Исследователь объяснил, почему в лондонском метро видят много призраков - «Призраки» » «Территория Заблуждений»
Меню

Мистика

Добавлено: 05-дек-2018, 09:29

Исследователь объяснил, почему в лондонском метро видят много призраков - «Призраки»





Есть популярная легенда, по которой поезда лондонского метро стремительно проносятся сквозь темноту, наполненную покоящимися скелетами жертв чумы. Может поэтому лондонское метро прямо таки кишит привидениями?


Действительно на территории Лондона находится множество братских могил, в которых захоронены умершие от эпидемий чумы в 1348 и 1665 годах. С началом развития общественного транспорта в девятнадцатом веке дороги тщательно огибали эти зловещие захоронения.


Даже на карте лондонского метро рубежа веков видно, что линии не идут по прямой линии от пункта A до B. Вместо этого они блуждают, изгибаются, как будто избегают чего-то. Народный фольклор настаивает, что причиной этому являются горы костей.


Когда Аманда Руджери, ведущая исследование этой широко распространенной легенды, спросила у специалистов по истории лондонского транспорта о связи метро с массовыми захоронениями, то увидела в ответ расширившиеся от удивления глаза. Один за другим историки утверждали, что они никогда не сталкивались с упоминаниями о чумных ямах при строительстве подземки.


Обычно лондонцы хоронили умерших от чумы на существующих кладбищах. Да, существует незначительное число захоронений, которые были выкопаны в спешке испуганными оставшимися в живых жителями. Однако эти тела были очень тщательно захоронены.



«Чума – это ужасный опыт для жителей Лондона, поэтому они делали все для того, чтобы сохранить свои стабильность и комфорт», — считает историк Ванесса Хардинг из Лондонского университета. — Например, похороны выполнялись самым надлежащим образом, даже при самых чрезвычайных обстоятельствах».



Первые линии метрополитена, скорее всего, оказывались неровными из-за отвода воды, чем от чумных ям. Так что времена викторианской эпохи, когда именитые британцы развлекались раскапыванием могил, давно прошли. А вот во время раскопок в 2013 году при строительстве высокоскоростной железной дороги «Crossrail» , действительно была обнаружена могила с жертвами чумы.


В 2002 году при расширении сети железных дорог, компания Eurostar вынуждена была врезаться на территорию кладбища у старой церкви Сент-Панкрас, что вызвало негодование общественности. Такие случаи нередки при наземном строительстве, обычно при этом производятся перезахоронения. Но как только строительство опускается ниже уровня земли, ситуация со скелетами усложняется.



«Почти каждая зеленая зона в городе была когда-то местом погребения, — сказал Джей Карвер, ведущий археолог компании Crossrail, который столкнулся с этой проблемой во время строительства глубокого железнодорожного тоннеля. – Мы обнаружили большое количество человеческих останков. И эти могилы нигде не отмечены».



Некоторые бывшие места погребений неизвестны, так как множество церквей сгорело в огне во время пожара в 1666 году. А также после принятия закона в 1852 году, закрывшего кладбища на территории города.


Извивается ли линия метро, обходя чумные ямы или давно забытые кладбища, это не изменяет тот факт, что пассажиры подземки всегда окружены мертвецами. Вот вам и причина, почему в метро появляются привидения.


Есть популярная легенда, по которой поезда лондонского метро стремительно проносятся сквозь темноту, наполненную покоящимися скелетами жертв чумы. Может поэтому лондонское метро прямо таки кишит привидениями? Действительно на территории Лондона находится множество братских могил, в которых захоронены умершие от эпидемий чумы в 1348 и 1665 годах. С началом развития общественного транспорта в девятнадцатом веке дороги тщательно огибали эти зловещие захоронения. Даже на карте лондонского метро рубежа веков видно, что линии не идут по прямой линии от пункта A до B. Вместо этого они блуждают, изгибаются, как будто избегают чего-то. Народный фольклор настаивает, что причиной этому являются горы костей. Когда Аманда Руджери, ведущая исследование этой широко распространенной легенды, спросила у специалистов по истории лондонского транспорта о связи метро с массовыми захоронениями, то увидела в ответ расширившиеся от удивления глаза. Один за другим историки утверждали, что они никогда не сталкивались с упоминаниями о чумных ямах при строительстве подземки. Обычно лондонцы хоронили умерших от чумы на существующих кладбищах. Да, существует незначительное число захоронений, которые были выкопаны в спешке испуганными оставшимися в живых жителями. Однако эти тела были очень тщательно захоронены. «Чума – это ужасный опыт для жителей Лондона, поэтому они делали все для того, чтобы сохранить свои стабильность и комфорт», — считает историк Ванесса Хардинг из Лондонского университета. — Например, похороны выполнялись самым надлежащим образом, даже при самых чрезвычайных обстоятельствах». Первые линии метрополитена, скорее всего, оказывались неровными из-за отвода воды, чем от чумных ям. Так что времена викторианской эпохи, когда именитые британцы развлекались раскапыванием могил, давно прошли. А вот во время раскопок в 2013 году при строительстве высокоскоростной железной дороги «Crossrail» , действительно была обнаружена могила с жертвами чумы. В 2002 году при расширении сети железных дорог, компания Eurostar вынуждена была врезаться на территорию кладбища у старой церкви Сент-Панкрас, что вызвало негодование общественности. Такие случаи нередки при наземном строительстве, обычно при этом производятся перезахоронения. Но как только строительство опускается ниже уровня земли, ситуация со скелетами усложняется. «Почти каждая зеленая зона в городе была когда-то местом погребения, — сказал Джей Карвер, ведущий археолог компании Crossrail, который столкнулся с этой проблемой во время строительства глубокого железнодорожного тоннеля. – Мы обнаружили большое количество человеческих останков. И эти могилы нигде не отмечены». Некоторые бывшие места погребений неизвестны, так как множество церквей сгорело в огне во время пожара в 1666 году. А также после принятия закона в 1852 году, закрывшего кладбища на территории города. Извивается ли линия метро, обходя чумные ямы или давно забытые кладбища, это не изменяет тот факт, что пассажиры подземки всегда окружены мертвецами. Вот вам и причина, почему в метро появляются привидения.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости