Обнаружена первая черная дыра-галактика с избыточной массой - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 17-авг-2023, 11:33

NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva

NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva Астрономы изучили квазар UHZ1, находящийся на расстоянии 31,7 миллиарда световых лет от Земли, и обнаружили черную дыру с массой порядка 40 миллионов солнечных масс. Как показали результаты исследования, опубликованного в репозитории препринтов arXiv, это первая известная черная дыра-галактика с избыточной массой, и вероятно, она образовалась из газа, который коллапсировал прямо в черную дыру. Квазар в галактике UHZ1 был обнаружен благодаря телескопам Chandra и JWST. Его яркость соответствует возрасту вселенной около 400 миллионов лет, когда первые звезды только начинали формироваться. Однако масса черной дыры в UHZ1 настолько велика, что она не могла образоваться в результате постепенного слияния черных дыр звездной массы. Ученые предполагают, что черная дыра в UHZ1 образовалась из газа, который коллапсировал прямо в черную дыру. Эта теория подтверждается несколькими признаками: сравнение яркости в рентгеновском и инфракрасном диапазонах, характерной для черных дыр, созданных таким способом, а также высокий красный сдвиг, соответствующий возрасту вселенной около 10 миллиардов лет. Отмечается, что обнаружение черной дыры-галактики с избыточной массой является важным шагом в понимании процессов формирования галактик и черных дыр в ранней вселенной. Однако, вторая модель, которая объясняет образование черной дыры из газа, находится в противоречии с пределом Эддингтона. Для ее подтверждения потребуются дальнейшие наблюдения.