Золото — тайны и магия - «Мистика» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 01-дек-2018, 17:03

Золото — тайны и магия - «Мистика»



Мифы и сказания разных народов во все времена наделяли и наделяют золото огромной колдовской силой. Страной, первой начавшей добычу и обработку золота, принято считать Египет, «коему дарованы превосходные пашни, а также неисчерпаемые месторождения камня, меди и золота». В Египте возводились монументальные постройки, в их числе шестидесятиметровый памятник в честь бога Солнца Ра, который имел золотые волосы. Легенда гласит, что сжигавшая себя и вновь возрождающаяся молодой и обновленной из пепла птица Феникс, встречала на позолоченных верхушках таких памятников первые лучи солнца.



Египетские жрецы учили, что золото произошло от Солнца, которое некогда пролилось на Землю золотым дождем, а потому уходящие в небо каменные колонны, воздвигнутые во славу бога Солнца, были также символом благороднейшего из всех металлов — золота, которое египтяне называли «лучистым».


Была богата золотом и Малая Азия. Это подтверждается наличием многочисленных мифов и легенд — например, миф о правившем в конце VIII в. до нашей эры фригийском царе Мидасе, обладавшем невероятной способностью превращать в золото все на свете, к чему бы он ни прикоснулся. Мидас был близок к голодной смерти, но его спасло купание в водах реки Пактокл, сделавшейся золотоносной при входе в ее воды Мидаса. А легкость добычи из этой реки золота родила поговорку лидийского царя Креза:- «Да течет для тебя Пактокл, да пребудешь ты в золоте и богатстве».


Первым чеканить золотые и серебряные деньги начал отец Креза — Алиат, живший в 605-502 гг. до нашей эры. Делались они по его указанию в процентном отношении стоимости золота к стоимости серебра из расчета двенадцать к одному.


В Малой Азии нужно искать истоки легенды о золотом руне. Руном называлась овечья шкура, которую раскладывали на дне золотоносного ручья так, чтобы над ней проносился золотоносный песок: песчинки уносились течением, а тяжелые частицы золота застревали в шерсти, которую затем высушивали и выбивали. А, возможно, шкуру с намытым золотом так и продавали иностранцам, отчего и родилась легенда о золотом руне.


За ним отправлялись в Колхиду (современная Грузия) аргонавты, придумав легенду, что в Колхиде шкура греческого «волшебного златорунного овна» очутилась после побега на нем из Греции Фрикса и Геллы от преследований злой мачехи.


Существовала и еще одна легенда, согласно которой на Кавказе «имелось железо, ценнее золота, а изготовленное из него оружие обладает неодолимой мощью и несравненными боевыми качествами». Кавказские кузнецы обладали почти «демоническими» силами при выковке изделия из металлов. По сей день существует учрежденный в 1430 г. орден Золотого руна, а возникновение его уходит корнями к легендарной Колхиде, о которой Геродот писал как о «благословенном золотом» крае, где уже в V веке до нашей эры существовало высокоразвитое златоделие.


 



Около 1000 г. до нашей эры иудейский царь Давид решил начать строительство храма в Иерусалиме, который называл не иначе как «земной драгоценностью, стоявшей во главе всех вожделенных вещей, и ничем более». Но возвел храм его сын, царь Соломон. В роскошном сверкающем зале храма даже пол был покрыт листовым золотом. Но в 586 г. до нашей эры иерусалимский храм разграбил Навуходоносор II. Накануне новой эры один из правителей приказал восстановить святыню, однако в 70 г. ее опять разрушили и разграбили римляне.


В Библии рассказывается о том, что Соломон получил сто двадцать центнеров золота от южноаравийской царицы Савской, за что и наградил ее сыном (царем царей), ставшим родоначальником Эфиопской династии.


Финикийский город Тир (современный город Сур в Ливане) был настолько богат золотом, что в Библии о нем сообщается:- «Серебро там скапливалось, подобно песку, и золото — подобно уличной грязи».


Тесть Соломона, правитель Тира Хирам I, на кораблях проник в библейскую страну Офир, которую египтяне именовали Пунтом:- «И отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону». Первопроходцам из Офира принадлежит открытие золотоносных испанских рудников, которые использовал для своих нужд Гай Юлий Цезарь (102/100-44 гг. до нашей эры). Задолжавший четырнадцать миллионов марок, Цезарь в 62 г. покинул Рим и отправился наместником в Испанию, где через два года разбогател настолько, что вернул долги, а для покрытия новых вскоре обнаружил золото в Галии, на которую пошел войной.


В 334 г. до нашей эры македонский царь Александр Великий начал войну из-за золота с персидскими царями. Полтора века спустя, в 168 г. римский полководец Эмилий Паул победил в сражении последнего царя Македонии и захватил золотую добычу, от которой современники пришли в неописуемый восторг.


Плутарх повествует о третьем дне триумфа и своеобразном параде захваченных золотых сокровищ:- «Затем следовали мужи, несшие золотые монеты, насыпанные в семьдесят семь кувшинов, каждый из которых весил три таланта (78,6 килограмма), так что один кувшин приходилось нести четверым. Следом несли около четырёхсот золотых корон, которые были присланы Эмилию через посланников города Азии в Греции в знак признания его побед».


Деньги лишили золото святости. «Деньги были первым источником корыстолюбия, коварного ростовщичества и вожделения разбогатеть, предаваясь праздности, — писал Гай Плиний Старший. — Но и эти пороки усилились вскоре еще более, и возникло истинное безумие и неутолимая жажда золота». При Плинии император Нерон приказал увенчать театр Помпеев и свой дворец крышей из листового золота. Плинию пришлось наблюдать, как Испания поднесла императору Клавдию такую золотую корону, что если бы он попытался под нее встать, то тотчас же был бы раздавлен, как насекомое. Корона весила 2800 килограммов.


Многие правители из-за золота сходили с ума. Супруга того же императора Клавдия носила сотканную из золота мантию. Лошади императора Калигулы ели овес из золотых колод. Роскошь втянула в свои сети даже церковь. Священник Иероним по этому поводу писал:- «Мы строим так, будто нам уготована вечная жизнь в земной обители. Золотом блещут стены, из золота — своды залов, золотом покрыты капители колонн, но голоден и наг умирает перед нашей дверью. Христос в каждом, кто терпит нужду».


Одержимый желанием найти золото, отправился из Испании в Индию Христофор Колумб. Ему повезло, однако золотые богатства достались не ему, а пришедшим за ним конкистадорам. В то же время аборигены-индейцы видели в золоте Бога, и потому поклонялись ему и приносили жертвоприношения.


В столице Колумбии — Боготе, в музее золота, находится уникальное собрание восьми тысяч отчеканенных и отлитых из золота бытовых предметов и амулетов древних народов Америки. Эти предметы остались укрытыми от испанцев в лесу.


В средневековье главной золотодобывающей страной Европы была Германия. Власть золота отразилась в ее истории и литературе, например, описан проклятый клад нибелунгов, легенда о котором — «Песнь нибелунгов», была сложена в 1200 г.


В XVIII в. богатой золотом страной становится Бразилия. В 1913 г. во время земляных работ на территории латунного завода в Эберсвальде (недалеко от Берлина) был найден золотой клад примерно 900 года до нашей эры, состоявший из обработанного и необработанного золота, в котором находились украшенные орнаментом золотые чаши, колье, браслеты, кухонная утварь и слитки массой 2,5 килограмма.


Когда люди научились пользоваться огнем и плавить металл, на смену каменному веку пришел бронзовый. Из найденных самородков меди и золота люди изготавливали оружие и другие предметы быта. Потребность в них быстро росла, и особую ценность приобретало нержавеющее золото, которое стало эквивалентом всех ценностей.


Однако известна империя, которая не знала ни торговли, ни денег. Это империя инков, существовавшая в XIII-XVI вв. к западу от Анд. Инки поклонялись своим богам и Великому императору Инке, которого считали сыном Солнца. Золото у инков собиралось в храмах, считалось священным и принадлежало лишь Великому Инке. Один из Великих Инков Хуайна-Капак перед смертью разделил империю на две: Южную, со столицей Куско, отдал сыну Хуаскару, а Северную, с городом Китос, — сыну Атуальпе.


Между братьями вспыхнула вражда — Атуальпа напал на Хуаскара, взял его в плен и заковал в цепи. Он ждал подхода своего верного полководца Руминьяуи, чтобы во главе объединенных войск войти в поверженную Куско. Но в это время на побережье высадился «Рыцарь золотого меча», испанский конкистадор Франциско Писарро, назначенный испанским королем Карлом IV губернатором Перу. Писарро пригласил Великого Инку Атуальпу на пир, и тот, показывая свое миролюбие, прибыл на торжества в золотых носилках без оружия. Испанцы набросились на гостей, перебили стражу Атуальпы, а у его дворца в Кахамарке поставили своих стражников. Атуальпа стал просить свободы.


«Свободу покупают! — ответил Писарро. — Я освобожу тебя тогда, когда ты наполнишь комнату золотом». По указу Великого Инки посланцы со всей империи принесли цветные узелки с золотыми самородками. Никто не оспаривал воли правителя. Гора драгоценного металла росла, но и через два месяца комната еще не была заполнена золотом. Писарро торопил:- «А ты знаешь, Инка, что твой брат Хуаскар дает за трон и свободу цену более высокую?»


Через несколько дней Хуаскар был убит в тюрьме Куско по приказу Атуальпы, а комнату Инки заполнили золотом до кровли. Писарро стал владельцем богатств, которые не снились ни одному монарху. Однако через несколько дней на площади в Кахамарке была построена виселица. Атуальпа обвинялся испанским трибуналом в незаконном захвате трона. Ему на шею накинули петлю, а испанцы кинулись грабить золото инков. Но золото, которым были забиты все храмы, неожиданно куда-то исчезло. Исчез и золотой выкуп Атуальпы. Испанцы жестоко пытали жителей, но, умирая за святыню, они не открывали захватчикам тайны.


До сих пор исследователи роют Перуанские горы. Появилась книга Роберта Шарру, рассказывающая о том, что он видел в Лиме истощенного европейского авантюриста, который натолкнулся в джунглях на храм, облицованный золотом. Однако всех его спутников убили индейцы, защищавшие храм. Поиски этого храма и спрятанных инками сокровищ ведутся более четырехсот лет.


Из древней столицы инков исчезла священная золотая цепь, которая в дни праздников протягивалась через площадь. Как повествуют легенды, для поднятия ее требовалось двести сильных мужчин. За все это время повезло лишь Хозе Эузебио де Льяно Сопато, который в 1766 г. нашел клад в окрестностях Куско. В перуанских Кордильерах наблюдается одно довольно странное физическое явление: в сумерках над горными скалами появляется зеленоватый огонь. Суеверные жители уверяют, что это «светится золото», спрятанное инками.


Другой исчезнувшей золотой диковинкой является Эльдорадо, что в буквальном переводе означает «позолоченный»: этим словом испанские завоеватели окрестили вождя индейского племени Муиска. По традиции в день прихода к власти он покрывал все тело золотой пылью и выплывал на плотике на середину священного озера, образовавшегося в кратере вулкана. Здесь в благодарность богам вождь выбрасывал золотые самородки, предметы культа из золота и изумруды. После совершения этого своеобразного ритуала вождь окунался в священные воды, смывая с себя позолоту. Так происходило много лет подряд.


Европейцы пришли к выводу, что подобные излишества могут позволить себе лишь дикари, обладающие несметными сокровищами. В 1533 г. в Эльдорадо отправились две экспедиции: из Киото во главе с Себастьяном Беликальсаром и из Сайта-Марта (побережье Карибского моря) во главе с Гонсало Хименесом де Касадой. Они разбили войско вождя Сипы Тискееусы и заняли его крепость Баката, но золота не обнаружили.


Эльдорадо осталось загадочной сказкой. Хранило тайну и священное озеро. Оно расположено на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря, в труднодоступном районе. Цвет воды его туманно-зеленый, с глубокой взвесью донного ила. Последний раз перед первой мировой войной озеро исследовала английская компания «Контрэктрос лимитед». Был пробурен наклонный туннель, благодаря которому из озера вытекла вода, однако слой донного ила оказался топким и глубоким. Когда же его попытались осушить, то образовалась корка прочнее камня. Озеро вновь заполнили водой.


Золото, как талисман, похоже на бога Солнца. Издавна считалось, что золотые доспехи — это солнечная, сердечная защита, которую обеспечивает металл человеку, а золото выполняет роль воина-защитника: оно готово защищать слабых и беспомощных.


Хотя золото и огненный металл, оно не способствует росту слабой личности, скорее, наоборот, тормозит ее развитие. И это логично: ведь защитник потеряет работу и ценность, если оберегаемый им объект станет сильнее его.


Особой любовью золото любит веселых людей, для которых оно больше чем просто защитник. Для них золото — импульс, вдохновение, мечта и стремление. Оптимистам, жизнерадостным людям, уверенным в своей находчивости и неуязвимости, золото может стать верным другом, помогающим преодолеть жизненные препятствия, предупреждающим о возможных провалах, подсказывающим обходной путь. На пессимистов и людей «средней масти» золото не действует противоположным образом — их оно просто оберегает от растрачивания силы.


На разных частях тела золото действует совершенно по-разному. Золотые цепочки и кулоны останавливают сильное сердцебиение, успокаивают человека. Они нужны эмоциональным, раздражительным, беспокойным, очень чувствительным людям, а также всем, чья работа сопряжена с большими нервными нагрузками. Золотые цепочки и кулоны нужны и тем, кто сильно зависит от своего настроения. На остальных людях золотые цепочки просто не будут работать — им нужен перстень.


Золотой перстень может стать прекрасным талисманом для деловых, активных людей. Он укрепляет веру человека в свои силы, помогает не бояться трудностей и легко преодолевать их. Золотой перстень зовет человека вперед, призывает к действиям ради всеобщего и своего собственного блага, указывает каналы для направления силы. Ярко выраженное в золоте Солнце управляет безымянным пальцем — такое родство явилось причиной того, что обручальные кольца носит как раз на этом пальце.


Особенно большое удовольствие доставляет золоту покровительство особам женского пола. Золотые серьги действуют по-иному: они ведут женщину к ее естественному состоянию, помогают справиться с комплексами, переосмыслить установки, данные когда-то в детстве.


Можно выделить ряд профессий, к которым золото неравнодушно и благоволит, как талисман. Это химия, вычислительная техника, строительство и архитектура, полиграфия и любой мелкий бизнес. Причем для химиков подойдут цепочки из золота низкой пробы, для строителей нужен браслет, а архитекторам — цепочка высокой пробы с медальоном.



Мифы и сказания разных народов во все времена наделяли и наделяют золото огромной колдовской силой. Страной, первой начавшей добычу и обработку золота, принято считать Египет, «коему дарованы превосходные пашни, а также неисчерпаемые месторождения камня, меди и золота». В Египте возводились монументальные постройки, в их числе шестидесятиметровый памятник в честь бога Солнца Ра, который имел золотые волосы. Легенда гласит, что сжигавшая себя и вновь возрождающаяся молодой и обновленной из пепла птица Феникс, встречала на позолоченных верхушках таких памятников первые лучи солнца. Египетские жрецы учили, что золото произошло от Солнца, которое некогда пролилось на Землю золотым дождем, а потому уходящие в небо каменные колонны, воздвигнутые во славу бога Солнца, были также символом благороднейшего из всех металлов — золота, которое египтяне называли «лучистым». Была богата золотом и Малая Азия. Это подтверждается наличием многочисленных мифов и легенд — например, миф о правившем в конце VIII в. до нашей эры фригийском царе Мидасе, обладавшем невероятной способностью превращать в золото все на свете, к чему бы он ни прикоснулся. Мидас был близок к голодной смерти, но его спасло купание в водах реки Пактокл, сделавшейся золотоносной при входе в ее воды Мидаса. А легкость добычи из этой реки золота родила поговорку лидийского царя Креза:- «Да течет для тебя Пактокл, да пребудешь ты в золоте и богатстве». Первым чеканить золотые и серебряные деньги начал отец Креза — Алиат, живший в 605-502 гг. до нашей эры. Делались они по его указанию в процентном отношении стоимости золота к стоимости серебра из расчета двенадцать к одному. В Малой Азии нужно искать истоки легенды о золотом руне. Руном называлась овечья шкура, которую раскладывали на дне золотоносного ручья так, чтобы над ней проносился золотоносный песок: песчинки уносились течением, а тяжелые частицы золота застревали в шерсти, которую затем высушивали и выбивали. А, возможно, шкуру с намытым золотом так и продавали иностранцам, отчего и родилась легенда о золотом руне. За ним отправлялись в Колхиду (современная Грузия) аргонавты, придумав легенду, что в Колхиде шкура греческого «волшебного златорунного овна» очутилась после побега на нем из Греции Фрикса и Геллы от преследований злой мачехи. Существовала и еще одна легенда, согласно которой на Кавказе «имелось железо, ценнее золота, а изготовленное из него оружие обладает неодолимой мощью и несравненными боевыми качествами». Кавказские кузнецы обладали почти «демоническими» силами при выковке изделия из металлов. По сей день существует учрежденный в 1430 г. орден Золотого руна, а возникновение его уходит корнями к легендарной Колхиде, о которой Геродот писал как о «благословенном золотом» крае, где уже в V веке до нашей эры существовало высокоразвитое златоделие. Около 1000 г. до нашей эры иудейский царь Давид решил начать строительство храма в Иерусалиме, который называл не иначе как «земной драгоценностью, стоявшей во главе всех вожделенных вещей, и ничем более». Но возвел храм его сын, царь Соломон. В роскошном сверкающем зале храма даже пол был покрыт листовым золотом. Но в 586 г. до нашей эры иерусалимский храм разграбил Навуходоносор II. Накануне новой эры один из правителей приказал восстановить святыню, однако в 70 г. ее опять разрушили и разграбили римляне. В Библии рассказывается о том, что Соломон получил сто двадцать центнеров золота от южноаравийской царицы Савской, за что и наградил ее сыном (царем царей), ставшим родоначальником Эфиопской династии. Финикийский город Тир (современный город Сур в Ливане) был настолько богат золотом, что в Библии о нем сообщается:- «Серебро там скапливалось, подобно песку, и золото — подобно уличной грязи». Тесть Соломона, правитель Тира Хирам I, на кораблях проник в библейскую страну Офир, которую египтяне именовали Пунтом:- «И отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону». Первопроходцам из Офира принадлежит открытие золотоносных испанских рудников, которые использовал для своих нужд Гай Юлий Цезарь (102/100-44 гг. до нашей эры). Задолжавший четырнадцать миллионов марок, Цезарь в 62 г. покинул Рим и отправился наместником в Испанию, где через два года разбогател настолько, что вернул долги, а для покрытия новых вскоре обнаружил золото в Галии, на которую пошел войной. В 334 г. до нашей эры македонский царь Александр Великий начал войну из-за золота с персидскими царями. Полтора века спустя, в 168 г. римский полководец Эмилий Паул победил в сражении последнего царя Македонии и захватил золотую добычу, от которой современники пришли в неописуемый восторг. Плутарх повествует о третьем дне триумфа и своеобразном параде захваченных золотых сокровищ:- «Затем следовали мужи, несшие золотые монеты, насыпанные в семьдесят семь кувшинов, каждый из которых весил три таланта (78,6 килограмма), так что один кувшин приходилось нести четверым. Следом несли около четырёхсот золотых корон, которые были присланы Эмилию через посланников города Азии в Греции в знак признания его побед». Деньги лишили золото святости. «Деньги были первым источником корыстолюбия, коварного ростовщичества и вожделения разбогатеть, предаваясь праздности, — писал Гай Плиний Старший. — Но и эти пороки усилились вскоре еще более, и возникло истинное безумие и неутолимая жажда золота». При Плинии император Нерон приказал увенчать театр Помпеев и свой дворец крышей из листового золота. Плинию пришлось наблюдать, как Испания поднесла императору Клавдию такую золотую корону, что если бы он попытался под нее встать, то тотчас же был бы раздавлен, как насекомое. Корона весила 2800 килограммов. Многие правители из-за золота сходили с ума. Супруга того же императора Клавдия носила сотканную из золота мантию. Лошади императора Калигулы ели овес из золотых колод. Роскошь втянула в свои сети даже церковь. Священник Иероним по этому поводу писал:- «Мы строим так, будто нам уготована вечная жизнь в земной обители. Золотом блещут стены, из золота — своды залов, золотом покрыты капители колонн, но голоден и наг умирает перед нашей дверью. Христос в каждом, кто терпит нужду». Одержимый желанием найти золото, отправился из Испании в Индию Христофор Колумб. Ему повезло, однако золотые богатства достались не ему, а пришедшим за ним конкистадорам. В то же время аборигены-индейцы видели в золоте Бога, и потому поклонялись ему и приносили жертвоприношения. В столице Колумбии — Боготе, в музее золота, находится уникальное собрание восьми тысяч отчеканенных и отлитых из золота бытовых предметов и амулетов древних народов Америки. Эти предметы остались укрытыми от испанцев в лесу. В средневековье главной золотодобывающей страной Европы была Германия. Власть золота отразилась в ее истории и литературе, например, описан проклятый клад нибелунгов, легенда о котором — «Песнь нибелунгов», была сложена в 1200 г. В XVIII в. богатой золотом страной становится Бразилия. В 1913 г. во время земляных работ на территории латунного завода в Эберсвальде (недалеко от Берлина) был найден золотой клад примерно 900 года до нашей эры, состоявший из обработанного и необработанного золота, в котором находились украшенные орнаментом золотые чаши, колье, браслеты, кухонная утварь и слитки массой 2,5 килограмма. Когда люди научились пользоваться огнем и плавить металл, на смену каменному веку пришел бронзовый. Из найденных самородков меди и золота люди изготавливали оружие и другие предметы быта. Потребность в них быстро росла, и особую ценность приобретало нержавеющее золото, которое стало эквивалентом всех ценностей. Однако известна империя, которая не знала ни торговли, ни денег. Это империя инков, существовавшая в XIII-XVI вв. к западу от Анд. Инки поклонялись своим богам и Великому императору Инке, которого считали сыном Солнца. Золото у инков собиралось в храмах, считалось священным и принадлежало лишь Великому Инке. Один из Великих Инков Хуайна-Капак перед смертью разделил империю на две: Южную, со столицей Куско, отдал сыну Хуаскару, а Северную, с городом Китос, — сыну Атуальпе. Между братьями вспыхнула вражда — Атуальпа напал на Хуаскара, взял его в плен и заковал в цепи. Он ждал подхода своего верного полководца Руминьяуи, чтобы во главе объединенных войск войти в поверженную Куско. Но в это время на побережье высадился «Рыцарь золотого меча», испанский конкистадор Франциско Писарро, назначенный испанским королем Карлом IV губернатором Перу. Писарро пригласил Великого Инку Атуальпу на пир, и тот, показывая свое миролюбие, прибыл на торжества в золотых носилках без оружия. Испанцы набросились на гостей, перебили стражу Атуальпы, а у его дворца в Кахамарке поставили своих стражников. Атуальпа стал просить свободы. «Свободу покупают! — ответил Писарро. — Я освобожу тебя тогда, когда ты наполнишь комнату золотом». По указу Великого Инки посланцы со всей империи принесли цветные узелки с золотыми самородками. Никто не оспаривал воли правителя. Гора драгоценного металла росла, но и через два месяца комната еще не была заполнена золотом. Писарро торопил:- «А ты знаешь, Инка, что твой брат Хуаскар дает за трон и свободу цену более высокую?» Через несколько дней Хуаскар был убит в тюрьме Куско по приказу Атуальпы, а комнату Инки заполнили золотом до кровли. Писарро стал владельцем богатств, которые не снились ни одному монарху. Однако через несколько дней на площади в Кахамарке была построена виселица. Атуальпа обвинялся испанским трибуналом в незаконном захвате трона. Ему на шею накинули петлю, а испанцы кинулись грабить золото инков. Но золото, которым были забиты все храмы, неожиданно куда-то исчезло. Исчез и золотой выкуп Атуальпы. Испанцы жестоко пытали жителей, но, умирая за святыню, они не открывали захватчикам тайны. До сих пор исследователи роют Перуанские горы. Появилась книга Роберта Шарру, рассказывающая о том, что он видел в Лиме истощенного европейского авантюриста, который натолкнулся в джунглях на храм, облицованный золотом. Однако всех его спутников убили индейцы, защищавшие



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости