Я не та Саша, я под лавкой живу - «Мистика» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 07-дек-2018, 15:48

Я не та Саша, я под лавкой живу - «Мистика»





Крестьянские дети (1908 год). Фото Прокудина-Горского


История, рассказанная пожилой деревенской жительницей. Дата и место происшествия, к сожалению, неизвестны. Произошло это где-то в России, скорее всего в начале ХХ века.


Я была маленькой, лет пяти или шести, когда к моей тетке постучался какой-то прохожий:


— Дай водицы испить, кормилица.


— Поди далее, там подадут, — сказала тетка моя в ответ на просьбу.


— Ну, попомни же это, голубушка, — пригрозил прохожий и пошел далее.


С этой-то поры стали замечать в доме что-то странное, как будто что-то невидимое, но живое между нами живет и делает во всем помеху. То горшки, которым нужно стоять в печи, найдут под печкою, то какая-нибудь посуда вывалится из рук, то вещь какая очутится где-нибудь в таком месте, где ей не следует быть, например лапоть в горшке со щами.


Стали с соседями об этом деле думать да гадать. Подумали и решили позвать колдуна из одной деревни верст за пятнадцать, чтобы он дело разрешил, да из головы долой. Колдун приехал; а уж пред этим накрыли на стол, поставили на стол самовар, приготовили чай, графин настойки. Дом у тетки был зажиточный.


Колдун был старик высокий, дородный, одет в синий халат, в поярковую шляпу. Огляделся и сел в передний угол. Дядя и тетка принялись угощать гостя и просить помочь горю, о котором ему ранее было рассказано.


— Ничего, ничего! Это дело плевое, нам и не такие дела приходилось обламывать, — говорит колдун, а сам так и погоняет рюмка за рюмкой в свою утробу.


Посидел с полчаса, а может быть, и более, все ничего. Только вдруг смотрят, а на потолке висит пара лаптей. И мотаются.


— А! Пошучивает… Погоди, погоди! Вот я тебя! — пропустил еще рюмку для храбрости. Потом взглянул на свою шляпу, а она вся изрезанная, так что на голову надеть нельзя.


Колдун вспылил и начал шептать какие-то наговоры. Но не тут-то было. Правда, лапти с потолка упали на пол, зато у колдуна оказались сапоги и шаровары на ремешки изрезанными. Колдун схватил упавшие с потолка лапти, выбежал в сени, там надел их и опрометью припустил скорым шагом по улице.


— Что же, кормилец? Помоги!


— Нет, тут посильнее меня, я не в силах. Хвастать нечего. — И с этими словами ушел.


Прошло некоторое время. Однажды летом мы, ребятенки, бегали по лугу за деревней, как вдруг увидели между нами девочку, которая с месяц, не более, умерла. Мы — маленькие. Что понимали? Она с нами гуляла, играла, и мы ее кликали по-прежнему Сашей.


Воротясь домой, рассказали домашним, что видели покойную Сашу, а дома большаки (взрослые) нам говорят:


— Сашутка месяц как в могилке, как же она к вам играть придет?


А мы — свое. Вот кто-то из баб и научил нас спросить у девочки, откуда та взялась, когда ее схоронили.


На другой день опять увидали эту загадочную Сашу. Она опять стала играть с нами.


— Саша! Да ведь мы умерла! Неужто ты опять из земли вышла? — спрашиваем мы.


— Нет!. Я не умирала. Я — Саша, да не та.


— Какая же ты?


— Я — та Саша, что живу у Груниной тетки (т. е. в том самом «доме со странностями», что был описан выше).


Я как ни была глупа, но взяла в голову: какая такая Саша? У меня такой сестры нет, да и у них (у тетки и ее мужа) тоже. Теткины дети тоже сказали Саше:


— Ну что ты врешь, у нас тебя нет, где ты у нас живешь?


— А я под лавкой, а то на печи.


— Ну нет. Мы не знаем.


Расспросы с новой игрой прекратились. Только игра закончилась, Саша невесть куда пропала. Теткины дети по приходе в избу даже стали искать девчонку и, разумеется, не нашли.


— Саша! Да где же ты? — крикнул кто-то из ребятишек.


— Я — здесь! — раздался тоненький голосок где-то в избе, и затем все кончилось.


Все было пересказано ребятишками дяде и тетке, и они начали серьезно подумывать об этом странном событии, а между тем тихонько ребятишкам наказали хорошенько порасспросить странную девчонку, как только случится ее видеть. Из расспросов детей родные мои получили такие сведения:


— Я — та самая Саша, — сказала девочка, — которая постоянно озорничает. Я — проклятая матерью. Меня унес дедушка и вот сюда к вам послал за то, что прохожему хозяйка не дала воды испить. Озорничаю я потому, что вы мне ни есть, ни пить не даете. Давайте мне помягче спать, ставьте мне под лавку поесть, а то вот я и обносилась.


И девочка своим сверстникам показала кое-где прорехи на белье, и тетка, узнав об этом, стала ставить под лавку пищу и детское чистое белье класть. Но замечательно, что никто из больших (из взрослых) ее не мог видеть.


Однажды на вопрос детей «Когда она уйдет?» та ответила:


— Я уйду спустя три года после пожара.


— А разве будет пожар?


— Да.


— Ты зажжешь?


— Нет. Такое полено попадется.


Пожар действительно был. Много сгорело всякого добра у тетки. Только благодаря родственникам наши успели скоро отстроиться.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Крестьянские дети (1908 год). Фото Прокудина-Горского История, рассказанная пожилой деревенской жительницей. Дата и место происшествия, к сожалению, неизвестны. Произошло это где-то в России, скорее всего в начале ХХ века. Я была маленькой, лет пяти или шести, когда к моей тетке постучался какой-то прохожий: — Дай водицы испить, кормилица. — Поди далее, там подадут, — сказала тетка моя в ответ на просьбу. — Ну, попомни же это, голубушка, — пригрозил прохожий и пошел далее. С этой-то поры стали замечать в доме что-то странное, как будто что-то невидимое, но живое между нами живет и делает во всем помеху. То горшки, которым нужно стоять в печи, найдут под печкою, то какая-нибудь посуда вывалится из рук, то вещь какая очутится где-нибудь в таком месте, где ей не следует быть, например лапоть в горшке со щами. Стали с соседями об этом деле думать да гадать. Подумали и решили позвать колдуна из одной деревни верст за пятнадцать, чтобы он дело разрешил, да из головы долой. Колдун приехал; а уж пред этим накрыли на стол, поставили на стол самовар, приготовили чай, графин настойки. Дом у тетки был зажиточный. Колдун был старик высокий, дородный, одет в синий халат, в поярковую шляпу. Огляделся и сел в передний угол. Дядя и тетка принялись угощать гостя и просить помочь горю, о котором ему ранее было рассказано. — Ничего, ничего! Это дело плевое, нам и не такие дела приходилось обламывать, — говорит колдун, а сам так и погоняет рюмка за рюмкой в свою утробу. Посидел с полчаса, а может быть, и более, все ничего. Только вдруг смотрят, а на потолке висит пара лаптей. И мотаются. — А! Пошучивает… Погоди, погоди! Вот я тебя! — пропустил еще рюмку для храбрости. Потом взглянул на свою шляпу, а она вся изрезанная, так что на голову надеть нельзя. Колдун вспылил и начал шептать какие-то наговоры. Но не тут-то было. Правда, лапти с потолка упали на пол, зато у колдуна оказались сапоги и шаровары на ремешки изрезанными. Колдун схватил упавшие с потолка лапти, выбежал в сени, там надел их и опрометью припустил скорым шагом по улице. — Что же, кормилец? Помоги! — Нет, тут посильнее меня, я не в силах. Хвастать нечего. — И с этими словами ушел. Прошло некоторое время. Однажды летом мы, ребятенки, бегали по лугу за деревней, как вдруг увидели между нами девочку, которая с месяц, не более, умерла. Мы — маленькие. Что понимали? Она с нами гуляла, играла, и мы ее кликали по-прежнему Сашей. Воротясь домой, рассказали домашним, что видели покойную Сашу, а дома большаки (взрослые) нам говорят: — Сашутка месяц как в могилке, как же она к вам играть придет? А мы — свое. Вот кто-то из баб и научил нас спросить у девочки, откуда та взялась, когда ее схоронили. На другой день опять увидали эту загадочную Сашу. Она опять стала играть с нами. — Саша! Да ведь мы умерла! Неужто ты опять из земли вышла? — спрашиваем мы. — Нет!. Я не умирала. Я — Саша, да не та. — Какая же ты? — Я — та Саша, что живу у Груниной тетки (т. е. в том самом «доме со странностями», что был описан выше). Я как ни была глупа, но взяла в голову: какая такая Саша? У меня такой сестры нет, да и у них (у тетки и ее мужа) тоже. Теткины дети тоже сказали Саше: — Ну что ты врешь, у нас тебя нет, где ты у нас живешь? — А я под лавкой, а то на печи. — Ну нет. Мы не знаем. Расспросы с новой игрой прекратились. Только игра закончилась, Саша невесть куда пропала. Теткины дети по приходе в избу даже стали искать девчонку и, разумеется, не нашли. — Саша! Да где же ты? — крикнул кто-то из ребятишек. — Я — здесь! — раздался тоненький голосок где-то в избе, и затем все кончилось. Все было пересказано ребятишками дяде и тетке, и они начали серьезно подумывать об этом странном событии, а между тем тихонько ребятишкам наказали хорошенько порасспросить странную девчонку, как только случится ее видеть. Из расспросов детей родные мои получили такие сведения: — Я — та самая Саша, — сказала девочка, — которая постоянно озорничает. Я — проклятая матерью. Меня унес дедушка и вот сюда к вам послал за то, что прохожему хозяйка не дала воды испить. Озорничаю я потому, что вы мне ни есть, ни пить не даете. Давайте мне помягче спать, ставьте мне под лавку поесть, а то вот я и обносилась. И девочка своим сверстникам показала кое-где прорехи на белье, и тетка, узнав об этом, стала ставить под лавку пищу и детское чистое белье класть. Но замечательно, что никто из больших (из взрослых) ее не мог видеть. Однажды на вопрос детей «Когда она уйдет?» та ответила: — Я уйду спустя три года после пожара. — А разве будет пожар? — Да. — Ты зажжешь? — Нет. Такое полено попадется. Пожар действительно был. Много сгорело всякого добра у тетки. Только благодаря родственникам наши успели скоро отстроиться.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости