Сэр Ричард Барнет, королевский офицер, получив отпуск, решил навестить своего брата, проживавшего в своем имении неподалеку от Портсмута. Но не успел он отдохнуть от дворцовых интриг в пасторальном благолепии, как брат озадачил его своим странным сном. Во сне он был в большом городе, по-видимому, в Лондоне, и был занят странным делом: под покровом ночи нес в подвал некоего величественного здания мешок, из которого осторожно вытряхнул на каменный пол бочонок с порохом. Там были и другие аналогичные «несуны», и из разговора с ними он понял, что они готовят взрыв этого здания. В этих же разговорах несколько раз было упомянуто имя некоего Гая Фокса.
Услышав эту историю, Ричард Барнет побледнел, но взял себя в руки. По описанию брата, готовящееся к взрыву здание очень напоминало парламент, а Гая Фокса он знал как преданного королю офицера. Но его брат никогда не видел здания парламента, и не мог знать Гая Фокса.
Сэр Ричард срочно вернулся в Лондон, и установил наблюдение за Фоксом. Так в 1605 году был раскрыт знаменитый «пороховой заговор»: католически противники короля Якова I решили взорвать парламент в день его открытия. А по традиции, заседание парламента должен был открыть король. Хотя первоначально Гай Фокс, имевший опыт обращения со взрывчатыми веществами, не был главой этого заговора, именно он прославился в истерии больше других своих товарищей, поскольку ему было поручено зажечь фитиль и затем сбежать по Темзе и уехать из страны. Заговор был раскрыт, а Гай Фокс казнен. С тех пор прошло более 400 лет, но перед началом каждой сессии парламента королевская стража с фонарями в руках спускается в его подвалы, чтобы проверить — нет ли там бочек с порохом.
Вторая аналогичная английская история, увы, закончилась куда хуже. Она связана с убийством британского премьер-министра Спенсера Персиваля 11 мая 1812 года. За 3 дней до этого одному жителю Корнуэлла приснилось, что в вестибюль палаты общин вошел человек небольшого роста, на котором был синий пиджак и белый жилет. Зачем другой человек, более высоки, в коричневом пиджаке с металлическими пуговицами, достал небольшой пистолет и выстрелил в первого прямо в упор. Тот упал, истекая кровью, а убийца был тут же схвачен. Когда спящий спросил (во сне), кем был убитый, ему сказали, что это сэр Персиваль. Пораженный этим сном, он решил предупредить премьер-министра, но родственники и друзья отговорили: его просто примут за умалишенного.
Позже, уже после убийства, он был в Лондоне, и на гравюрах, посвященных этому событию, узнал и место, виденное во сне, и даже цвет одежды убийцы и его жертвы.
Третий, тоже английский случай, лежит как бы посередине: автор пророческого сна не сумел предотвратить катастрофу, но предупредил о ней своих друзей.
Джон Дунн был первым авиационным инженером Англии, и ему часто снились пророческие сны. Чтобы их объяснить, он попытался разработать отличную от канонической теорию времени, и даже издал книгу «Эксперимент со Временем».
Большинство его пророческих снов носили чисто бытовой характер, но сон, увиденный им в 1913 году, был совершенно иного свойства.
«Я увидел железнодорожную насыпь, причем я совершенно точно знал, что это северная часть моста Форт-Бридж в Шотландии. Почему-то я также знал, что сейчас середина апреля. Поляна под насыпью была покрыта травой, по которой гуляли группы людей. Внезапно картина сменилась, и я увидел поезд, шедший на север, который сошел с рельсов и по всему склону были раскиданы вагоны».
Не очень веря в реальность этого сна, но имея опыт других пророческих сновидений, Джон предупредил своих друзей, чтобы они не ездили поездом по Шотландии в апреле следующего года.
14 апреля 1914 года почтовый поезд «Летящий шотландец» действительно сошел с рельсов севернее моста Форт-Бридж, упав с высоты 6 метров на поле для гольфа.
Теперь перенесемся в Америку. По словам Жаклин Кеннеди, за несколько дней до убийства Роберта Кеннеди, ей приснился ее ранее убитый муж, который предупредил ее о готовящемся покушении на его брата. Она тут же позвонила Роберту, и тот признался, что ему приснился аналогичный сон. Но публичные политики, увы, не вольны в своих действиях.
Напомню, что существуют две основные гипотезы причины сновидений. Назовем их условно: естественно-научная и оккультная. Сущность первой весьма коротко и точно выразил известный русский физиолог позапрошлого века И. М. Сеченов: «Сон — это небывалая комбинация бывалых впечатлений».
Совершенно иную трактовку дают мистики и оккультисты: во время сна душа (или астральное тело) покидает физическую оболочку и отправляется в странствия по тонкому потустороннему миру. Являясь чисто энергетической сущностью, астральное тело оказывается в мире, где перестает действовать физическое время и одновременно присутствует прошлое, настоящее и будущее. Такая сущность мгновенно преодолевает любые расстояния, знакомится с любыми событиями прошлого и будущего, и при возвращении в физическое тело передает в мозг полученную информацию.
И если теперь мы проанализируем малую толику приведенных здесь вещих снов, то обнаружим полную несостоятельность, точнее, ограниченность естественно -научной гипотезы. В ее рамках не может существовать ни «вещих снов», несущих точную информацию о будущих событиях, ни снов одинаковых, когда, один и тот же сюжет снится разным людям. Ни тем более снов параллельных, когда вы во сне встречаетесь с каким-либо знакомым человеком, а потом узнаете, что он в своем сне в эту же ночь встречался с вами. И в то же время все подобные сновидения прекрасно укладываются в оккультную гипотезу.
На мой взгляд, истина как раз посередине. Нормальный здоровый человек видит сны «по Сеченову”, и чрезвычайно редко, а то и никогда, сны пророческие.
И лишь люди, обладающие экстрасенсорными способностями, у которых нарушен барьер между сознательным и подсознательным, получающие информацию как из реального мира, так и из подсознания, могут реально общаться с информационными сущностями (душами, астральными телами) других людей.
«Интересная газета. Магия и мистика» №19 2015 г