7 октября 2002 года из дома № 19, корпус 2, на Большой Ордынке один за другим уволились насмерть перепуганные охранники и швеи Галина Пилявская и Светлана Шандакова.
Обычно духи выходили часов в 8—10 часов вечера. Ходят толпой, тихонько переговариваясь. Нет силуэтов, нет теней, только звук шагов. Но когда случайно попадаешь в эту толпу, они обтекают, как толща воды. Воздух становится как бы живым и упругим, полным звуков. Появлялись они только в старом, никогда не ремонтировавшемся коридоре. А в самих комнатах никто с ними не сталкивался: там стены ровняли, окна меняли, ремонтировали, может, поэтому все и тихо.
Под крышей этого старинного здания тогда в 2002 году располагалось ателье, магазин, видеопрокат и банк. И везде, где остался хоть кусочек не отремонтированной стены или потолка, людей преследовали какие-то странные ощущения. Причем у всех разные.
Заметка ниже датирована тем же 2002 годом. Сейчас на картах никакого ателье на Большой Ордынке 19 строение 2 не отмечено.
Содержание
- 1 Старых и молодых можно различить по шагам
- 2 Привидения выжили охранников
- 3 Комментарий священника: дьявол может принять и вид монаха-призрака
Старых и молодых можно различить по шагам
Художник-модельер Ольга Обухова проработала в ателье много лет, за хорошую зарплату держалась. Но не выдержала и она — уволилась.
— Да там уж только пожилые швеи остались, те, кто с детства крещен и ничего не боится, — рассказывает Ольга. — А молодежь не выдерживает, пугается и увольняется. Духов не видно. Только, бывало, неожиданно — идешь по коридору и вдруг слышишь сзади шелест и шаги. Будто двое или трое идут и разговаривают. По звукам шагов слышно, что их двое-трое. Слышно, когда идет старый человек — шаркает, или молодой — быстрыми шагами. И выкройки на стенах колышутся, будто и вправду кто-то мимо двери ходил.
— А вы не спрашивали духов, зачем они там ходят?
— Спрашивали, только они не отвечают: проходят мимо, и все. Между собой беседуют о чем-то, а слов не разобрать. Только жуть берет.
Однажды попытались швеи обратиться к отцу Борису, который служил в церкви на Новокузнецкой. А он говорит: «Я знаю об этом. В этом здании раньше была монастырская келья, и в революцию, в 1917 году, всех монахов там перестреляли, и ничего с этим не поделаешь».
— Очень похоже, что это призраки именно монахов, — соглашается Ольга. — Обычно мы слышали шаги после восьми и после десяти часов вечера: как будто они в восемь идут на моленье, а в десять возвращаются. Эти призраки никакого зла вроде и не приносят. Только страшно очень: прямо кровь в жилах стынет. А деньги платили нормальные, приходилось терпеть…
Привидения выжили охранников
Особенно доставалось от призраков охранникам: им ведь приходилось на ночь в этих помещениях оставаться. Последнего звали Андреем. Здоровый 30-летний парень. Вечером остался, только посмеялся над россказнями. Утром пришли, а он весь белый, как покойник, ни кровиночки в лице, и на висках — седина.
Оказалось, он всю ночь по коридору метался. Слышит шаги — идет проверять, а там никого. Чувствует, что кто-то ходит, а не видит. В тот же день уволился. Пока заявление писал, руки тряслись, много рассказывал… Но выражения непечатные были.
Андрей-то был уже далеко не первым уволившимся охранником. И решили там охрану больше не искать, просто сигнализацию подключили.
Но боятся духов не все. Например, в ателье работает кладовщица Анатольевна, — так та вообще с призраками дружит. Говорит: «Они все время у меня: знают и охраняют».
Комментарий священника: дьявол может принять и вид монаха-призрака
За разъяснениями обратились к священнику церкви Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» иерею Олегу Стеняеву:
— Об этих привидениях я слышу впервые. Но в любом случае, даже если предположить, что они действительно существуют, к монахам они вряд ли имеют отношение. Равно как и вообще к чему-то божественному. Все подобные вещи — это просто попытка дьявола привлечь к себе внимание обывателей, вызвать к себе интерес.
Это проявления дьявольской силы. А священнослужители и монахи по определению не могут быть привидениями. Но дьявольские порождения могут принимать любой образ, в том числе и богоугодный, монашеский…