Говорливый полтергейст (2 фото) - «Призраки» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 05-дек-2018, 14:29

Говорливый полтергейст (2 фото) - «Призраки»



Говорливый полтергейст (2 фото) - «Призраки»




В настоящее время многие исследователи паранормального сходятся во мнении, что полтергейст вызывают сущности тонкого мира, в силу каких-то, пока неведомых нам, обстоятельств появившиеся в нашем, физическом, мире. Сущности эти, без сомнения, разумны.


С ними можно вступать в контакт посредством перестукивания, переписки и даже прямого речевого общения. В последнем случае полтергейст называется «голосовым».


Содержание

  • 1 Невидимый буян и сквернослов
  • 2 Демон преобразился в ангела
  • 3 Говорящие кресты
  • 4 Несущие мир и свободу

Невидимый буян и сквернослов


В России первым документально подтвержденным случаем голосового полтергейста считается ситуация, возникшая в XVII веке в Москве, в богадельне на Кулишках близ Ивановского монастыря.



Как пишет историк и этнограф С. Максимов: «…в женской богадельне появился демон, который никому не давал покоя ни днем, ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам стучал и кричал, говоря всякие нелепости. На борьбу с ним вышел старец Илларион из города Суздаля и начал одолевать его молитвой. Но лишь начнет вечернее чтение, бес с полатей закричит ему: ”Ты пришел выгонять меня? Вот я с тобой разделаюсь!”.


Но Илларион был столь незлобив, что вскоре даже сам враг похвалил его: ’’Хорошо этот монах перед Богом живет”, и в заключение неравной борьбы сознался, что его зовут Игнатием, что он был ’’телесен и княжеского рода”, но что мамка послала его к черту, что из богадельни он выйти не может, так как не по своей воле пришел сюда».



Несмотря на это заявление, невидимка через несколько дней прекратил свое переругивание с Илларионом и куда-то сгинул.


Характерный пример приводят исследователи В. Сальников и Г. Токаренко. Произошло это в начале 1980-х годов в Кемерове.



«Как-то раз, -сообщают они, — муж уехал в деревню к родителям и должен был вернуться вечерним автобусом. Жена была дома, дети спали. Вдруг она услышала голос мужа: ’’Люба, я остаюсь в деревне. Вечерний автобус отменили, ты ничего не бойся, утром приеду”. Голос прозвучал так, как если бы муж находился рядом. Поэтому женщина также вслух ответила: ”А чего мне бояться?”. В квартире, кроме нее самой и спящих детей, никого не было».



На этом, однако, события того вечера не закончились.



«Позже, — продолжают исследователи, — к Любе пришла сестра мужа и осталась ночевать. Сестра читала, лежа в постели, а хозяйка сидела, писала письмо. Неожиданно она услышала чье-то тяжелое дыхание над собой.


Потом они вместе услышали мяуканье котенка в прихожей, но никакого котенка не обнаружили. Когда вернулись в спальню, хозяйка сказала, что уже в собственном доме нет покоя. Тотчас же голосом мужа кто-то сказал: ”Не болтай, дура!”»



Демон преобразился в ангела


О подобном инциденте рассказывается в книге Д. Мичелла и Р. Рикарда «Феномены книги чудес», только здесь невидимый сквернослов под воздействием окружающих встал на «путь исправления».


В 1889 году в Канаде, в доме семейства Дэгг начались самовозгорания и перемещения предметов, а потом объявился и невидимка, изрыгавший ругательства. Позднее журнал Lite опубликовал рассказ полицейского инспектора Перси Вудкока, посетившего Дэггов.


Несколько часов длились переговоры Вудкока и мистера Дэгга с потусторонней сущностью. Выяснилось, что поджоги и перелеты вещей для невидимки — способ развлечься. Дух сознался в безобразиях и даже извинился за беспокойство. Голос пообещал мужчинам, что покинет дом в ближайший уик-энд.


А в воскресенье настало время для пения традиционного гимна. И тут все поющие услышали, что трели вместе с ними выводит кто-то чужой, причем поет «прекрасным и чистым, как звук флейты, голосом».


В понедельник дети Дэггов наперебой стали рассказывать о некоем «красавце», одетом в удивительно красивое платье, который обнял их всех на прощанье и улетел.


Говорящие кресты


Самый знаменитый случай голосового полтергейста — эпизод с говорящими крестами индейцев майя. В 1847 году в поселке Чан, находящемся в труднодоступном районе полуострова Юкатан, где живут потомки майя, вдруг заговорил деревянный крест.


Надо сказать, что крест как религиозный символ был известен индейцам задолго до появления в Америке конкистадоров; его изображения можно видеть даже в склепах древних индейских пирамид. Поэтому неудивительно, что из всех христианских символов индейцы приняли крест в первую очередь и установили во всех своих храмах.


Голос, исходивший из креста в храме поселка Чан, повелел: «Поднимитесь на священную войну против белых! Прогоните их от границ, от берегов Кинтана-Роо. Соединитесь со своими братьями на Юкатане и перенесите войну туда. Крест будет сопровождать вас». В Чан пришло чуть ли не все население Кинтана-Роо и встало на колени перед крестом. Повинуясь зову креста, майя напали на белых.


Восстание распространилось по всему Юкатану. Говорящий крест из Чана все время вмешивался в ход событий. Он пророчествовал и командовал. По одному из его приказов в Чане было устроено святилище Креста. Вскоре деревня стала столицей восставших и получила название Чан-Санта-Крус. Самое удивительное, что в этот период говорили и кресты в храмах других городов майя — Тулума и Чомпона. В результате восстания индейская территория стала фактически независимым государством.


Правительство в Мехико не верило в то, что деревянные кресты могут говорить. Губернатор Юкатана Мигель Барбарено направил в Чан своих агентов, которые должны были раздобыть разоблачающие факты. Сохранился доклад одного из агентов — Пабло Рохаса. Ему удалось втереться в доверие к восставшим и побывать в святилище, где находился говорящий крест. В своем докладе Рохас клялся, что крест действительно говорил.


Странный, нечеловеческий, высокий скрипучий голос исходил из центра храмового помещения, а поскольку там стоял только крест, то, значит, он и вещал. В докладе упоминается и о том, что в храме сами собой перемещались вещи, раздавались стуки и скрежет непонятного происхождения.


Несущие мир и свободу


По рассказам жрецов, крест, как правило, начинал говорить в присутствии некоего подростка. Когда мальчик с семьей переехал в Тулум, тамошний крест вдруг тоже подал голос, вещая то же самое, что и крест в Чане, который в это время умолк. То же случилось и по приезде мальчика в Чомпон.


Не исключено, что подросток, имя которого до нас не дошло, был «носителем» полтергейста. Необъяснимость событий состоит еще и в том, что подобный феномен лежит вообще вне культурной традиции майя. Ни фольклор, ни религия этого народа, как, впрочем, и его соседей, не знают ничего похожего.




Мексиканское правительство неоднократно пыталось вернуть отколовшиеся территории под свое управление. В 1899 году диктатор Порфирио Диас направил карательную экспедицию, которая захватила Чан-Санта-Крус, но индейцы унесли священные кресты (которые к тому времени умолкли) вглубь сельвы. Начавшаяся гражданская война в Мексике отвлекла внимание от Юкатана, и в 1915 году индейцы вернулись в свою столицу.


Только в 1935 году правительство решило заключить мир с индейцами. Их вождь официально был произведен в генералы, награжден орденом и назначен правителем свободной индейской территории. Его преемники по сей день беспрепятственно избираются индейцами, а центральное правительство не вмешивается в их жизнь.


Говорящие кресты были перенесены в новую столицу майя — Чомпон, где и пребывают до сих пор. Их культ является официальной религией свободной индейской территории. Но голосов их давно не слышно.


В настоящее время многие исследователи паранормального сходятся во мнении, что полтергейст вызывают сущности тонкого мира, в силу каких-то, пока неведомых нам, обстоятельств появившиеся в нашем, физическом, мире. Сущности эти, без сомнения, разумны. С ними можно вступать в контакт посредством перестукивания, переписки и даже прямого речевого общения. В последнем случае полтергейст называется «голосовым». Содержание 1 Невидимый буян и сквернослов 2 Демон преобразился в ангела 3 Говорящие кресты 4 Несущие мир и свободу Невидимый буян и сквернослов В России первым документально подтвержденным случаем голосового полтергейста считается ситуация, возникшая в XVII веке в Москве, в богадельне на Кулишках близ Ивановского монастыря. Как пишет историк и этнограф С. Максимов: «…в женской богадельне появился демон, который никому не давал покоя ни днем, ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам стучал и кричал, говоря всякие нелепости. На борьбу с ним вышел старец Илларион из города Суздаля и начал одолевать его молитвой. Но лишь начнет вечернее чтение, бес с полатей закричит ему: ”Ты пришел выгонять меня? Вот я с тобой разделаюсь!”. Но Илларион был столь незлобив, что вскоре даже сам враг похвалил его: ’’Хорошо этот монах перед Богом живет”, и в заключение неравной борьбы сознался, что его зовут Игнатием, что он был ’’телесен и княжеского рода”, но что мамка послала его к черту, что из богадельни он выйти не может, так как не по своей воле пришел сюда». Несмотря на это заявление, невидимка через несколько дней прекратил свое переругивание с Илларионом и куда-то сгинул. Характерный пример приводят исследователи В. Сальников и Г. Токаренко. Произошло это в начале 1980-х годов в Кемерове. «Как-то раз, -сообщают они, — муж уехал в деревню к родителям и должен был вернуться вечерним автобусом. Жена была дома, дети спали. Вдруг она услышала голос мужа: ’’Люба, я остаюсь в деревне. Вечерний автобус отменили, ты ничего не бойся, утром приеду”. Голос прозвучал так, как если бы муж находился рядом. Поэтому женщина также вслух ответила: ”А чего мне бояться?”. В квартире, кроме нее самой и спящих детей, никого не было». На этом, однако, события того вечера не закончились. «Позже, — продолжают исследователи, — к Любе пришла сестра мужа и осталась ночевать. Сестра читала, лежа в постели, а хозяйка сидела, писала письмо. Неожиданно она услышала чье-то тяжелое дыхание над собой. Потом они вместе услышали мяуканье котенка в прихожей, но никакого котенка не обнаружили. Когда вернулись в спальню, хозяйка сказала, что уже в собственном доме нет покоя. Тотчас же голосом мужа кто-то сказал: ”Не болтай, дура!”» Демон преобразился в ангела О подобном инциденте рассказывается в книге Д. Мичелла и Р. Рикарда «Феномены книги чудес», только здесь невидимый сквернослов под воздействием окружающих встал на «путь исправления». В 1889 году в Канаде, в доме семейства Дэгг начались самовозгорания и перемещения предметов, а потом объявился и невидимка, изрыгавший ругательства. Позднее журнал Lite опубликовал рассказ полицейского инспектора Перси Вудкока, посетившего Дэггов. Несколько часов длились переговоры Вудкока и мистера Дэгга с потусторонней сущностью. Выяснилось, что поджоги и перелеты вещей для невидимки — способ развлечься. Дух сознался в безобразиях и даже извинился за беспокойство. Голос пообещал мужчинам, что покинет дом в ближайший уик-энд. А в воскресенье настало время для пения традиционного гимна. И тут все поющие услышали, что трели вместе с ними выводит кто-то чужой, причем поет «прекрасным и чистым, как звук флейты, голосом». В понедельник дети Дэггов наперебой стали рассказывать о некоем «красавце», одетом в удивительно красивое платье, который обнял их всех на прощанье и улетел. Говорящие кресты Самый знаменитый случай голосового полтергейста — эпизод с говорящими крестами индейцев майя. В 1847 году в поселке Чан, находящемся в труднодоступном районе полуострова Юкатан, где живут потомки майя, вдруг заговорил деревянный крест. Надо сказать, что крест как религиозный символ был известен индейцам задолго до появления в Америке конкистадоров; его изображения можно видеть даже в склепах древних индейских пирамид. Поэтому неудивительно, что из всех христианских символов индейцы приняли крест в первую очередь и установили во всех своих храмах. Голос, исходивший из креста в храме поселка Чан, повелел: «Поднимитесь на священную войну против белых! Прогоните их от границ, от берегов Кинтана-Роо. Соединитесь со своими братьями на Юкатане и перенесите войну туда. Крест будет сопровождать вас». В Чан пришло чуть ли не все население Кинтана-Роо и встало на колени перед крестом. Повинуясь зову креста, майя напали на белых. Восстание распространилось по всему Юкатану. Говорящий крест из Чана все время вмешивался в ход событий. Он пророчествовал и командовал. По одному из его приказов в Чане было устроено святилище Креста. Вскоре деревня стала столицей восставших и получила название Чан-Санта-Крус. Самое удивительное, что в этот период говорили и кресты в храмах других городов майя — Тулума и Чомпона. В результате восстания индейская территория стала фактически независимым государством. Правительство в Мехико не верило в то, что деревянные кресты могут говорить. Губернатор Юкатана Мигель Барбарено направил в Чан своих агентов, которые должны были раздобыть разоблачающие факты. Сохранился доклад одного из агентов — Пабло Рохаса. Ему удалось втереться в доверие к восставшим и побывать в святилище, где находился говорящий крест. В своем докладе Рохас клялся, что крест действительно говорил. Странный, нечеловеческий, высокий скрипучий голос исходил из центра храмового помещения, а поскольку там стоял только крест, то, значит, он и вещал. В докладе упоминается и о том, что в храме сами собой перемещались вещи, раздавались стуки и скрежет непонятного происхождения. Несущие мир и свободу По рассказам жрецов, крест, как правило, начинал говорить в присутствии некоего подростка. Когда мальчик с семьей переехал в Тулум, тамошний крест вдруг тоже подал голос, вещая то же самое, что и крест в Чане, который в это время умолк. То же случилось и по приезде мальчика в Чомпон. Не исключено, что подросток, имя которого до нас не дошло, был «носителем» полтергейста. Необъяснимость событий состоит еще и в том, что подобный феномен лежит вообще вне культурной традиции майя. Ни фольклор, ни религия этого народа, как, впрочем, и его соседей, не знают ничего похожего. Мексиканское правительство неоднократно пыталось вернуть отколовшиеся территории под свое управление. В 1899 году диктатор Порфирио Диас направил карательную экспедицию, которая захватила Чан-Санта-Крус, но индейцы унесли священные кресты (которые к тому времени умолкли) вглубь сельвы. Начавшаяся гражданская война в Мексике отвлекла внимание от Юкатана, и в 1915 году индейцы вернулись в свою столицу. Только в 1935 году правительство решило заключить мир с индейцами. Их вождь официально был произведен в генералы, награжден орденом и назначен правителем свободной индейской территории. Его преемники по сей день беспрепятственно избираются индейцами, а центральное правительство не вмешивается в их жизнь. Говорящие кресты были перенесены в новую столицу майя — Чомпон, где и пребывают до сих пор. Их культ является официальной религией свободной индейской территории. Но голосов их давно не слышно.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости