«Космопоиск» изучил музей Ольхона, где «шалит» дух шаманки (4 фото) - «Призраки» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 07-дек-2018, 12:18

«Космопоиск» изучил музей Ольхона, где «шалит» дух шаманки (4 фото) - «Призраки»



«Космопоиск» изучил музей Ольхона, где «шалит» дух шаманки (4 фото) - «Призраки»

Витрина в музее с личными вещами «беспокойной» шаманки Одэгон



Участники иркутского отделения исследовательского объединения «Космопоиск» (группа «Стилет») провели исследование и ночное дежурство в Хужирском краеведческом музее на острове Ольхон. Сообщения об аномальных событиях в здании музея поступали неоднократно.


В основном их связывали с вещами шаманки Одэгон, жившей около века назад, которые в настоящей момент относятся к музейной экспозиции. Также местные шаманы связывают появление паранормальной активности с юртой, выступающей в качестве одного из экспонатов.


Директор музея Капитолина Николаевна рассказала экспертам группы о целом ряде аномальных эпизодов, которые так или иначе связаны с музеем Ревякина, и прежде всего со стендом сакральных предметов шаманки Одегон. Один из шаманов, осмотрев эти вещи, рассказал сотрудникам музея предполагаемую историю гибели Одэгон. По его словам, она была убита взглядом «черного шамана», который нанес ей своеобразный «энергетический удар».


После смерти ее тело было сожжено, однако сохранились принадлежащие шаманке браслеты и кольца, а также сбруя ее коня. Сотрудники музея рассказывают, что с известным на Байкале шаманом Валентином Хавдаевым, посетившим музей, чтобы освятить экспозицию, произошло еще одно загадочное событие.


Когда он положил руку на стекло витрины, вещи, выложенные на витрине в виде кольца, стали самопроизвольно перемещаться, и в итоге остановились в беспорядке. Свидетелем этих передвижений был также соседский мальчишка. Шаман объяснил, что вещи не следует трогать, проявив уважение к воле шаманки Одэгон.


Капитолина Литвинова также поведала о еще одном примечательном случае. Шаман из Иркутска отправился на скалу Шаманку, взяв с собой принадлежавший Одэгон наконечник стрелы, чтобы как он выразился «попытаться вызвать ее дух». Накануне он провел в музее обряд очищения, на котором присутствовали и сотрудники. Однако пойти вместе с ним на скалу шаман не разрешил, сказав, что присутствие посторонних может закончится несчастным случаем как для них, так и для самого шамана.


Капитолина Литвинова – директор музея




Когда шаман отправился на скалу, погода резко испортилась, начался ливень, сопровождающийся грозой, несмотря на то, что первая половина дня была солнечной. Двое из сотрудниц, присутствовавших на обряде очищения, вечером испытали необъяснимый страх. Капитолина Литвинова рассказала, что ее собака ночью выглядела чрезвычайно испуганной и не отходила от хозяйки.


Другая сотрудница музея приблизительно в то же время внезапно проснулась и обнаружила, что упала с кровати. Еще одна участница обряда также неожиданно проснулась, однако чувства страха не испытывала. Женщина, жившая рядом с музеем, рассказала, что видела сидящую на крыльце музея «прозрачную женщину в белом», которая затем направилась в сторону скалы Шаманки. Эта свидетельница страдает психическим заболеванием, однако, по мнению директора музея, это не делает ее слова менее достоверными: самостоятельно придумать подобное описание она вряд ли могла…


На следующий день шаман рассказал, что обряд вызова духа Одэгон увенчался успехом. Одэгон рассказала, что недовольна тем, что ее разлучили с конем (действительно, сбруя коня, принадлежавшего ей, находилась в другой витрине, а не рядом с ее собственными вещами). Также она потребовала принести в жертву барана, однако этого делать не стали, заменив кровавую жертву подношением молока.


Стоит отметить, что «прозрачную женщину» видели также и местные школьницы, когда возвращались поздно после дискотеки. Они подошли к зданию музея и практически сразу заметили женщину, сидящую на лестнице. Изначально у них не возникло мысли, что это может быть призрак. Но когда женщина встала и прошла в музей сквозь стену, школьницы в испуге ретировались.


Другой эпизод связан уже с представителем православия. Как-то в музей из Иркутска приехали батюшка Олег с матушкой Ларисой. Они остановились в большом доме у знакомых. При посещении музея священник рассматривал различные культовые предметы, относящиеся к шаманизму и буддизму, брал их в руки и при этом перекрещивал. В туже ночь неизвестный «барабашка» не давал им уснуть. Как только священник с женой начинали засыпать, в дверь кто-то начинал стучаться.


Обнаружить никого не удавалось, стуки продолжались всю ночь. Подобная реакция на крестное знамение проявилась в другой раз, когда уже сама Капиталина Николаевна перекрестила замки на дверях, чтобы защитить музей от воров. В ту ночь, она дежурила в музее и видела жуткий сон, как бледные женщины в белых мантиях летают по всему музею. В другой раз, уже наяву Капиталина Николаевна в районе стенда с юртой видела неизвестный образ, похожий на человека из воды.




Также директор музея вспомнила об ещё одном странном происшествии, которое произошло уже у неё дома, но было связано с экспонатами музея. В один из зимних периодов, Капиталина Николаевна взяла к себе домой особо ценные культовые предметы, относящиеся к шаманизму, буддизму и православию. В один из вечеров, собака стала вести себя очень странно, просилась в дом, и явно чего-то боялась.


Позже вечером в сенях, где в рюкзаке висели экспонаты из музея, стало что-то сильно громыхать. Женщина была одна дома, и решила не проверять, что там происходит. С её слов она догадалась, что это происки «нечистой силы» и по старому обычаю стала сильно материться (первый раз в жизни). После порции матов стуки прекратились. Наутро женщина обнаружила, что в сенях часть порога вырвана из пола.


В результате анализ полученных данных указывает на то, что системность, периодичность в необычных происшествиях в музее Ревякина проглядывается слабо. Более того между ними имеются значительные временные промежутки в несколько лет. Из рассказов оцевидцев, становится понятно, что аномалии в музее или рядом с ним происходят как реакция на определённые религиозные действия (перекрещивание экспонатов, замков музея, вызов духа шаманки) или присутствие религиозных представителей (шаманов, православных священников). Это выступает в роле своеобразных инициирующих событий.




Экспертные группы «Иркутск-Космопоиск» несколько раз побывали в музее Ревякина – 25 июля и 2 августа 2014 г. Целью первого посещения стало опрос работников музея и проведение приборных измерений. Мы придерживались гипотезы, которая предполагает, что ряд факторов окружающей среды могут быть связаны с тенденцией восприимчивых лиц переживать те или иные аномальные ощущения, в том числе связанные с видениями привидений.


Одним из таких факторов являются колебания электромагнитного поля (ЭМП) разного диапазона частот. Считается, что определённые изменения ЭМП могут оказывать влияние на физиологическое состояние человека, провоцируя тем самым видения привидений.


Замеры ЭМП в области сверхнизких и сверхвысоких частот были проведены на всём пространстве музея. Особенное внимание было уделено стенду шаманки Одэгон. В результате нами не были обнаружены значимые превышения фона или иные аномальные отклонения. Правда, в одном из залов, ближайшему к входу в музей, гауссометр фиксировал кратковременные всплески до 15 миллигаусс (1500 нТл).


Во время ночного дежурства в ночь с 2 по 3 августа 2014 г. члены исследовательской группы «Космопоиска» взяли музей под полный аудиовизуальный контроль. На время наблюдений все помещения были сняты с охраны. Какой-либо активности зафиксировано не было, однако исследователи рассказывают, что чувствовали чье-то присутствие.


Участники «Космопоиска» пробовали задавать духам различные вопросы, однако ответа не получили, за исключением одного случая: в ответ на вопрос, не пора ли исследователям уходить, раздался стук, напоминающий удар об пол деревянным посохом. Возможно, какие-то свидетельства присутствия духов в помещении музея будут обнаружены на видеозаписях, анализ которых планируется провести в ближайшее время.


Помимо фактора электромагнитных полей, ряд специалистов указывают на сочетание целого ряда психологических и психических факторов и установок, которые способны запускать определённые реактивные процессы в небольших социальных группах, тем самым провоцируя периодические всплески паранормальных наблюдений. К таким социальным группам, по всей видимости, можно отнести сообщество людей (работники, шаманы, местные жители), связанных с музеем Ревякина. В качестве отмеченных факторов здесь могут выступать историческая вера в шаманизм и сверхъестественное, психофизическое состояние очевидцев, ожидание возможных необычных событий и пр.


В любом случае однократные приборные измерения и ночное дежурство не позволяют утвердительно говорить или опровергать аномальность этого места. Требуются более детальные наблюдения, оценки и дополнительные измерения в здании музея.


Витрина в музее с личными вещами «беспокойной» шаманки Одэгон Участники иркутского отделения исследовательского объединения «Космопоиск» (группа «Стилет») провели исследование и ночное дежурство в Хужирском краеведческом музее на острове Ольхон. Сообщения об аномальных событиях в здании музея поступали неоднократно. В основном их связывали с вещами шаманки Одэгон, жившей около века назад, которые в настоящей момент относятся к музейной экспозиции. Также местные шаманы связывают появление паранормальной активности с юртой, выступающей в качестве одного из экспонатов. Директор музея Капитолина Николаевна рассказала экспертам группы о целом ряде аномальных эпизодов, которые так или иначе связаны с музеем Ревякина, и прежде всего со стендом сакральных предметов шаманки Одегон. Один из шаманов, осмотрев эти вещи, рассказал сотрудникам музея предполагаемую историю гибели Одэгон. По его словам, она была убита взглядом «черного шамана», который нанес ей своеобразный «энергетический удар». После смерти ее тело было сожжено, однако сохранились принадлежащие шаманке браслеты и кольца, а также сбруя ее коня. Сотрудники музея рассказывают, что с известным на Байкале шаманом Валентином Хавдаевым, посетившим музей, чтобы освятить экспозицию, произошло еще одно загадочное событие. Когда он положил руку на стекло витрины, вещи, выложенные на витрине в виде кольца, стали самопроизвольно перемещаться, и в итоге остановились в беспорядке. Свидетелем этих передвижений был также соседский мальчишка. Шаман объяснил, что вещи не следует трогать, проявив уважение к воле шаманки Одэгон. Капитолина Литвинова также поведала о еще одном примечательном случае. Шаман из Иркутска отправился на скалу Шаманку, взяв с собой принадлежавший Одэгон наконечник стрелы, чтобы как он выразился «попытаться вызвать ее дух». Накануне он провел в музее обряд очищения, на котором присутствовали и сотрудники. Однако пойти вместе с ним на скалу шаман не разрешил, сказав, что присутствие посторонних может закончится несчастным случаем как для них, так и для самого шамана. Капитолина Литвинова – директор музея Когда шаман отправился на скалу, погода резко испортилась, начался ливень, сопровождающийся грозой, несмотря на то, что первая половина дня была солнечной. Двое из сотрудниц, присутствовавших на обряде очищения, вечером испытали необъяснимый страх. Капитолина Литвинова рассказала, что ее собака ночью выглядела чрезвычайно испуганной и не отходила от хозяйки. Другая сотрудница музея приблизительно в то же время внезапно проснулась и обнаружила, что упала с кровати. Еще одна участница обряда также неожиданно проснулась, однако чувства страха не испытывала. Женщина, жившая рядом с музеем, рассказала, что видела сидящую на крыльце музея «прозрачную женщину в белом», которая затем направилась в сторону скалы Шаманки. Эта свидетельница страдает психическим заболеванием, однако, по мнению директора музея, это не делает ее слова менее достоверными: самостоятельно придумать подобное описание она вряд ли могла… На следующий день шаман рассказал, что обряд вызова духа Одэгон увенчался успехом. Одэгон рассказала, что недовольна тем, что ее разлучили с конем (действительно, сбруя коня, принадлежавшего ей, находилась в другой витрине, а не рядом с ее собственными вещами). Также она потребовала принести в жертву барана, однако этого делать не стали, заменив кровавую жертву подношением молока. Стоит отметить, что «прозрачную женщину» видели также и местные школьницы, когда возвращались поздно после дискотеки. Они подошли к зданию музея и практически сразу заметили женщину, сидящую на лестнице. Изначально у них не возникло мысли, что это может быть призрак. Но когда женщина встала и прошла в музей сквозь стену, школьницы в испуге ретировались. Другой эпизод связан уже с представителем православия. Как-то в музей из Иркутска приехали батюшка Олег с матушкой Ларисой. Они остановились в большом доме у знакомых. При посещении музея священник рассматривал различные культовые предметы, относящиеся к шаманизму и буддизму, брал их в руки и при этом перекрещивал. В туже ночь неизвестный «барабашка» не давал им уснуть. Как только священник с женой начинали засыпать, в дверь кто-то начинал стучаться. Обнаружить никого не удавалось, стуки продолжались всю ночь. Подобная реакция на крестное знамение проявилась в другой раз, когда уже сама Капиталина Николаевна перекрестила замки на дверях, чтобы защитить музей от воров. В ту ночь, она дежурила в музее и видела жуткий сон, как бледные женщины в белых мантиях летают по всему музею. В другой раз, уже наяву Капиталина Николаевна в районе стенда с юртой видела неизвестный образ, похожий на человека из воды. Также директор музея вспомнила об ещё одном странном происшествии, которое произошло уже у неё дома, но было связано с экспонатами музея. В один из зимних периодов, Капиталина Николаевна взяла к себе домой особо ценные культовые предметы, относящиеся к шаманизму, буддизму и православию. В один из вечеров, собака стала вести себя очень странно, просилась в дом, и явно чего-то боялась. Позже вечером в сенях, где в рюкзаке висели экспонаты из музея, стало что-то сильно громыхать. Женщина была одна дома, и решила не проверять, что там происходит. С её слов она догадалась, что это происки «нечистой силы» и по старому обычаю стала сильно материться (первый раз в жизни). После порции матов стуки прекратились. Наутро женщина обнаружила, что в сенях часть порога вырвана из пола. В результате анализ полученных данных указывает на то, что системность, периодичность в необычных происшествиях в музее Ревякина проглядывается слабо. Более того между ними имеются значительные временные промежутки в несколько лет. Из рассказов оцевидцев, становится понятно, что аномалии в музее или рядом с ним происходят как реакция на определённые религиозные действия (перекрещивание экспонатов, замков музея, вызов духа шаманки) или присутствие религиозных представителей (шаманов, православных священников). Это выступает в роле своеобразных инициирующих событий. Экспертные группы «Иркутск-Космопоиск» несколько раз побывали в музее Ревякина – 25 июля и 2 августа 2014 г. Целью первого посещения стало опрос работников музея и проведение приборных измерений. Мы придерживались гипотезы, которая предполагает, что ряд факторов окружающей среды могут быть связаны с тенденцией восприимчивых лиц переживать те или иные аномальные ощущения, в том числе связанные с видениями привидений. Одним из таких факторов являются колебания электромагнитного поля (ЭМП) разного диапазона частот. Считается, что определённые изменения ЭМП могут оказывать влияние на физиологическое состояние человека, провоцируя тем самым видения привидений. Замеры ЭМП в области сверхнизких и сверхвысоких частот были проведены на всём пространстве музея. Особенное внимание было уделено стенду шаманки Одэгон. В результате нами не были обнаружены значимые превышения фона или иные аномальные отклонения. Правда, в одном из залов, ближайшему к входу в музей, гауссометр фиксировал кратковременные всплески до 15 миллигаусс (1500 нТл). Во время ночного дежурства в ночь с 2 по 3 августа 2014 г. члены исследовательской группы «Космопоиска» взяли музей под полный аудиовизуальный контроль. На время наблюдений все помещения были сняты с охраны. Какой-либо активности зафиксировано не было, однако исследователи рассказывают, что чувствовали чье-то присутствие. Участники «Космопоиска» пробовали задавать духам различные вопросы, однако ответа не получили, за исключением одного случая: в ответ на вопрос, не пора ли исследователям уходить, раздался стук, напоминающий удар об пол деревянным посохом. Возможно, какие-то свидетельства присутствия духов в помещении музея будут обнаружены на видеозаписях, анализ которых планируется провести в ближайшее время. Помимо фактора электромагнитных полей, ряд специалистов указывают на сочетание целого ряда психологических и психических факторов и установок, которые способны запускать определённые реактивные процессы в небольших социальных группах, тем самым провоцируя периодические всплески паранормальных наблюдений. К таким социальным группам, по всей видимости, можно отнести сообщество людей (работники, шаманы, местные жители), связанных с музеем Ревякина. В качестве отмеченных факторов здесь могут выступать историческая вера в шаманизм и сверхъестественное, психофизическое состояние очевидцев, ожидание возможных необычных событий и пр. В любом случае однократные приборные измерения и ночное дежурство не позволяют утвердительно говорить или опровергать аномальность этого места. Требуются более детальные наблюдения, оценки и дополнительные измерения в здании музея.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости