Вокалист легендарной группы Bee Gees и один из лучших музыкантов современности Робин Гибб утверждает, что в его расположенном в британском графстве Оксфордшир старинном поместье Prebendal, бывшем несколько веков назад монастырем, шалит полтергейст и разгуливают по комнатам призраки. В доме музыканта орудует полтергейст Кто-то невидимый регулярно заполняет ледяной водой старую купель в часовне, которую мы переделали в столовую.
«Кто-то невидимый регулярно заполняет ледяной водой старую купель в часовне, которую мы переделали в столовую, — говорит Гибб. — По ночам в одной из комнат, где нет ни механических, ни электронных часов, раздается бой курантов.
Время от времени призрак мужчины, одетый в рубище, «прогуливается» из столовой в гостиную, проходя при этом не через двери, а прямо через стену, разделяющую эти два помещения. В других комнатах раздаются подозрительные звуки, шумы, мебель сама собой перемещается с места на место».
«Дом показал свой непростой «норов» еще только когда мы впервые переехали сюда, — добавляет жена Робина, известная британская писательница Двина Мерфи-Гибб. — Только что купленные стиральные машины, телевизоры, видеоаппаратура, телефоны постоянно ломались или функционировали не должным образом. Инженер из «Бритиш Телеком», которого мы вызывали, после осмотра техники и электросетей лишь удивленно развел руками и сказал: «Это не мы, это — дом!»
Ситуация несколько прояснилась, когда однажды на Рождество в поместье вместе с друзьями Гиббов приехала известная экстрасенс из Уэльса, которая никогда не была здесь прежде и ничего не знала об истории Prebendal.
Походив, по просьбе хозяев, по дому, она объяснила, что в комнате, откуда регулярно раздается бой курантов, ранее располагалась монастырская мастерская по ремонту часов, а призрак проходящего через стены мужчины принадлежит садовнику по имени Джон. Несколько веков назад он ухаживал здесь за деревьями и цветами, был очень счастлив в браке со своей женой и, после ее трагической и таинственной смерти, был вынужден тайно похоронить ее в саду, после чего сам умер насильственной смертью.
Также медиум посоветовала Гиббам обратить внимание на невероятные экстрасенсорные способности их малолетнего сынишки Робина-Джона.
Поначалу звездное семейство скептически отнеслось к рассказу ясновидящей, но затем их мнение изменилось. Это произошло после того, как, спустя некоторое время, Робин-Джон признался, что может видеть фантомы бывших жильцов поместья.
«Их зовут Джон и Мэри, — рассказывал мальчик, — они одеты в какие-то странные одежды (Робин-Джон, в силу своего возраста, не мог знать, что несколько столетий назад платья были другого фасона) и у них есть ребенок, который никогда не вырастет!»
ТАЙНА ЗАБРОШЕННОЙ МОГИЛЫ
Робин Гибб после этого отправился в библиотеку и поднял все архивы, касающиеся поместья Prebendal.
Дом был первоначально построен как монастырь по чертежам и под руководством известного теолога Роберта Гроссетеста в 1241 году. Продвинувшиеся по службе священники проходили здесь «школу повышения квалификации», прежде чем их назначали епископами. Именно в Prebendal заседала и католическая епископальная комиссия, вынесшая смертный приговор Жанне д’Арк — национальной героине Франции.
Позже поместье стало резиденцией герцога Корнуольского, здесь часто останавливались Генрих VIII со своей женой Анной Болейн и Елизавета I.
Все это музыканту было известно, поэтому свои усилия он направил на поиск менее значимых фигур из обслуживающего персонала и, в конце концов, обнаружил искомое. В середине XVII века в поместье, находившемся уже в частном владении, жили садовник Джон и его жена
Мэри Роуз. У них было двое детей, один из которых действительно умер в возрасте 3 лет!
«Мы потом перекопали полсада и, в конце концов, нашли заброшенную могилу Мэри Роуз, о которой рассказывала медиум. Это было здорово! Столько лет никто не знал об этом», — восхищался Робин Гибб.
Продолжает он удивляться и способностям своего сына, о котором Двина рассказывает: «Робину-Джону достаточно только коснуться любого старинного предмета, находящегося в доме, и он сможет поведать вам все о нем. Похоже, у него есть способности к астральному видению и психометрии».
МИСТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ БРАТЬЯМИ
Кстати, астральным видением и телепатией, возможно, обладал и брат-близнец Робина Гибба Морис, клавишник и гитарист Bee Gees, скончавшийся в 2003 году от сердечного приступа.
Морис утверждал, что мистические связи между ним и Робином были намного сильнее, чем люди могут себе представить. «Робин и я — братья-близнецы, — говорил он, — и у меня определенно что-то вроде ESP (экстрасенсорное восприятие) с ним».
Однажды, когда Робин был еще мальчиком, он катался на улице на велосипеде и врезался в ограду. Морис в этот момент находился дома, ничем таким не занимался и вдруг почувствовал страшную боль в коленках и в боку.
«Помню, — вспоминал Морис, — я еще с удивлением подумал: черт возьми, откуда взялась эта боль?! Тут с улицы вернулся Робин, и у него все коленки были в крови и большой синяк на боку!» Много позже, когда трио Гибб стало уже именитым, произошел еще один удивительный случай, в очередной раз доказавший существование незримой связи между братьями.
5 ноября 1967 года в Лондоне должна была пройти пресс-конференция, посвященная выходу очередного альбома группы Bee Gees. Морис и Барри (третий брат из семейства Гибб) находились в гостиничном зале для приемов, а Робин, который уже давно должен был приехать на поезде из Гастингса, почему-то опаздывал.
Его все не было и не было, и тут Морис на мгновение словно выпал из времени и перед его глазами предстала чудовищная железнодорожная катастрофа, а потом все тело пронзила жгучая боль!
Снова придя в себя, Морис сказал Барри: «Здесь что-то не так. Что-то случилось с Робином». И тут все журналисты, собравшиеся на пресс-конференцию, бросились в холл, к телевизору, по которому показывали сюжет о только что произошедшей аварии экспресса «Гастингс-Лондон», сошедшего с рельсов в лондонском районе Hither Green. Сообщалось о десятках погибших.
Братья тут же сели в машину и поехали в больницу Hither Green Hospital, куда свозили раненых. Робин находился среди них. Увидев Мориса и Барри, он горько пошутил: «А я и не думал, что увижу вас снова, парни».
«Я вытащил шесть человек из вагона, — рассказывал Робин. — Никогда не думал, что у меня в руках есть такая большая сила. Они до сих пор у меня болят».
Морис слушал брата и пытался унять дрожь в своих руках, которые почему-то сильно ныли, словно он два часа без перерыва играл на теннисном корте.
По ночам в одной из комнат, где нет ни механических, ни электронных часов, раздается бой курантов
В свою очередь Робин вспоминает, как 12 января 2003 года у него вдруг ни с того ни с сего «скрутило» живот, а потом он почувствовал острую обжигающую боль в левой стороне груди, хотя до этого никогда не страдал сердечными заболеваниями.
Боль так же быстро, как и началась, прошла, а спустя полчаса ему позвонили из больницы в Майами-Бич и сообщили, что его брат Морис после успешно проведенной операции на подвздошной кишке только что скончался в своей палате от сердечного приступа…