Ученые выяснили удивительную судьбу Меркурия, Венеры и Земли - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-май-2023, 11:33

Национальная обсерватория в Аризоне.buildingstool.com

Национальная обсерватория в Аризоне. buildingstool.com Астрономы впервые зафиксировали процесс поглощения планеты расширяющейся солнцеподобной звездой, подтверждая тем самым судьбу Меркурия, Венеры и Земли. Наблюдения позволили определить массу звезды-прародителя, которая составляет примерно от 0,8 до 1,5 массы нашего Солнца, и массу поглощенной планеты, которая в 1-10 раз больше массы Юпитера. Система, находящаяся на расстоянии 13 тысяч световых лет от Земли, была исследована с помощью телескопа Gemini South в Чили, оснащенного устройством Gemini South Adaptive Optics Imager (GSAOI) для формирования изображений. Астрономы зафиксировали долгую и низкоэнергетическую вспышку, которая возникает при поглощении планеты, и длилась она примерно 100 дней. В ходе вспышки было выброшено 33 земных массы водорода и примерно 0,33 массы пыли. Для того, чтобы отличить вспышку планетарного поглощения от других типов вспышек, таких как солнечные вспышки или выбросы корональной массы, требуются наблюдения с высоким разрешением. GSAOI позволяет определить местоположения вспышки и проследить за долгосрочными изменениями ее яркости без светового загрязнения от ближайших звезд. Исследование системы с умирающей звездой дает возможность лучше понять процессы, происходящие во Вселенной, и как они влияют на формирование и эволюцию планет. Это открытие может помочь уточнить модели эволюции космических объектов и понять, как влияют на них различные факторы внешней среды.