная звезда в системе CSS J003106.8+313347 имеет радиус около 1,29 радиуса Солнца, а ее масса составляет примерно 1,67 массы Солнца. Вторичный компаньон имеет радиус около 1,09 радиуса Солнца и массу около 1,17 массы Солнца.
Орбитальный угловой момент CSS J003106.8+313347 составляет 52,08. Авторы статьи пришли к выводу, что это открытие вместе со всеми новыми результатами предполагает, что система является сверхтесной двойной звездой, которая имеют общую газовую оболочку.

力力摄影日记 Unsplash Астрономы провели первое фотометрическое исследование системы из двух звезд CSS J003106.8 313347 и выяснили, что они образуют сверхтесную двойную звезду. Результаты исследования были опубликованы на сервере препринтов arXiv. Двойные системы типа W Большой Медведицы или типа W UMa (EW) представляют собой затменные двойные системы с коротким орбитальным периодом и непрерывным изменением блеска в течение цикла. Они состоят из двух карликовых звезд с одинаковой температурой и светимостью, имеющих контактирующие оболочки из газа. CSS J003106.8 313347 находится на расстоянии около 4900 световых лет и представляет собой звезду W UMa с видимой величиной 14,73. Орбитальный период системы оценивается примерно в 0,344 дня. Главная звезда CSS J003106.8 313347 имеет эффективную температуру 5477 кельвинов, а вторичная звезда на 321 кельвинов горячее. Это открытие указывает на то, что обе звезды имеют спектральные классы G8 и G5 соответственно. Измеренная светимость главной звезды составила 1,35 солнечной светимости, а вторичной звезды - 1,22 светимости Солнца. Главная звезда в системе CSS J003106.8 313347 имеет радиус около 1,29 радиуса Солнца, а ее масса составляет примерно 1,67 массы Солнца. Вторичный компаньон имеет радиус около 1,09 радиуса Солнца и массу около 1,17 массы Солнца. Орбитальный угловой момент CSS J003106.8 313347 составляет 52,08. Авторы статьи пришли к выводу, что это открытие вместе со всеми новыми результатами предполагает, что система является сверхтесной двойной звездой, которая имеют общую газовую оболочку. Данное открытие важно для нашего понимания сверхтесных двойных звезд, которые могут играть важную роль в эволюции звезд. Дальнейшие исследования в этой области могут привести к новым открытиям и расширению наших знаний об устройстве Вселенной.