Ученые обнаружили тербий в атмосфере ультрагорячей планеты - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 03-май-2023, 11:33

Ученые обнаружили тербий в атмосфере ультрагорячей планеты - «Процесс познания»

NASA / JPL-Caltech / Wikimedia

NASA / JPL-Caltech / Wikimedia Ученые из Лундского университета в Швеции обнаружили редкий металл тербий в атмосфере планеты KELT-9 b, которая находится на расстоянии около 670 световых лет от Земли. Эта экзопланета является самой горячей из всех известных планет галактики, средняя равновесная температура на ней достигает около четырех тысяч градусов Цельсия. Используя метод кросс-корреляционной спектроскопии, ученые смогли проанализировать химический состав атмосферы во время транзита. В результате подтвердили существование в атмосфере KELT-9 b водорода, натрия, магния, кальция, скандия, титана, хрома, ванадия и бария. Кроме того, был выявлен ионизированный тербий, который никогда прежде не наблюдался в атмосфере экзопланеты. Тербий является редкоземельным металлом, относящимся к лантаноидам. Этот металл был открыт в 1843 году и сегодня очень редко встречается в природе. 99 процентов мирового производства тербия, используемого в высоких технологиях, приходится на горнодобывающий район Баян-Обо во Внутренней Монголии. Эти результаты могут помочь ученым лучше понять процессы, происходящие в атмосферах экзопланет, а также дать нам новые знания о составе и свойствах редких металлов, которые могут иметь применение в различных областях науки и технологий.