Космический телескоп обнаружил самую раннюю галактику - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 30-май-2023, 11:33

Космический телескоп обнаружил самую раннюю галактику - «Процесс познания»

GS-9209 наблюдалась космическим телескопом Джеймса Уэбба рядом с другими галактиками.Nature

GS-9209 наблюдалась космическим телескопом Джеймса Уэбба рядом с другими галактиками. Nature Космический телескоп Джеймса Уэбба сделал удивительное открытие – галактику, удаленную на 25 миллиардов световых лет. Эта галактика, которую назвали GS-9209, является самой ранней галактикой, обнаруженной на данный момент. Она образовалась через 600-800 миллионов лет после Большого взрыва, и ее возраст на данный момент составляет 1,25 миллиарда лет. GS-9209, несмотря на свой небольшой размер (примерно в 10 раз меньше Млечного Пути), содержит столько же звезд, сколько и наша галактика. Их совокупная масса примерно в 40 миллиардов раз превышает массу Солнца. В центре галактики находится сверхмассивная черная дыра, в пять раз больше, чем характерно для галактики с таким количеством звезд. Рост сверхмассивных черных дыр высвобождает огромное количество высокоэнергетического излучения, которое может нагреваться и выталкивать газ из галактик. Это могло привести к остановке звездообразования в GS-9209, поскольку звезды образуются, когда облака пыли и частиц газа внутри галактик коллапсируют под собственным весом. Открытие было сделано с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба, который позволяет нам смотреть на галактики, образовавшиеся всего несколько миллионов лет после Большого взрыва. В дальнейшем это открытие может помочь ученым лучше понимать, как формировались галактики в ранней Вселенной и как они развивались со временем. Статья об этом открытии была опубликована в журнале Nature.