Хочу рассказать историю, которая произошла с моими знакомыми из украинского города Николаева. Несколько лет назад они решили поменять свою двухкомнатную квартиру на домик в частном секторе.
Речь о большой семье: глава семейства — мать Вера Яковлевна, два ее сына — Виталий и Юрий, каждый со своей второй половиной, а старший Виталий еще и с малолетним ребенком.
До обмена Вера Яковлевна жила в квартире одна, а дети снимали отдельное жилье. Но однажды женщина решила, что, если они переедут в частный сектор, она сможет предоставить каждому свой угол и детям не придется больше мыкаться по чужим квартирам.
Стали искать варианты. Квартира была небольшая, требующая хорошего ремонта, поэтому много за нее им предложить не могли. В конце концов нашли домик на окраине города. Дом был просторный, но недостроенный, на участке стоял еще один дом — поменьше. Будущих хозяев подкупал большой огород.
После того как сделка состоялась, стали думать, как расположиться в новом жилище. Вера Яковлевна распорядилась на правах собственницы так: она будет жить в большом доме, вместе с ней — старший сын с невесткой и ребенком, ее внуком Мишей. Соседний домик на две комнатки достался младшему сыну с невесткой.
Изначально затея разместить такую большую семью на одной, пусть и немалой территории была довольно спорной. Все-таки у каждого свой характер, свои привычки. Вера Яковлевна считала, что ее как самую старшую дети будут слушаться во всем. Увы, она просчиталась. Начались ссоры. Ругались друг с другом периодически все: мать с сыном, мать с невестками, сыновья друг с другом, невестки друг с дружкой. Каждый отстаивал свое право на личную жизнь как мог. Иногда против кого-то одного объединялись остальные. Доходило до того, что кто-то с кем-то не разговаривал неделями и даже месяцами.
Со временем обстановка только накалялась. Члены одной семьи стали люто ненавидеть друг друга. Ситуация усугубилась, когда старший сын Виталий и его жена Валентина начали прикладываться к бутылке. Вера Яковлевна, женщина темпераментная, не могла молчать, она знала, что сын пристрастился к спиртному под влиянием своей супруги. Выяснение отношений иногда заканчивалось дракой. После таких ужасных сцен Вера Яковлевна жаловалась соседям, что после переезда ее детей будто подменили. Почему так произошло, она не понимала.
Однажды Виталий решил поехать на заработки в Киев, он был водителем троллейбуса: в родном городе работы почти не осталось. После его отъезда ситуация накалилась до предела. Валентина запила. Вера Яковлевна пыталась ее пристыдить, та начала огрызаться, кричать, что старуха всех достала, младший сын встал на защиту матери, случилась драка. Тогда Валентина собрала чемодан, взяла сына и съехала со двора. Вера Яковлевна поначалу вздохнула с облегчением, но, когда Виталий, который должен был вернуться из Киева, не явился в родной дом, приуныла.
Старший сын не показался на пороге дома ни через год, ни через два, а потом до старушки дошли слухи, что он пропал. Уехал в столицу на заработки — и исчез. Его телефон был недоступен, а сам он не давал о себе вестей даже жене. Потом на Украине началась война. Возможно, Виталий подался воевать на Донбассе, возможно, куда-то еще, но до сих пор от него ни ответа ни привета.
Младший Юрий за это время успел развестись, жениться еще раз, попытался завести детей с новой женой, но безрезультатно. Сделали ЭКО, но девочки-двойняшки умерли сразу после родов. Вера Яковлевна сильно сдала, постарела от всех этих напастей.
Однажды Юрий затеял капитальный ремонт в летней кухне. Разобрал старые полы. А под ними оказался… покойник. Вызвали полицию.
После следственных мероприятий стало ясно: это был мужчина, которого убили, стукнув по голове чем-то тяжелым. Документов при нем не обнаружили, труп разложился настолько, что опознать его не представлялось возможным.
Вера Яковлевна, женщина невероятно суеверная, была вне себя. «Столько лет прожить на костях», — причитала старушка.
Она была уверена: дух этого человека, которого закопали в подполе, как собаку, постоянно витал рядом и не давал покоя живым, требуя достойного погребения. Вот откуда все беды!