В НАСА выяснили глубину на которой нужно искать жизнь на Марсе - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 30-июн-2022, 11:33

Марсоход «Кьюриосити» на Марсе в представлении художника.NASA

Результаты исследования опубликованы в журнале Astrobiology.

Марсоход «Кьюриосити» на Марсе в представлении художника. NASA Ученые НАСА выявили необходимую глубину копания грунта на Марсе для поиска внеземных признаков жизни. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrobiology. Согласно расчетам специалистов, марсоходу Curiosity придется проникнуть на глубину около двух метров, чтобы найти хоть какие-то следы живых микроорганизмов. К таким выводам они пришли, вычислив, что ионизирующее излучение из космоса разрушает небольшие молекулы (например, аминокислоты, являющиеся основой белков) достаточно быстро. Воздействие воды и перхлоратов еще сильнее ускоряет скорость разрушения. На данный момент марсоходы углубляются лишь на пять сантиметров, а на такой глубине все аминокислоты были бы уничтожены всего за 20 миллионов лет. Это достаточно небольшой период времени в космических масштабах, поскольку следы древней жизни на Марсе могли существовать миллиарды лет назад, когда планета была похожа на Землю. Несмотря на то что аминокислоты на Марсе до сих пор так и не нашли, их фиксировали на различных метеоритах, в том числе с Марса. По мнению ученых, метеориты откалываются от планеты с глубины не менее одного метра, поэтому аминокислоты на этих объектах были защищены от космического излучения.