Астрономы обнаружили вокруг звезды диск с двумя кольцами - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 11-апр-2023, 11:45

Астрономы обнаружили вокруг звезды диск с двумя кольцами - «Процесс познания»

Красный карлик 2M041240.Phys.org
Астрономы продолжают исследовать вселенную и делать удивительные открытия. Недавно международная группа астрономов обнаружила вокруг красного карлика 2MASS J04124068+2438157 (2M041240) большой пылевой диск с двойным кольцом. Это открытие стало важным шагом в изучении экзопланет и позволило астрономам получить новые данные о звезде.

Красный карлик 2M041240. Phys.org Астрономы продолжают исследовать вселенную и делать удивительные открытия. Недавно международная группа астрономов обнаружила вокруг красного карлика 2MASS J04124068 2438157 (2M041240) большой пылевой диск с двойным кольцом. Это открытие стало важным шагом в изучении экзопланет и позволило астрономам получить новые данные о звезде. 2M041240 находится на расстоянии около 485 световых лет от Земли, и имеет радиус 1,2 радиуса Солнца, массу около 0,42 массы Солнца, и эффективную температуру, характеризующую полную светимость небесного тела, примерно 3300 кельвинов. Его возраст оценивается в 4,7 миллиона лет, что является молодым возрастом для звезды. Эта звезда стала центром внимания астрономов из-за своего пылевого диска, который представляет большой интерес для науки. Предыдущие наблюдения показали, что вокруг 2M041240 находится очень протяженный пылевой диск. Новые наблюдения с помощью радиоинтерферометра ALMA, который расположен на высоте 5000 метров в горах Чили, продемонстрировали, что диск состоит из двух узких колец на расстоянии 70 и 116 астрономических единиц (а.е.) и шириной 5,6 и 8,5 а.е. соответственно. Размер всего диска оценивается примерно в 126 а.е., что делает его одним из самых больших наблюдаемых пылевых дисков. Предполагается, что щели и кольца, замеченные в диске 2M041240, объясняются взаимодействием с планетой. Параметры промежутка между двумя кольцами указывают на присутствие экзопланеты с массой Сатурна, который располагается на расстоянии около 90 а.е. от звезды. Это открытие открывает новые возможности для исследования экзопланет и позволяет углубить наши знания об устройстве Вселенной. Эта новость будет интересна не только профессиональным астрономам, но и любителям астрономии по всему миру. Открытие новой экзопланеты с помощью радиоинтерферометра ALMA - это важный шаг в развитии нашего понимания Вселенной и ее многогранности. Надеемся, что такие открытия помогут нам расширить наши знания и возможности в исследовании бескрайней космической пространства.