«Завел и сгинул»: Странный феномен, когда фантомы людей стараются увести путников с дороги - «Мистика» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 07-дек-2018, 15:57

«Завел и сгинул»: Странный феномен, когда фантомы людей стараются увести путников с дороги - «Мистика»



«Завел и сгинул»: Странный феномен, когда фантомы людей стараются увести путников с дороги - «Мистика»


Несколько дней назад мы публиковали историю о двух случаях, когда зимой по пути в деревню жителям встречались люди, иногда похожие на их соседей, и пытались сопровождать, а потом внезапно исчезали и путник порой обнаруживал себя совсем в другом месте.


Оказывается среди сельских жителей России такие случаи совсем не редкость. Им даже дали свое меткое название «завел и сгинул». В начале нулевых небольшую подборку таких случаев собрал российский исследователь аномальных явлений Алексей Прийма.


О. К. Курлыгина в письме, посланном Прийме из Архангельской области, рассказывала:


«Случилось это в январе 1998 года. Около полудня я шла по лесной дороге, возвращалась из поселка, где имелся продуктовый магазин, в свою родную деревушку, где магазина не было. Шла медленно, потому что висел у меня за плечами большой рюкзак, битком набитый продуктами питания.


Вдруг вижу — выходит из леса на дорогу какой-то высокий мужчина в овчинном тулупе и меховой шапке. Слышу, он кричит издали мне: «Пойдем со мной! Пойдем со мной!» На меня тут же что-то вроде затмения нашло. Свернула я, как последняя идиотка, с дороги в лес и поперлась по глубокому снегу следом за этим мужиком в тулупе.


Пропотела почти мгновенно. Тяжеленный рюкзак чувствительно давил на спину, а снежный покров в лесу — почти по колени высотой… Мужик в тулупе неторопливо идет, не оглядываясь, и время от времени покрикивает мне: «Пойдем со мной! Пойдем со мной!»


Ну, я и тащусь за ним как на незримой привязи. Чувствую, сердце вот-вот разорвется в груди от усталости. Пот заливает глаза. Не могу дальше идти! Приостановилась на мгновение и с отчаянием говорю вслух: «Господи, да что же это такое творится?» Едва произнесла эти слова, как мужик, топавший впереди меня, расхохотался и сгинул, словно в воздухе растаял. Ну и перепугалась же я!


К себе домой дотащилась лишь к вечеру. И тут же слегла, вся разболевшись».


Похожии истории были записаны фольклористом В. Зиновьевым.


«Мы как-то на покос поехали, два соседа, — так начинается одно из воспоминаний. — Пообедали там, отдохнули. Я потом в лес пошел… И вот что случилось после этого с моим соседом, который остался на поле один.


Подходят к нему два человека.


— Ты зачем пришел сюда? — спрашивают.


Он говорит:


— Да вот мы приехали на покос. Но надо нам сперва коры в лесу надрать и сушняка для костра нарубить.


А они ему говорят:


— Пойдем с нами. Мы тебе нарубим, все готово будет.


Пошли. Он идет впереди, а они — позади него. Вот они шли, шли, шли. Мой сосед думает: «Что такое? Куда же это они ведут меня?» Он взял да и молитву с перепугу вслух прочитал. А они в ладони захлопали, захохотали, и дым во все стороны от них пошел. Сгинули! Сосед бросился со всех ног бежать домой. Прибегает и кричит:


— Ой-е-е, что со мной было!»


Вот еще одна история.


«Мой свекор ездил в город продавать горшки, но все не продал. Едет оттуда домой. А навстречу ему попадается его кум и говорит:


— Заезжай ко мне.


Он поехал. Приехали. Он коня выпряг. Достал из кармана бутылочку, взболтал ее и говорит:


— Господи, благослови!


Едва сказал это, смотрит — сидит он в яме, снег кругом, ветер кружит, а все горшки побиты и по яме разбросаны. Ну, а «кум» куда-то исчез».


Другая участница отчасти сходного происшествия, деревенская жительница бабушка Павлиха повстречалась с нечистой силой, принявшей на сей раз образ не «кума», а ее родного сына. Это произошло во времена ее молодости — в годы Гражданской войны на Дальнем Востоке.


У Павлихи, было два сына, и оба они, совсем молодые, подростки, воевали в составе красного партизанского отряда против регулярных частей белой армии. Партизанский отряд обитал в землянках в глухой тайге. Павлиха регулярно носила в тайгу еду для своих сыновей.


Она встречалась то с одним из них, то с другим в заранее обговоренном месте. Сыновья приходили на свидания с ней за пакетами с едой по очереди. Одного из них звали Зенка.


Как-то раз пришла Павлиха на условленное место, заранее зная, что в этот день должен явиться на встречу с ней Зенка. Стала она кричать, подзывая к себе сына, прячущегося, как обычно в таких случаях бывало, где-то среди деревьев.


Вот ее дальнейший рассказ.


«— Зенка! — кричу. — Зенка!


Он отвечает:


— Я здесь. Иди сюда, мама!


Ну, я и пошла к нему. Иду, иду, а он все дальше, дальше и дальше уводит меня. И вот так я трое суток следом за сыном по тайге блудила. Потом обессилела, порвала всю одежонку на себе.


— Да ты что! — кричу Зенке. — Ты сколько еще меня водить будешь?!


И вдруг вижу — стою на скале! Туда — обрыв, сюда — обрыв. Боюсь пошевелиться! Обессилела совсем. И сидела там. Меня потом на четвертый день партизаны разыскали по следам моих лохмотьев, оставшихся в тайге на кустах.


Нашли и говорят:


— Ты что же здесь, мать, делаешь? Как ты попала сюда?


Я давай в ответ материть своего сына: так и так, мол, завел он меня сюда.


А партизаны удивляются:


— Ты что, мать, сдурела? Твой сын из нашего лагеря в последние дни вообще никуда не уходил…»

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Несколько дней назад мы публиковали историю о двух случаях, когда зимой по пути в деревню жителям встречались люди, иногда похожие на их соседей, и пытались сопровождать, а потом внезапно исчезали и путник порой обнаруживал себя совсем в другом месте. Оказывается среди сельских жителей России такие случаи совсем не редкость. Им даже дали свое меткое название «завел и сгинул». В начале нулевых небольшую подборку таких случаев собрал российский исследователь аномальных явлений Алексей Прийма. О. К. Курлыгина в письме, посланном Прийме из Архангельской области, рассказывала: «Случилось это в январе 1998 года. Около полудня я шла по лесной дороге, возвращалась из поселка, где имелся продуктовый магазин, в свою родную деревушку, где магазина не было. Шла медленно, потому что висел у меня за плечами большой рюкзак, битком набитый продуктами питания. Вдруг вижу — выходит из леса на дорогу какой-то высокий мужчина в овчинном тулупе и меховой шапке. Слышу, он кричит издали мне: «Пойдем со мной! Пойдем со мной!» На меня тут же что-то вроде затмения нашло. Свернула я, как последняя идиотка, с дороги в лес и поперлась по глубокому снегу следом за этим мужиком в тулупе. Пропотела почти мгновенно. Тяжеленный рюкзак чувствительно давил на спину, а снежный покров в лесу — почти по колени высотой… Мужик в тулупе неторопливо идет, не оглядываясь, и время от времени покрикивает мне: «Пойдем со мной! Пойдем со мной!» Ну, я и тащусь за ним как на незримой привязи. Чувствую, сердце вот-вот разорвется в груди от усталости. Пот заливает глаза. Не могу дальше идти! Приостановилась на мгновение и с отчаянием говорю вслух: «Господи, да что же это такое творится?» Едва произнесла эти слова, как мужик, топавший впереди меня, расхохотался и сгинул, словно в воздухе растаял. Ну и перепугалась же я! К себе домой дотащилась лишь к вечеру. И тут же слегла, вся разболевшись». Похожии истории были записаны фольклористом В. Зиновьевым. «Мы как-то на покос поехали, два соседа, — так начинается одно из воспоминаний. — Пообедали там, отдохнули. Я потом в лес пошел… И вот что случилось после этого с моим соседом, который остался на поле один. Подходят к нему два человека. — Ты зачем пришел сюда? — спрашивают. Он говорит: — Да вот мы приехали на покос. Но надо нам сперва коры в лесу надрать и сушняка для костра нарубить. А они ему говорят: — Пойдем с нами. Мы тебе нарубим, все готово будет. Пошли. Он идет впереди, а они — позади него. Вот они шли, шли, шли. Мой сосед думает: «Что такое? Куда же это они ведут меня?» Он взял да и молитву с перепугу вслух прочитал. А они в ладони захлопали, захохотали, и дым во все стороны от них пошел. Сгинули! Сосед бросился со всех ног бежать домой. Прибегает и кричит: — Ой-е-е, что со мной было!» Вот еще одна история. «Мой свекор ездил в город продавать горшки, но все не продал. Едет оттуда домой. А навстречу ему попадается его кум и говорит: — Заезжай ко мне. Он поехал. Приехали. Он коня выпряг. Достал из кармана бутылочку, взболтал ее и говорит: — Господи, благослови! Едва сказал это, смотрит — сидит он в яме, снег кругом, ветер кружит, а все горшки побиты и по яме разбросаны. Ну, а «кум» куда-то исчез». Другая участница отчасти сходного происшествия, деревенская жительница бабушка Павлиха повстречалась с нечистой силой, принявшей на сей раз образ не «кума», а ее родного сына. Это произошло во времена ее молодости — в годы Гражданской войны на Дальнем Востоке. У Павлихи, было два сына, и оба они, совсем молодые, подростки, воевали в составе красного партизанского отряда против регулярных частей белой армии. Партизанский отряд обитал в землянках в глухой тайге. Павлиха регулярно носила в тайгу еду для своих сыновей. Она встречалась то с одним из них, то с другим в заранее обговоренном месте. Сыновья приходили на свидания с ней за пакетами с едой по очереди. Одного из них звали Зенка. Как-то раз пришла Павлиха на условленное место, заранее зная, что в этот день должен явиться на встречу с ней Зенка. Стала она кричать, подзывая к себе сына, прячущегося, как обычно в таких случаях бывало, где-то среди деревьев. Вот ее дальнейший рассказ. «— Зенка! — кричу. — Зенка! Он отвечает: — Я здесь. Иди сюда, мама! Ну, я и пошла к нему. Иду, иду, а он все дальше, дальше и дальше уводит меня. И вот так я трое суток следом за сыном по тайге блудила. Потом обессилела, порвала всю одежонку на себе. — Да ты что! — кричу Зенке. — Ты сколько еще меня водить будешь?! И вдруг вижу — стою на скале! Туда — обрыв, сюда — обрыв. Боюсь пошевелиться! Обессилела совсем. И сидела там. Меня потом на четвертый день партизаны разыскали по следам моих лохмотьев, оставшихся в тайге на кустах. Нашли и говорят: — Ты что же здесь, мать, делаешь? Как ты попала сюда? Я давай в ответ материть своего сына: так и так, мол, завел он меня сюда. А партизаны удивляются: — Ты что, мать, сдурела? Твой сын из нашего лагеря в последние дни вообще никуда не уходил…»



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости