В Индии среди множества яиц динозавров найдено одно редкое - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 21-янв-2023, 11:33

В Индии среди множества яиц динозавров найдено одно редкое - «Процесс познания»

Исследование было опубликовано в PLOS ONE.

Сокровищница окаменелых яиц стала предметом недавнего исследования, в результате которого среди кладки был обнаружен любопытный образец: яйцо-в-яйце. Подобное ранее наблюдалось только у птиц, а не у рептилий, поэтому вполне возможно, что у этих динозавров был такой же образец кладки, что и у их пернатых потомков. Исследование было опубликовано в PLOS ONE. 256 окаменелых яиц были разбросаны по 92 кладкам в формации Ламента, расположенной в долине Нармада в центральной Индии. Этот регион известен позднемеловыми образцами, которые, как было обнаружено, скрывают, в том числе сохранившимися доисторическими яйцами. Ворваться в летопись окаменелостей для яиц нелегко — будучи хрупкими и беззащитными, вы подвергаетесь высокому риску быть растоптанными или съеденными. Любым яйцам, которые делают это, обычно помогало быстрое захоронение после того, как они были отложены и попали в правильную среду. Те, что выжили, обладают огромным академическим потенциалом, говоря нам о родительских стратегиях динозавров, эволюции яйцекладки и прошлых условиях окружающей среды. Исследователи, участвовавшие в этом конкретном исследовании, также получили редкий блеск окаменелых яиц. «Самым удивительным открытием было обнаружение патологической яйцеклетки под названием «яйцеклетка в яйце», когда наблюдалось яйцо внутри яйца», — сказал автор исследования доктор Харша Диман. «О таких яйцах не сообщалось у рептилий, а только у птиц. Это открытие привело нас к гипотезе о том, что титанозавры-зауроподы могли откладывать яйца последовательно, как в случае с птицами». Еще одним птичьим открытием стало огромное количество гнезд в одном районе, сопоставимое с колониальным гнездовым поведением, наблюдаемым у многих групп современных птиц. Однако захоронение яиц в неглубоких ямах было более похоже на рептилий, что отражало поведение современных крокодилов. Схема, по которой они были заложены, также говорит о возможных стратегиях воспитания этих динозавров. «Некоторые гнезда были найдены на близком расстоянии друг от друга, — продолжил Диман. - Это может указывать на отсутствие родительской заботы, поскольку, маневрируя вокруг яиц, родители растоптали бы яйца, учитывая размер взрослого титанозавра-зауропода. Более того, отсутствие родительских костей в сочетании с ископаемыми яйцами также может указывать на отсутствие родительской заботы». Авторы выявили шесть различных видов яиц среди 92 кладок. Это стало своего рода неожиданностью, поскольку рисует картину биоразнообразия в регионе, которая не отражена в выкопанных здесь останках скелетов. Открытие указывает на обширный инкубатор динозавров- зауроподов-титанозавров в долине Нармада, что делает его сокровищницей образцов и научных идей, которые могут научить нас новым вещам о том, какие условия благоприятствуют сохранению гнезд и как эти динозавры размножались. Дхиман и его коллеги, конечно же, еще не закончили работу над местом проведения полевых исследований: «Мы надеемся провести больше полевых работ в этом районе, чтобы найти любые потенциальные места, где могли сохраниться окаменелые кости взрослых или молодых особей, для точной таксономической идентификации яиц и понимания условий их сохранения. Мы также стремимся провести компьютерную томографию некоторых потенциальных яйцеклеток, чтобы найти сохранившиеся эмбрионы или кости детенышей».