«Пришла пора выбирать, с нами вы или против нас. Гитлер расчистит политику, Ганс Гербигер выметет ложные науки. Доктрина вечного льда будет знаком возрождения немецкого народа! Берегитесь! Становитесь в наши ряды, пока не поздно!»
Человека, который бросил подобный вызов ученым, звали Ганс Гербигер. В то время ему исполнилось шестьдесят пять лет. Рассказывают, что он был чем-то вроде свирепого пророка: носил огромную белую бороду и писал почерком, способным привести в отчаяние лучшего графолога.
Его доктрина стала известна широкой публике под названием «Вель» (сокр. от нем. Welteislehre — учение о мировом льде). Это было объяснение космоса, противоречащее официальной астрономии, но оправдывающее древние мифы.
Ганс ГЕРБИГЕР (1860-1932) — австрийский изобретатель. Учился в технологическом училище в Вене, а стажировался в Будапеште. Первоначально работал чертежником у конструктора паровых машин Альфреда Кольмана, затем перешел к Ланду в качестве специалиста по компрессорам. Там в 1894 году он изобрел новую систему крана для насосов и компрессоров. Лицензия была продана богатым американским и немецким компаниям, и Гербигер стал обладателем большого состояния, которое вскоре война свела к нулю.
Работая в области техники, непосредственно связанной с фазовыми переходами воды (лед, жидкость, пар), Гербигер поставил перед собой цель объяснить ими всю космологию. Неожиданные «озарения блестящей интуиции» открыли Гербигеру, по его собственному утверждению, двери в новую науку, охватывающую все остальные.
Гербигер стал одним из великих пророков Третьего рейха и после смерти удостоился титула: «Гениальный открыватель, благословенный Богом».
С момента своего основания НСДАП открыто и даже шумно провозгласила себя «антиинтеллектуальной». Нацисты жгли книги и отвергали современную физику, относя ученых, работающих в этой области, к «юдо-марксистским» врагам. Этому способствовали оккультные увлечения руководителей Третьего рейха и их желание создать новую религию, исключающую все прежние духовные достижения человечества.
«Нас предают анафеме как врагов разума, — говорил Гитлер. — Ну да, мы такие и есть. Но в гораздо более глубоком смысле, которого буржуазная наука никогда не могла себе представить в своей идиотской гордости».
Понятно, что Ганс Гербигер, идеи которого вполне отвечали требованиям вызывающего, демонстративного отрицания научной картины мира, сделал при Гитлере весьма выдающуюся карьеру. Его деятельность на этом поприще хорошо финансировалась. Гербигер создал движение со своей службой информации, вербовочными бюро, расценками, пропагандистами и подручными, набиравшимися среди гитлеровской молодежи. Стены покрывались пропагандистскими плакатами, распространялось множество листовок, организовывались митинги.
За несколько лет движение опубликовало три крупных труда, излагающих доктрину «Вель», сорок популяризаторских книг, сотни брошюр. Огромным тиражом издавался ежемесячный журнал «Ключ к мировым событиям». Гербигер завоевывал десятки тысяч сторонников.
Вначале серьезные ученые пытались бороться, протестовали, публиковали письма и статьи, доказывая нелепость теории Ганса Гербигера. Они серьезно встревожились, когда «Вель» приобрел масштаб широкого народного движения. После прихода Гитлера к власти сопротивление стало слабее, хотя в университетах еще продолжали преподавать ортодоксальную астрономию.
Прославленные инженеры, ученые присоединились к доктрине вечного льда. Ведь сам Гитлер открыто поддерживал Гербигера и верил в него.
«Наши северные предки обрели силу в снегу и во льдах, — провозглашала популярная листовка «Веля», — вот почему вера в мировой лед — естественное наследство нордического человека. Австриец Гитлер выгнал еврейских политиков; другой австриец, Гербигер, выгонит еврейских ученых. Своей собственной жизнью фюрер показал, что дилетант выше профессионала. Потребовался другой дилетант, чтобы дать нам полное представление о Вселенной».
Гитлер и Гербигер встречались много раз. Гербигер довел до крайности убеждения фюрера: германский народ в своем мессианстве был отравлен западной наукой — узкой, ослабляющей, лишенной души. Недавно созданные дисциплины — такие, как психоанализ и относительность, — были орудиями, направленными против нордического духа. И только доктрина мирового льда даст нужное противоядие.
Доктрина «Вель» претендовала на всеохватывающее видение истории и законов эволюции космоса. По мнению Гербигера, любое движение во Вселенной основано на идее вечной борьбы между льдом и огнем, между силами отталкивания и притяжения. Эта борьба, это меняющееся напряжение между противоположными полюсами бытия, эта вечная война в небе, являющаяся законом планет, царит также и на Земле над живой материей и определяет историю человечества.
Гербигер утверждал, что раскрыл самое отдаленное прошлое нашего земного шара и его еще более отдаленное будущее; он вводит самые фантастические понятия об эволюции живых существ. Он ниспровергает все, что принято думать об истории человечества, о появлении и развитии общества. Он описывает в связи с этим не последовательное восхождение от человека каменного века к человеку современному, а целую серию взлетов и падений.
Современная наука считает, что наша Вселенная была создана Большим взрывом около 13 миллиардов лет назад. Весь космос содержался, быть может, в одной частице. Эта частица взорвалась, и с тех пор Вселенная непрерывно расширяется. Однако, выдвигая эту гипотезу, наука не отвечает на вопрос, что было до начала Вселенной. Гербигер же утверждал, будто знает ответ на этот вопрос.
В письме к ракетчику и популяризатору космонавтики Вилли Лею он рассказывал:
«Меня осенило открытие, когда, будучи молодым инженером, я наблюдал, как расплавленная сталь пролилась на мокрую и покрытую снегом землю: земля взорвалась с некоторым опозданием и с большой силой».
Развивая аналогию, Гербигер так описывает происхождение Вселенной вообще и Солнечной системы в частности. В бесконечной пустоте покоилось огромное тело с высокой температурой, в миллионы раз больше нашего теперешнего Солнца. Оно столкнулось с гигантской планетой, состоявшей из скопления космического льда. Эта масса льда глубоко проникла в сверхсолнце. В течение сотен тысяч лет ничего не происходило. Но потом водяные пары заставили сверхсолнце взорваться. Часть осколков была отброшена так далеко, что затерялась в ледяном пространстве. Другие либо упали на центральное тело, либо образовали планеты нашей системы. Первоначально их было тридцать. И все они состоят из льда. Только Земля не была полностью охвачена холодом, и в ней продолжается борьба между льдом и огнем.
На расстоянии втрое большем, чем от Солнца до Нептуна, находится огромное ледяное кольцо. Официальные астрономы упрямо называют его Млечным Путем (скоплением звезд, находящихся в плоскости Галактики), однако на самом деле ничего этого нет, а фотографии отдельных звезд Млечного Пути являются подделкой.
Пятна, наблюдаемые на Солнце, среднее годовое число которых меняется каждые одиннадцать лет, остаются необъяснимыми для ученых-ортодоксов. А произошли они от падения ледяных глыб, оторвавшихся от Юпитера.
В средней зоне Большого взрыва те планеты системы, к которой принадлежит и наша Земля, повинуются двум силам. первоначальной центробежной силе и гравитации, притягивающей планеты к самой большой массе, расположенной по соседству. Эти две силы не равны. Сила начального взрыва уменьшается, потому что пространство не пусто — в нем есть некое вещество, состоящее из водорода и водяных паров. Кроме того, вода, достигшая Солнца, наполняет космос кристаллами льда. Таким образом, начальная центробежная сила последовательно уменьшается, тогда как гравитация постоянна. Вот почему каждая планета приближается к другой, более массивной и более близкой планете, притягивающей ее. Рано или поздно каждая планета упадет на ближайшую, а вся система кончит тем, что, обледенев, упадет на Солнце. Произойдет новый взрыв, и все начнется сначала.
Лед и пламень, отталкивание и притяжение вечно борются во Вселенной. Эта борьба определяет жизнь, смерть и вечное возрождение космоса.
Историю земного шара, эволюцию видов и историю человечества Ганс Гербигер объясняет последовательной сменой лун на нашем небе. Четыре геологические эпохи на Земле связываются им с приходом четырех лун. Во время приближения очередного спутника наступает период, длящийся несколько сотен тысяч лет, когда новая луна вращается вокруг Земли на расстоянии четырех-шести земных радиусов. Когда спутник подходит вплотную, наступает период гигантизма. В конце первичной эпохи — огромные растения, громадные насекомые. В конце вторичной — динозавры, тридцатиметровые животные и первые люди.
Первый человек и, быть может, первая человеческая чета — близнецы — появились из чрева животного в силу мутаций, умножившихся, когда космическое излучение стало очень мощным. Общественное устройство в те далекие времена строилось по подобию тех, которые создавались гигантскими насекомыми первичной эпохи.
Взрыв второй луны поставил точку в истории этой цивилизации. Когда появилась третья луна, сформировались обычные люди — меньше ростом, менее разумные. Это были наши настоящие предки. Но и великаны, сумевшие пережить катаклизм, еще существуют — они-то и цивилизуют маленьких людей. Пользуясь советами великанов, новые люди создали два могущественных государства, две Атлантиды: одну — в Андах, другую — в северной Атлантике.
12 тысяч лет назад Земля приобрела четвертый спутник, нашу теперешнюю Луну. В результате этого произошла новая катастрофа. Земной шар приобрел нынешнюю форму — сплюснутый у полюсов эллипсоид. Северные и южные моря стеклись к экваториальному поясу. Атлантическая цивилизация исчезла за одну ночь. В этот новый период великаны окончательно выродились.
Известная нам Луна когда-нибудь тоже упадет на Землю. В течение нескольких десятков тысячелетий расстояние от одной планеты до другой кажется нам неизменным. Однако при внимательном рассмотрении мы можем обнаружить, что орбита Луны сужается. Мало-помалу, с течением лет, Луна приблизится. Сила гравитации, влияющая на Землю, будет увеличиваться. Воды земных океанов поднимутся, покрывая сушу, затапливая тропики и окружив высочайшие горы. Живые существа увеличатся. Появятся новые расы, животные, растения и люди-гиганты.
Затем, еще более приблизившись, Луна взорвется и превратится в огромное кольцо из скал, льда, воды и газа. Кольцо это обрушится на Землю, и наступит Апокалипсис, предсказанный Иоанном Богословом. Пережить его дано только самым лучшим, сильным, избранным. После тысячелетий без спутника, когда на Земле, как черепицы, будут наслаиваться все новые и новые расы, создаваемые гигантами, история повторится.
Такова судьба Солнечной системы в глазах австрийского инженера, которого лидеры национал-социализма называли «Коперником XX века».
В положениях теории Ганса Гербигера прослеживается определенное сходство с идеями отца нацистской геополитики Карла Хаусхофера. Это неудивительно. Доктрина мирового льда являлась официальной космологической теорией общества «Врил» (нем. «Vril»), созданного Хаусхофером в Берлине в конце двадцатых годов.
О существовании общества «Врил» (или «Ложи света») стало известно из показаний инженера-ракетчика Вилли Лея. Общество «Врил» объединяло членов различных оккультных движений Европы, а также «посвященных», прибывших из Индии и Тибета.
Название общества позаимствовано из романа английского писателя Булвер-Литтона «Грядущая раса», из которого, как мы помним, выросла вся современная европейская эзотерика. «Врил» означает особую энергию, лишь бесконечно малую часть которой мы используем в повседневной жизни; тот, кто становится хозяином «врила», становится хозяином своей судьбы и всего мира. Понятно, что члены «Врила» ассоциировали себя с представителями будущей расы и упорно тренировались в развитии сверхчувственных способностей и постижении «врила».
Основной целью деятельности ложи было осуществление исследований происхождения арийской расы и изучение способа, посредством которого магические способности этой благородной расы могут быть возрождены, с тем чтобы стать проводником сверхчеловеческих сил.
«Кроме этого больше нечего и желать. И к этому должны быть направлены все наши усилия. Все остальное относится к официальной психологии, морали, религии, смотря по обстоятельствам. Мир переменится. Властители выйдут из-под земли. Если у нас не будет с ними союза, если мы тоже не будем властителями, то окажемся в числе рабов, в навозе, который послужит удобрением для того, чтобы цвели новые города».
Члены «Ложи света» могли проводить долгие часы в безмолвном созерцании листьев и почек растений или разрезанного пополам яблока. Карл Хаусхофер изучил подобную методику в японском обществе «Зеленый дракон». Одно из испытаний для посвященного высшей ступени требовало умения контролировать и управлять жизненными процессами растений так, как в древности это делали атланты. Посвященный должен был активизировать прорастание зерна и в течение нескольких минут магическим образом заставить его развиваться.
Сам Вилли Лей, поведавший Европе об обществе «Врил», скептически относился к деятельности его членов. Он видел во всем этом лишь безобидные и слегка смешные фантазии. Лей и представить себе не мог, что в скором времени ложа «Врил» перейдет под непосредственное руководство рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера и станет составной частью «Аненербе».
Первушин Антон