Тот самый дом
В 2014 году, согласившись на ипотеку и кое-как собрав сумму на первые выплаты, супруги Броадс (Broaddus) с тремя детьми купили «дом мечты», стоимостью 1,3 миллиона долларов в Вестфилде, штат Нью-Джерси.
Красивый бежевый особняк по адресу Бульвар, дом 657 (657 Boulevard) на вид действительно стоил таких денег, да и внутри него все было сделано аккуратно и качественно.
Однако, едва Броадсы туда переехали, как словно оказались в фильме ужасов и вскоре были вынуждены в буквальном смысле слова бежать из этого дома прочь.
Эту мрачную и мистическую, но совершенно реальную историю рассказывает портал The Cut. Мы пересказываем ее на русском с большими сокращениями, так как оригинальная статья очень объемная из-за множества подробностей.
Все началось в июне 2014 года. Дерек Броадс только что закончил свой вечер живописи и пошел на улицу, проверить почту. Он не думал, что там будет что-то существенное, так как всего три дня назад Дерек и его жена Мария начали большой ремонт в новом доме.
Однако среди рекламных брошюр Дерек вдруг увидел в ящике большой белый конверт, на котором немного коряво было написано «Новому владельцу дома». Когда он открыл конверт, то нашел внутри него записку, которая начиналась вполне приятно:
«Дорогой новый владелец дома 657 на Бульваре. Позвольте вас приветствовать в новом районе».
Для Броадсов этот дом был домом их мечты. Он находился недалеко от квартала, где выросла Мария, а Дерек был из рабочего класса и приехал в Нью-Джерси из штата Мэн. Работая в страховой компании на Манхэттене, он благодаря своим стараниям, быстро пошел вверх по карьерной лестнице и однажды наконец накопил сумму, достаточную для того, чтобы перевезти жену и трех детей в более престижный район.
Поэтому то, что далее обнаружилось в записке, Дерека неприятно удивило:
«Дом 657 на Бульваре был в собственности моей семьи на протяжении многих десятилетий. На 110 годовщину дома я был поставлен главным Наблюдателем и буду следить за этим домом до Второго Пришествия. Мой дед смотрел за этим домом с 1920-х годов, а мой отец наблюдал за ним с 1960-х.
Сейчас мое время. Вы знаете историю этого дома? Вы знаете, что находится в его стенах? Что вы тут делаете? Я все равно узнаю это. Я уже вижу, что вы начали проводить в доме работы, вы что-то разрушаете там? Ай-ай-ай, это плохой поступок».
Ранее на этой неделе Дерек и Мария со своими детьми знакомились с соседями и их дети играли с их детьми и все было отлично. Оказывается, Наблюдатель видел и это тоже.
«У вас есть дети, я видел их. Почему вы наполнили этот дом молодой кровью? Я спрашиваю вас. Ваш старый дом был для вас слишком мал? Или вы захотели принести ко мне своих детей? После того, как я узнаю их имена, я позову их и сделаю такими как я».
Обратного адреса в записке не было, а заканчивалась она еще большее жуткими словами:
«По Бульвару каждый день проезжают сотни и сотни машин и ваш дом можно увидеть из многих окон. Посмотрите, может быть в одном из них вы увидите меня. Каждый день тут проходит множество людей. Смотрите на их лица, может быть среди них буду и я. Добро пожаловать, веселье начинается». И подпись «Наблюдатель» (The Watcher).
Было уже 10 часов вечера и Дерек был дома один. Вскоре он уже бегал напуганный и выключал везде свет, чтобы никто с улицы ничего не рассмотрел в доме, а потом вызвал полицию. Приехавший офицер прочитал письмо и потом спросил есть ли у Дерека или его жены враги. Также он посоветовал убрать строительный мусор подальше, чтобы злоумышленник не смог бросить его в окно.
На следующий день Дерек связался с супругами Вудс, которые раньше 23 года жили в этом доме и именно они продали им этот дом, и рассказал им про странное письмо. Вудсы заверили его, что ни о чем подобном не знают и впервые про такое слышат. Вудсы потом дали показания в полиции, где им сказали никому из соседей об этом не говорить, так как каждый из них теперь был под подозрением.
Следующие две недели Броадсы провели, словно находясь в глухой обороне. Особенно после того, как ночью кто-то вырвал тяжелый блок, который строители забили на участке. После чего в почтовом ящике оказалось новое письмо от Наблюдателя, где он написал, что наблюдал как грузчики выгружали из фургона вещи Броадсов и заносили их в дом.
Любопытно, что он неправильно писал фамилию Броадс, писал именно так как ее называли рабочие. Получалось, что Наблюдатель находится достаточно близко, чтобы слышать разговоры строителей.
Далее в письме было написано:
«Я узнал имена ваших детей и один из них любит рисовать картины. Давно в этом доме не было молодой крови. Вы уже нашли все секреты внутри дома? Будет ли молодая кровь играть в подвале? Или они слишком трусливы, чтобы ходить туда в одиночку? Я бы очень напугал их. Подвал находится далеко от других частей дома и если вы будите наверху, вы никогда не услышите крики в подвале.
Будут ли ваши дети спать на чердаке? Или у них спальня на втором этаже? У кого из них окно с видом на улицу? Я узнаю это, когда они окончательно переедут. И я смогу лучше все распланировать. Все окна и двери в вашем доме позволяют мне легко наблюдать за вами и следить за вами, когда вы перемещаетесь по дому.
Кто я? Я Наблюдатель. Я два десятилетия смотрел за домом, когда в нем жили Вудсы и они были очень любезными продать этот дом вам, когда я попросил их об этом. В день я много раз прохожу мимо дома 657 на Бульваре. Это моя работа. Это моя жизнь. И теперь вы в ней, семья Броадс. Добро пожаловать в продукт вашей жадности. Именно жадность привела сюда предыдущие три семьи и теперь она передала мне вас. Однажды вы пойдете и я буду это видеть».
Дерек и Мария до ужаса перепугались. Они запретили детям переезжать из старого дома в новый. И сами стали появляться тут очень редко. Через несколько недель в почтовом ящике появилась короткая записка с вопросом «Куда вы делись?».
Построенный в 1905 году дом 657 на Бульваре действительно был красивейшим домом в этом квартале. Когда Вудсы выставили его на продажу, они получили несколько запросов, которые предлагали сумму даже большую, чем хотели Вудсы.
Когда Броадсы узнали про это, они заподозрили, что Вудсы действительно по просьбе Наблюдателя продали дом именно им. Однако Вудсы сумели доказать, что это была случайность. Один из предлагавших более крупную сумму покупателей заболел, а другой быстро отвлекся на другой особняк.
Тщательное изучение полицейскими писем, бумаги, конвертов и штампов на них не дало ничего существенного. Было найдены трое бывших владельцев дома, живших в нем до супругов Вудс, но все они поклялись, что ничего про Наблюдателя не знают и ничего странного не замечали.
А потом полиция заподозрила живущую через дом семью Лэнгфорд, которые имела славу странноватых людей. Казалось, что дело раскрыто. Под основное подозрение попал безработный Майкл Лэнгфорд, у которого была шизофрения, но в полиции он все упорно отрицал и заверял, что ничего не знает о письмах и никому не угрожал и ничего не писал.
Броадсы начали свое собственное расследование, когда полиция ничего не добилась. Они установили камеру видеонаблюдения и даже несколько раз устраивали ночные засады. Но никого они так и не обнаружили, поэтому обратились к частным детективам, а потом и вовсе к бывшему агенту ФБР, который был вдохновением для образа Клариссы Старлинг из фильма «Молчание ягнят».
Но все было впустую. К концу 2014 года любое расследование зашло в полный тупик. Наблюдатель не оставил на письмах ни отпечатков пальцев, ни других знаков. Анализ множества ошибок в текстах тоже ни к чему не привел. В декабре отчаявшийся Дерек Броадс даже позвал священника освятить дом от нечистой силы.
После этого пришло новое письмо:
«Вы что-то сделали с этим домом. Он отворачивается от меня. Какие чары ты наложил на него? Раньше он был мне друг, а теперь он как мой враг. Я отвечаю за этот дом. Я отвергаю все плохие вещи и буду ждать, когда он снова станет хорошим. Он не накажет меня. Я воскресну. Я буду терпеливым и я дождусь когда вы вернетесь и привезете молодую кровь. Дом нуждается в вас. Пусть молодая кровь играет в нем как когда-то делал я. Не изменяйте ничего в этом доме».
После этого Броадсы выставили злосчастный дом на продажу и уехали в старый дом родителей Марии. Их не остановила даже необходимость продолжать выплачивать деньги за дом — часть налогов и по ипотеке. Броадсы были сильно подавлены и все это довело их до депрессии и слез. В новом доме они прожили всего 6 месяцев и в основном дрожали там от страха.
В 2016 году эта история попала в прессу и возле дома 657 на Бульваре стали появляться толпы любопытствующих. Про письма Наблюдателя рассказывали страшилки и вскоре вся эта история стала местной городской легендой.
Дом несколько раз то снимался с продажи, то снова выставлялся на нее. Про Броадсов ходили разные сплетни, в том числе, что они сами себе писали письма, а сами Броадсы так всем этим были сыты по горло, что уже хотели снести дом, но против этого уже возмутились их соседи.
Наконец в 2017 году Броадсы нашли семью с детьми, которая арендовала этот дом. Вскоре после этого Дерек пришел что-то проверять на участке и нашел свежую записку в почтовом ящике:
«Злобные ветры и сильный холод из-за подлеца Дерека и его девки Марии», — так начиналось она и далее была полна гнева и злости. Наблюдатель также грозился отомстить из-за попытки снести дом, навлекая на дом пожар и другие бедствия.
С новым письмом Броадсы снова пошли в полицию, но опять ничего не добились. Сейчас в доме 657 на Бульваре по прежнему живет временная семья, которая пока ни на что странное не жалуется.