На днях в озере на Ботанике (район в Кишеневе, Молдавия), на бул. Дачия, утонул 16-летний подросток. Парень отправился отдохнуть с друзьями. К сожалению, помощь не поспела, и аквалангист вытащил тело несовершеннолетнего после полуторачасового поиска.
Как рассказал местный житель, обратившийся в местную редакцию «Комсомольской правды» , озеро, где утонул парень – опасное.
— Я узнал, что там, где сейчас находится озеро, находилась братская могила. В кучу были брошены тела фашистов и даже не похоронены. Потом уже вырыли это озеро. Не помешало бы, чтобы хоть по одному разу в год приходил священник и освящал это место. Может это спасло бы жизни, — сказал читатель, попросивший не называть его имени.
— Не исключаю, что такое имело место. Возможно, есть свидетели, — рассказал доктор исторических наук Руслан Шевченко. – Однако, документально это не подтверждено.
Журналисты решили обратиться к кишиневскому старожилу, настоятелю Иоанно-Богословского храма в Пересечино отцу Виталию.
— Расскажу вам такую историю, свидетелем которой я был. Там, где сейчас расположена Генеральная прокуратура, в 60-х годах находилась Молдавская Митрополия, а чуть ниже – Илианская церковь, в которой жили монахи. Монахов там и хоронили. Потом Молдавскую Митрополию перенесли на ул. Бендерскую, напротив тюрьмы, а Илианскую церковь разрушили и построили дорогу. Тогдашний генпрокурор Балабан обратился в Молдавскую Митрополию со странным вопросом. Речь шла о том, что сотрудники Генпрокуратуры часто заболевали, умирали, попадали в аварии. Митрополит направил его ко мне, — рассказывает отец Виталий.
По его словам, его вызвали в кабинет генпрокурора, и он дал совет, что нужно предпринять.
— Я сказал, что они, как на пороховой бочке. Чтобы успокоить души умерших монахов, нужно было построить домовую церковь. Я посоветовал, чтобы генпрокурор каждое утро перед работой заходил в церковь. Однако, церковь так и не построили, — сказал отец Василий.
По его словам, нечто подобное может происходить и на озере.
— Если это правда, конечно, нужно, чтобы хоть дважды в год туда приходил священнослужитель и освещал место, — порекомендовал отец Василий.
Он также сказал, что строить дома и нежилые помещения на месте захоронений опасно для здоровья людей.