Рассказывает В. Бахарева:
«В ту пору мне было двенадцать лет. Я жила в деревне. Однажды днем все ушли на сенокос. Дома я осталась одна. Прилегла на лавку, задремала. Вдруг проснулась, села на лавке.
Смотрю, от меня к порогу удаляется старушка в ярком цветастом сарафане, серой кофте и со светлым платком на голове. Я встала и пошла следом за незнакомкой, чтобы спросить у нее, кто она такая и зачем приходила. Но старушка перешагнула через порог и где-то около двери буквально пропала, растаяла в воздухе!
Я завернула следом за ней в коридорчик, ведущий к сеням, прошла затем в сени. Смотрю — дверь, ведущая из сеней на двор, закрыта на крючок у меня, как и наказывали родители.
Поскольку я была еще ребенком, то утешилась мыслью, что бабуля небось вылезла в окошко, так как я сама постоянно в него лазила. Но позже сообразила — окошко было слишком маленьким, чтобы в него смогла пролезть эта не знакомая мне старушка…
А через год случилось нечто удивительное. Маминой престарелой тетке сшили точно такой же сарафан, какой был на той старушке, — зеленый с красными цветочками. И когда тетка вскоре умерла, то лежала в гробу в этом же сарафане, в серой кофте и повязанная светлым платочком. Точно так, как была одета та старушка, которую я видела, увы, лишь со спины.
В другой раз я шла с семилетней сестренкой моей Лидой по лесной дороге. Был солнечный день. Вдруг с пригорка, где скрещиваются дороги, ведущие в лес, спускается, вижу, на большой скорости синенький автобус.
Увидев его совсем близко, я страшно перепугалась. Схватила сестру за руку и нырнула в кусты у дороги, чтобы не попасть под автобусные колеса. А сестра сказала мне, что никакого автобуса не видела.
Придя домой, я всем подряд рассказывала про синенький автобус. Никто не верил мне, так как в наших краях таких автобусов тогда не было. Скоро я забыла об этом странном случае.
Однако через год пришлось вспомнить о нем, когда внезапно умер мой отец и его повезли на кладбище в автобусе — именно в синеньком. Я сказала маме, что где-то уже видела этот автобус. А потом вспомнила — на той лесной дороге. Это он мчался с пригорка вниз на нас с Лидой».