Лица Бельмеса (7 фото) - «Призраки» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 07-дек-2018, 12:00

Лица Бельмеса (7 фото) - «Призраки»



Лица Бельмеса (7 фото) - «Призраки»


Все мы в детстве слышали страшилки о том, как на потолке или на стене некой комнаты проявлялось кровавое пятно, и как его не закрашивали, оно снова возникало. Вместо кровавого пятна могло фигурировать страшное лицо, черная фигура и т.п. Суть от этого не менялась: изображение закрашивали чуть ли тонной краски, но оно все равно проступало.


Однако детские страшилки — это детские страшилки, отдельная область городских легенд, но такой случай на самом деле имел место.


Впервые о нем заговорили в 1971 г., когда в доме одной из простых испанских семей в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа (адрес: Street Real 5, Belmez de la Moraleda, Jaen , Spain) стали происходить таинственные события: на плитке, находящейся на полу и стенах дома, начали проявляться очертания лиц людей.


Все началось с того, что в августе упомянутого года хозяйка дома Мария-Гомес Перейра однажды заметила на полу собственной кухни, на цементной плите под очагом, очертания лица женщины.


Вполне естественно, что это явление вызвало у нее страх и отвращение. Она попыталась соскрести изображение. Ничего не вышло. Тогда Мария попросила мужа покрыть цементом эту часть пола, что муж благополучно и сделал, положив на нехорошее место новый цемент в дюйм толщиной.


Однако это не помогло, лицо проступило вновь. Тогда несчастная женщина вновь обратилась к мужу — уже с просьбой заменить часть пола. Основательно напуганные муж вместе с сыном убрали старый бетон и залили пол новым цементным раствором, но через некоторое время лицо снова проявилось.


Более того, в скором времени на стенах и на полу в других местах начали проявляться и другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями.




Семья не знала уже, что и делать, и обратилась к мэру Бельмес де ла Мораледа. Мэр после их рассказа сказал им в следующий раз не трогать лицо, а оставить для изучения.


Очень скоро информация о таинственных лицах распространилась далеко за пределы Бельмес де ла Мораледа и привлекла внимание многих скептиков и мистиков: одни считали это умелым фокусом, другие видели в этом подтверждение существования иных сущностей, или духов.


История получала все более широкую огласку, вместе с оглаской возникало огромное количество версий, объясняющих возникновение лиц. По деревне прошла волна слухов, что дом находится на месте, где когда-то располагалось старое кладбище.


Проведенные раскопки под домами №№ 3 и 5 по улице Реаль в Бельмесе и исследования выявили, что до появления домов в этом месте в XIV в. на самом деле стояла церковь с прилегающим к ней кладбищем. Церковь и часть кладбища были перенесены в 1838 г. перед строительством домов на другое место. Оставшаяся же часть кладбища была перенесена лишь незадолго до событий, как раз перед появлением первых лиц.




Эта история получила поддержку местных СМИ — газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем в доме на стенах и полу продолжали появляться образы — лица мужчин, детей и женщин…


Спустя небольшое время в деревушку стали целыми толпами приезжать любопытствующие и туристы — собственными глазами посмотреть на чудеса.


Тем более проступающие лица можно было сфотографировать — в отличие от других многочисленных чудес, о которых знали только по рассказам очевидцев. Явление получило название «Лица Бельмеса».


Естественно, что «Лица Бельмеса» привлекли пристальное внимание исследователей непознанного, парапсихологов и других специалистов из «смежных областей». Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века.




Так, немецкий парапсихолог Ганс Бендер считает, что деревенька Бельмес — родина «самого замечательного паранормального феномена Европы». А некоторые посчитали это искусной фальсификацией. Мол, Мария-Гомес сама рисует эти лица.


Что только не делали скептики! В начале 90-х они пытались стереть изображения с помощью чистящих средств, исследовали материал на предмет наличия красящих веществ, но никакого подвоха найти так и не удалось: лица не нарисованы!


Все, кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия.


В 1991 и 1994 гг. священник Хосе Мария Пилон приказал сделать два химических анализа появляющихся изображений. И опять следы красящих веществ найдены не были. Провели даже эксперимент: кухня в злополучном доме была опломбирована в присутствии нотариуса, что исключало проникновение в помещение кого бы то ни было.




Три месяца спустя пломбу сняли перед камерами немецких телевизионщиков, приглашенных исследователем Гансом Бендером. Было зафиксировано одно новое лицо, а два других, уже имевшихся, изображения оказались повернуты на 180 градусов. Эксперимент был зафиксирован в нотариате города Уэльва под номерами 462 и 667 за 1994 г.


Кроме этого, исследователи паранормальных явлений оставляли в доме на ночь включенные магнитофоны, и изучение сделанных записей позволяет констатировать наличие звуков, похожих на обрывки фраз, сказанных шепотом.


При условии, что в доме для чистоты экспериментов никого не было, этот шепот можно рассматривать как проявление потустороннего мира. Так, по крайней мере, считают исследователи.


Однако приверженцы материалистического подхода к объяснению всех тайн вселенной продолжали свои выпалы против хозяйки дома. Они утверждали, что раз поток туристов и исследователей в деревушку не иссякает и, значит, приносит жителям хорошую прибавку к основных доходам, то «Лица Бельмеса» не более чем пиар-ход для привлечения туристов.


Пришлось привлекать экспертов-химиков. Ученые посредством сложных химических анализов позволили выявить, каким образом с научной точки зрения эти лица могли быть нарисованы руками человека. Выяснилось, что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный лицам Бельмеса.


Но для этого нужно было: а) иметь в этой затерянной на задворках Европы деревушки эти сложные соединения, и б) Марии-Гомес, простой женщине-крестьянке, нужно было элементарно знать об их существовании и их возможностях.




А еще нужно было уметь рисовать! Потому что лица были хоть и не всегда отчетливые, но практически всегда анатомически правильные, иногда даже не в фас, а в три четверти.


Да еще и с самыми разными явно выраженными в изображении эмоциями. Мария-Гомес рисовать не умела. Ее сын и муж — тоже. Кстати, на момент первого появления лиц Марии- Гомес было 52 года. Почтенный, согласитесь, возраст для начала какой бы то ни было мистификации…


Один из исследователей выдвинул гипотезу, что это могут быть фрески, выполненные каким-то бесцветным веществом, которое, смешавшись с известью плит, проявилось через какое- то время, как это происходит с бесцветными чернилами.


В поддержку паранормального происхождения лиц говорит и тот факт, что лица появлялись на непродолжительное время, потом исчезали. Если бы они были созданы с помощью окислительных реагентов (кислоты), с которыми бы в активный процесс вступал бы цемент (поскольку почти все виды цемента имеют щелочной характер), то изображения оставались бы если не навсегда, то на очень продолжительное время.


В итоге общественность разделилась на два лагеря. Одни считали, что всему виной мистика, другие утверждали, что имеют дело с искусной мистификацией. Доход толпы туристов деревеньке приносят? Приносят. Значит, все это затеяно именно с коммерческой целью.


Аргумент этот довольно хилый… Явление могло привлечь внимание, а могло и не привлечь. А если принять во внимание, что дом Марии-Гомес стал буквально проходным двором, что из него ради экспериментов нужно было куда-то переезжать ради многомесячных экспериментов, то довольно сложно представить себе семью, которая добровольно пожертвует собственным покоем ради непонятной и двусмысленной славы.


А покоя семье не было ни днем, ни ночью! То туристы, то зеваки, то исследования… Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое тело. Было объявлено, что теперь-то уж все прекратится. Однако лица продолжали появляться.


Появлялись они в течение тридцати с лишним лет. В 2004 г. Мария-Гомес возрасте 85 лет умерла. Известный парапсихолог Педро Аморос попытался найти свидетельства появления новых лиц в доме Марии.


По одним сведениям, они продолжают появляться, согласно другим после смерти Мари-Гомес чудесные явления прекратились. Однако новая волна явления под названием «Лица Бельмеса» захлестнула мир. Пресса насмехалась над парапсихологом, утверждая, что лица Бельмеса созданы любителями охоты за приведениями, а также местным правительством деревушки.


Так, например, испанские СМИ, а именно Испанская газета El Mundo опубликовала статью New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government (Новые Лица Бельмеса. Ложь от «Охотников за приведениями» и Муниципального правительства). О чем статья — понятно и из названия.




После пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как об авторе всех таинственных «картин» в доме. Этому способствовал выход в 2007 г. книги Los Caras de Belmez («Лица Бельмеса»), в которой авторы — журналист Хавьер Каванилес и исследователь Франциско Манес — опровергают всю мистику, связанную с лицами Бельмеса. Каванилес и Манес утверждают, что авторство рисунков принадлежит сыну Марии Гомес.


Этот вывод они сделали на основании самой истории появления рисунков и их изучении. Как на истории появлении и анализе рисунков можно сделать такой вывод, остается, так сказать, за кадром. Тем более если учесть все проведенные эксперименты, включая опечатанную на три месяца кухню, в которой, тем не менее, возникли новые изображения, а старые трансформировались.


Основной аргумент авторов книги заключается в том, что после смерти Марии-Гомес изображений больше не появлялось. Значит, что? Значит, все это — дело рук ее сына. Ну а кого же еще? Больше некому! Ну и что, что он не умеет рисовать? Ну и что, что изображения появлялись в запечатанной кухне? Ну и что, что магнитофон записал некие голоса в абсолютно пустом помещении?


Однако факт остается фактом: после смерти Марии-Гомес лица больше не возникали. Если абстрагироваться от желания официальной науки во всем и везде искать материалистические объяснения и в каждом чуде видеть лишь мистификацию, то стоит рассмотреть другой вариант: Мария-Гомес могла быть неосознанным медиумом. Она в силу специфических особенностей ее личности (или ее организма) могла быть катализатором неких процессов, объяснения которым современная наука не имеет.


Из этой же области появление геометрических фигур на полях, воды или огня в помещении, если там присутствует человек, вызывающий (как правило, неосознанно) эти процессы. Из этой же области и явление полтергейста, когда вдруг начинают двигаться или летать предметы, хлопать дверцы мебели, появляются рисунки на стенах и т.д.


Ученые, изучающие полтергейст, пришли к выводу, что эти явления, как правило, вызывает один из членов семьи. Повторимся — неосознанно.


Вполне возможно, что Мария-Гомес была таким человеком, благодаря которому другой мир (потусторонний, параллельный — называйте как хотите) так или иначе проявлялся в нашем мире, оставлял нам какие-то послания. А объявить все мошенничеством и фальсификацией — проще простого!


Все мы в детстве слышали страшилки о том, как на потолке или на стене некой комнаты проявлялось кровавое пятно, и как его не закрашивали, оно снова возникало. Вместо кровавого пятна могло фигурировать страшное лицо, черная фигура и т.п. Суть от этого не менялась: изображение закрашивали чуть ли тонной краски, но оно все равно проступало. Однако детские страшилки — это детские страшилки, отдельная область городских легенд, но такой случай на самом деле имел место. Впервые о нем заговорили в 1971 г., когда в доме одной из простых испанских семей в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа (адрес: Street Real 5, Belmez de la Moraleda, Jaen , Spain) стали происходить таинственные события: на плитке, находящейся на полу и стенах дома, начали проявляться очертания лиц людей. Все началось с того, что в августе упомянутого года хозяйка дома Мария-Гомес Перейра однажды заметила на полу собственной кухни, на цементной плите под очагом, очертания лица женщины. Вполне естественно, что это явление вызвало у нее страх и отвращение. Она попыталась соскрести изображение. Ничего не вышло. Тогда Мария попросила мужа покрыть цементом эту часть пола, что муж благополучно и сделал, положив на нехорошее место новый цемент в дюйм толщиной. Однако это не помогло, лицо проступило вновь. Тогда несчастная женщина вновь обратилась к мужу — уже с просьбой заменить часть пола. Основательно напуганные муж вместе с сыном убрали старый бетон и залили пол новым цементным раствором, но через некоторое время лицо снова проявилось. Более того, в скором времени на стенах и на полу в других местах начали проявляться и другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями. Семья не знала уже, что и делать, и обратилась к мэру Бельмес де ла Мораледа. Мэр после их рассказа сказал им в следующий раз не трогать лицо, а оставить для изучения. Очень скоро информация о таинственных лицах распространилась далеко за пределы Бельмес де ла Мораледа и привлекла внимание многих скептиков и мистиков: одни считали это умелым фокусом, другие видели в этом подтверждение существования иных сущностей, или духов. История получала все более широкую огласку, вместе с оглаской возникало огромное количество версий, объясняющих возникновение лиц. По деревне прошла волна слухов, что дом находится на месте, где когда-то располагалось старое кладбище. Проведенные раскопки под домами №№ 3 и 5 по улице Реаль в Бельмесе и исследования выявили, что до появления домов в этом месте в XIV в. на самом деле стояла церковь с прилегающим к ней кладбищем. Церковь и часть кладбища были перенесены в 1838 г. перед строительством домов на другое место. Оставшаяся же часть кладбища была перенесена лишь незадолго до событий, как раз перед появлением первых лиц. Эта история получила поддержку местных СМИ — газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем в доме на стенах и полу продолжали появляться образы — лица мужчин, детей и женщин… Спустя небольшое время в деревушку стали целыми толпами приезжать любопытствующие и туристы — собственными глазами посмотреть на чудеса. Тем более проступающие лица можно было сфотографировать — в отличие от других многочисленных чудес, о которых знали только по рассказам очевидцев. Явление получило название «Лица Бельмеса». Естественно, что «Лица Бельмеса» привлекли пристальное внимание исследователей непознанного, парапсихологов и других специалистов из «смежных областей». Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века. Так, немецкий парапсихолог Ганс Бендер считает, что деревенька Бельмес — родина «самого замечательного паранормального феномена Европы». А некоторые посчитали это искусной фальсификацией. Мол, Мария-Гомес сама рисует эти лица. Что только не делали скептики! В начале 90-х они пытались стереть изображения с помощью чистящих средств, исследовали материал на предмет наличия красящих веществ, но никакого подвоха найти так и не удалось: лица не нарисованы! Все, кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия. В 1991 и 1994 гг. священник Хосе Мария Пилон приказал сделать два химических анализа появляющихся изображений. И опять следы красящих веществ найдены не были. Провели даже эксперимент: кухня в злополучном доме была опломбирована в присутствии нотариуса, что исключало проникновение в помещение кого бы то ни было. Три месяца спустя пломбу сняли перед камерами немецких телевизионщиков, приглашенных исследователем Гансом Бендером. Было зафиксировано одно новое лицо, а два других, уже имевшихся, изображения оказались повернуты на 180 градусов. Эксперимент был зафиксирован в нотариате города Уэльва под номерами 462 и 667 за 1994 г. Кроме этого, исследователи паранормальных явлений оставляли в доме на ночь включенные магнитофоны, и изучение сделанных записей позволяет констатировать наличие звуков, похожих на обрывки фраз, сказанных шепотом. При условии, что в доме для чистоты экспериментов никого не было, этот шепот можно рассматривать как проявление потустороннего мира. Так, по крайней мере, считают исследователи. Однако приверженцы материалистического подхода к объяснению всех тайн вселенной продолжали свои выпалы против хозяйки дома. Они утверждали, что раз поток туристов и исследователей в деревушку не иссякает и, значит, приносит жителям хорошую прибавку к основных доходам, то «Лица Бельмеса» не более чем пиар-ход для привлечения туристов. Пришлось привлекать экспертов-химиков. Ученые посредством сложных химических анализов позволили выявить, каким образом с научной точки зрения эти лица могли быть нарисованы руками человека. Выяснилось, что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный лицам Бельмеса. Но для этого нужно было: а) иметь в этой затерянной на задворках Европы деревушки эти сложные соединения, и б) Марии-Гомес, простой женщине-крестьянке, нужно было элементарно знать об их существовании и их возможностях. А еще нужно было уметь рисовать! Потому что лица были хоть и не всегда отчетливые, но практически всегда анатомически правильные, иногда даже не в фас, а в три четверти. Да еще и с самыми разными явно выраженными в изображении эмоциями. Мария-Гомес рисовать не умела. Ее сын и муж — тоже. Кстати, на момент первого появления лиц Марии- Гомес было 52 года. Почтенный, согласитесь, возраст для начала какой бы то ни было мистификации… Один из исследователей выдвинул гипотезу, что это могут быть фрески, выполненные каким-то бесцветным веществом, которое, смешавшись с известью плит, проявилось через какое- то время, как это происходит с бесцветными чернилами. В поддержку паранормального происхождения лиц говорит и тот факт, что лица появлялись на непродолжительное время, потом исчезали. Если бы они были созданы с помощью окислительных реагентов (кислоты), с которыми бы в активный процесс вступал бы цемент (поскольку почти все виды цемента имеют щелочной характер), то изображения оставались бы если не навсегда, то на очень продолжительное время. В итоге общественность разделилась на два лагеря. Одни считали, что всему виной мистика, другие утверждали, что имеют дело с искусной мистификацией. Доход толпы туристов деревеньке приносят? Приносят. Значит, все это затеяно именно с коммерческой целью. Аргумент этот довольно хилый… Явление могло привлечь внимание, а могло и не привлечь. А если принять во внимание, что дом Марии-Гомес стал буквально проходным двором, что из него ради экспериментов нужно было куда-то переезжать ради многомесячных экспериментов, то довольно сложно представить себе семью, которая добровольно пожертвует собственным покоем ради непонятной и двусмысленной славы. А покоя семье не было ни днем, ни ночью! То туристы, то зеваки, то исследования… Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое тело. Было объявлено, что теперь-то уж все прекратится. Однако лица продолжали появляться. Появлялись они в течение тридцати с лишним лет. В 2004 г. Мария-Гомес возрасте 85 лет умерла. Известный парапсихолог Педро Аморос попытался найти свидетельства появления новых лиц в доме Марии. По одним сведениям, они продолжают появляться, согласно другим после смерти Мари-Гомес чудесные явления прекратились. Однако новая волна явления под названием «Лица Бельмеса» захлестнула мир. Пресса насмехалась над парапсихологом, утверждая, что лица Бельмеса созданы любителями охоты за приведениями, а также местным правительством деревушки. Так, например, испанские СМИ, а именно Испанская газета El Mundo опубликовала статью New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government (Новые Лица Бельмеса. Ложь от «Охотников за приведениями» и Муниципального правительства). О чем статья — понятно и из названия. После пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как об авторе всех таинственных «картин» в доме. Этому способствовал выход в 2007 г. книги Los Caras de Belmez («Лица Бельмеса»), в которой авторы — журналист Хавьер Каванилес и исследователь Франциско Манес — опровергают всю мистику, связанную с лицами Бельмеса. Каванилес и Манес утверждают, что авторство рисунков принадлежит сыну Марии Гомес. Этот вывод они сделали на основании самой истории появления рисунков и их изучении. Как на истории появлении и анализе рисунков можно сделать такой вывод, остается, так сказать, за кадром. Тем более если учесть все проведенные эксперименты, включая опечатанную на три месяца кухню, в которой, тем не менее, возникли новые изображения, а старые трансформировались. Основной аргумент авторов книги заключается в том, что после смерти Марии-Гомес изображений больше не появлялось. Значит, что? Значит, все это — дело рук ее сына. Ну а кого же еще? Больше некому! Ну и что, что он не умеет рисовать? Ну и что, что изображения появлялись в запечатанной кухне? Ну и что, что магнитофон записал некие голоса в абсолютно пустом помещении? Однако факт остается фактом: после смерти Марии-Гомес лица больше не возникали. Если абстрагироваться от желания официальной



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости