Ученые составили новую карту воды южного полюса Луны - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 31-мар-2023, 11:33

Ученые составили новую карту воды южного полюса Луны - «Процесс познания»

Луна.Gregory H. Revera

Луна. Gregory H. Revera Международная команда ученых, в рамках совместного проекта НАСА и Германского центра авиации и космонавтики SOFIA (Стратосферная обсерватория ИК-астрономии), провела исследование южного полюса Луны, результаты которого были опубликованы в The Planetary Science Journal. Они составили новую карту воды, которая охватывает около 25% видимой с Земли стороны спутника, начиная от отметки 60 градусов широты и до южного полюса. Определение того, как вода связана с особенностями рельефа Луны, было одной из основных целей исследования. Для достижения этой цели, ученые сравнили данные, полученные вокруг южного полюса Луны, с относительно сухой областью вблизи экватора, чтобы увидеть динамику изменения ее количества. В результате, они обнаружили, что вода находится в больших концентрациях на затененных сторонах кратеров и гор. Более того, было выявлено 13 возможных районов посадки вблизи южного полюса Луны для будущей программы Artemis, которая планирует высадку на Луну первых женщин и следующей группы астронавтов в рамках космической миссии. Ученые надеются, что дополнительные исследования помогут выяснить, откуда может поступать вода на Луну и насколько древняя она. В результате исследования южного полюса Луны было выявлено, что на южной стороне спутника содержится гораздо больше воды, чем ранее считалось. Эта новая информация может привести к новым открытиям о Луне и ее истории.