В американском штате Южная Каролина широко известна леденящая кровь история о девочке по имени Джулия Легар, которая по страшному недоразумению была похоронена заживо в фамильной усыпальнице. Недаром тафофобия – боязнь быть погребенным при жизни – является одной из самых сильных и распространенных фобий.
Это ужасно само по себе, однако у рассказа есть и не менее жуткое продолжение. Городская легенда гласит, что неупокоенный дух ребенка до сих пор ютится в склепе, и его можно увидеть или услышать, если прийти на кладбище в темное время суток. Раньше вход в крипту был надежно заперт тяжелой мраморной плитой, однако после ряда мистических инцидентов гробницу было решено оставить открытой во избежание жертв.
Содержание
- 1 Смерть и похороны Джулии
- 2 Известная встреча с призраком Джулии
- 3 Другие аномалии склепа Легар
Смерть и похороны Джулии
О несчастной, помимо того, что она погибла при кошмарных обстоятельствах, доподлинно известно очень мало. Очевидцев произошедшего давно нет в живых, а в кладбищенских архивах утеряны все записи ранее середины прошлого века.
Маленькой Джулии было 6-10 лет, когда родители привезли ее в 1847 году отдохнуть на остров Эдисто. Там богатое семейство Легар имело роскошное поместье, а также многочисленные хлопковые и рисовые плантации, которые требовалось периодически посещать с ревизией.
Вскоре девочка заболела – предположительно, лихорадкой. Медицина в те времена была достаточно примитивной, и тщательного обследования трупов никто не производил. Когда ребенок перестал подавать признаки жизни, семейным врачом было вынесено заключение, что малышка скончалась. Вскрытие и сопутствующие процедуры в такой глуши проводить не стали. Кроме того, похороны следовало организовывать как можно быстрее, поскольку жара и влажность в отсутствие холодильных камер, которые тогда еще не изобрели, быстро приводили к разложению трупов.
Джулию, одетую в ее любимое платьице, похоронили в небольшом фамильном мавзолее. Если верить слухам, члены семьи услышали перед уходом тихий крик, донесшийся из усыпальницы, но убитые горем родные девочки почему-то все разом посчитали, что это им просто показалось.
Через полтора десятилетия очередная смерть в семье вновь потребовала открытия крипты. Когда мраморная плита была отодвинута, у входа в гробницу нашли детский скелет в том самом платье. Стало очевидно, что ребенка похоронили живьем. Очнувшись внутри, девочка явно пыталась выбраться, однако малышке было не под силу сдвинуть тяжелую дверь. Можно только догадываться, какие физические и душевные муки испытывала Джулия, умирая в склепе от жажды.
Останки несчастной перезахоронили там же. Через некоторое время из усыпальницы стали слышать по ночам детские всхлипы, плач и крики о помощи. Крипту многократно открывали, однако внутри, как и следовало ожидать, оказывались только гробы с мертвецами.
Известная встреча с призраком Джулии
В начале этого тысячелетия кладбище возле Пресвитерианской церкви Эдисто посетила группа молодых людей. Эти подростки занимались исследованием различных мест, где могут водиться фантомы и прочая нечисть. Прекрасно зная историю о Джулии Легар, юноши решили прийти ночью на кладбище и заглянуть в склеп.
Так они и сделали. Начинающие охотники на привидений совместными усилиями отодвинули плиту от входа, и один из них зашел в усыпальницу. Тогда товарищи решили подшутить над этим смельчаком и задвинули входную плиту. Парень принялся колотить кулаками в нее, выкрикивать самые грозные ругательства и требовать, чтобы его немедленно выпустили наружу, но остальные молодые люди лишь посмеялись и куда-то ушли.
Наш герой безуспешно попытался сдвинуть плиту своими силами. Отчаявшись выбраться самостоятельно, он смирился со своим положением и понял, что ему, вероятно, придется просидеть в кромешной тьме до утра, обдумывая, стоит ли впредь водиться с такими ненормальными друзьями.
Американец рассказывает, что его было трудно чем-либо напугать, и во всякую паранормальщину он тогда не слишком верил. Тем не менее, оказавшись на неопределенный срок в темном и тесном помещении, да еще в компании покойников, молодой человек почувствовал неподдельный страх. Черные стены начали морально давить на него, воздуха стало не хватать. Юноша медленно опустился на пол и сел возле входа, ожидая спасения. Каждая минута длилась для него, как целая вечность.
Неожиданно наш герой услышал, как кто-то скребется по камню неподалеку от него. Сперва парень посчитал, что это мышь, однако затем у него волосы встали дыбом на голове, когда он понял, что скрежет ритмичен и издается явно человеком. Эти зловещие звуки становились все громче. Подросток, обливаясь холодным потом, отполз в сторону и забился в самый дальний от источника шума угол. Он хотел было закрыть уши, но так оказалось еще страшнее, поскольку, если бы невидимый человек захотел приблизиться к нему, юноша не услышал бы этого.
Затем внезапно раздался душераздирающий детский вопль, наполненный немыслимыми болью и ужасом. После этого до молодого человека донесся исступленный, безумный плач девочки. Ребенок рыдал отчаянно, задыхаясь и захлебываясь слезами. В тот момент наш герой, несмотря на все сверхъестественность и жуть происходящего, вдруг перестал бояться, почувствовав вместо этого сильные грусть и боль. Страдания девочки, которой там просто не могло оказаться, насколько тронули парня, что ему захотелось только одного – пожалеть несчастную и заставить ее перестать рыдать. Впрочем, приближаться к гостье с того света он все же не стал, притворившись, что его там вообще нет.
Вскоре подросток, сам того не заметив, заснул – видимо, сказалось эмоциональное перевозбуждение. Проснулся он от того, что склеп открыли, и он наполнился слабым утренним светом. На пороге стояли товарищи нашего героя, белые как мел. Они принялись наперебой кричать о том, как уже несколько часов пытались отодвинусь плиту, закрывающую вход в крипту, однако что-то не позволяло им этого сделать. Их обессиливший друг, над которым они так жестоко подшутили, даже не стал ругаться – только махнул рукой, встал и направился к выходу. Покидая усыпальницу, он заметил на внутренней стороне двери кровавые полосы, словно кто-то ободрал себе все ногти на пальцах, царапая камень.
Приятели нашего героя продолжали смотреть на него с испугом. Когда компания подошла к машине, один из них наконец произнес: «Слушай, мы не сказали тебе об этом сразу. Посмотри на себя». Парень взглянул в зеркало авто и увидел на своем лице красные пятна и полоски, будто кто-то дотрагивался до него во сне окровавленными пальцами…
Американец до сих пор с содроганием вспоминает об этом случае, хотя и утверждает, что основной его эмоцией в ту ночь был не страх, а сочувствие призраку.
Другие аномалии склепа Легар
Администрация кладбища утверждает, что каменную дверь с фамильного склепа Легар убрали только потому, чтобы здесь никого не запирали, как в вышеописанном случае. Тем не менее, есть и другая, более существенная причина. Дело в том, что рабочие неоднократно пытались полностью замуровать вход в мавзолей, закрыть его хотя бы на цепи с замками, но всякий раз дверь оказывалась выломана изнутри. Сделать такое можно было только при помощи специальной техники, однако кладбищенский сторож никогда не замечал здесь подобных нарушителей. Вечером мраморная плита еще цела, а наутро лежит в нескольких метрах от гробницы…
На кладбище возле Пресвитерианской церкви Эдисто нередко замечают блуждающие огоньки. Чаще всего они появляются вокруг печально известной крипты, однако могут возникать и в других частях небольшого погоста. Об этом явлении даже пытались снять репортаж местные журналисты. Осенью 2010 года они приехали на кладбище и попытались заснять зеленоватые огоньки над землей, а также записать на аудио плач призрака Джулии. К сожалению, у сотрудников телеканала ничего не вышло, и они отказались от этого репортажа. Хотя некоторые местные жители сообщают, что журналисты были чем-то до смерти напуганы и элементарно убежали с погоста, как говорится, сверкая пятками.
Возле мавзолея несколько раз замечали полупрозрачную фигуру высокого мужчины в старомодной одежде. Считается, что это призрак Джеремайи Легара – дедушки Джулии по материнской линии. Старик, если верить преданию, очень любил свою внучку и был настолько опечален ее смертью от болезни, что скончался в тот же день от остановки сердца.