Существуют три основные формы мировоззрения: научная, религиозная,
оккультная. И они находятся в противоречии, не признавая друг друга.
Правда оккультизм ближе к религиозным воззрениям, так как тоже говорит
о Боге и выстраивает картину мироздания с точки зрения тайноведения,
скрытого от непосвящённых смысла, зашифрованного в символах. В данной
короткой статье мы не будем касаться этого течения, а попробуем
некоторым образом примирить науку с религией, хотя бы в таком спорном
вопросе как бессмертие человека, вернее, его души.
Возьмём, к примеру, микромир. Электроны вращаются вокруг ядра, образуя
атом. Совокупность атомов образует молекулу. Из этого непрестанно
движущегося множества возникает материя: газ, вода, земля, растения,
и т.п. И её плотность зависит от того, насколько близко атомы прилегают
друг к другу. Но поскольку всё познаётся через аналогию, то представим
себе космос. Планеты, также вращаясь вокруг звёзд, образуют как
бы атом, что замечено давно. Некоторое количество таких звёздных
систем образует галактику, ту же молекулу, а те, в свою очередь,
вселенную — и в результате получается какая-то глобальная материя,
и она не разреженная, как может казаться нам, находящимся внутри
неё.
Ведь если описывать геометрически объёмные траектории звёзд,
планет, их спутников и астероидов в совокупности (как молекулы),
то получится сплошной непроницаемый узор. Грубо говоря, как спицы
в колесе велосипеда: когда колесо стоит, оно проницаемо для палки
или камешка, а стоит начать вращать, то при определённой скорости
становится плотной завесой. Но если ты точка на спице, то для тебя
пространство между спицами абсолютно свободно, вроде вакуума, даже
если колесо и вращается.
Поэтому можно с уверенностью предположить:
эта вселенская материя и есть тело Бога. И как говорится в Библии:
мы в нём, а он в нас. (Он в нас как жизненный огонь, как то, что
заставляет двигаться электроны и атомы). И когда речь идёт о дыхании
Брамы (в индуизме), то это, по всей видимости, то самое пресловутое
расширение Вселенной, когда происходит его выдох. Всё это наталкивает
на мысль о человеке, находящемся между макро- и микрокосмосом. По
схожей аналогии, если его принять за ядро атома, то вокруг него
должно вращаться некое подобие электронов — но мы ничего такого
не наблюдаем.
Тем не менее для того, чтобы человек вписывался в
систему мироздания как срединное звено, такое подобие должно быть.
И оно есть, если посмотреть с религиозной точки зрения, причём одновременно
с позиции христианства и индуизма, наиболее древней из ныне существующих
религий. Для этого надо принять серьёзно идею перевоплощений или
инкарнаций. Так вот, в христианско-философской традиции, идущей
ещё от школы пифогорейцев, существует понятие монады — неделимой
единицы, бессмертная душа человека, его идеальный образ, находящийся
на небесах, скажем так: в иной системе координат. В общем, «ядро».
Тогда «электронами» будут человеческие воплощения. Примерно картина
выглядит следующим образом.
Вначале Господь Бог осенил своим духом
первое воплощение — и оно поглотило по кванту энергии, удалившись
на дальнюю орбиту (точно так же, как и в атоме), и теперь, чтобы
возвратиться к своей целостности, (эволюционировать), должно испустить
такой же квант энергии, но в виде творчества и духовных порывов,
то есть возвратить тот вид энергии, который приняло, и приблизиться
к ядру-монаде. Если этого не происходит, «электрон» (или новая инкарнация)
отбрасывается на ещё более дальнюю внешнюю орбиту и поглощает новую
порцию энергии, возвратить которую станет вдвойне сложнее, и т.д.
Причём когда количество воплощений достигает критического уровня
без отдачи, происходит своего рода взрыв, и монада хотя и не уничтожается,
однако начинает свою эволюцию в менее комфортабельных условиях.
Собственно, какое-то количество оборотов вокруг монады (условно)
— это человеческая жизнь, и насколько много в ней заложено жизненной
энергии, и как она расходует оную, определяет её продолжительность.
Эта инкарнация — «электрон» после физической смерти человека, который
либо устремляется ближе к ядру-монаде, если жил праведной жизнью,
или отходит на более дальнюю орбиту. Во всяком случае, эта инкарнация
остаётся на той орбите, на которой сложился её жизненный энергетический
потенциал, записанный в «книгу жизни», ожидая, пока новое воплощение
не изменит ситуацию в ту или иную сторону. Затем ядро-монада через
посредство Бога-Творца выделяет новый квант энергии, если не образовалось
Единство, и в зависимости от сложившейся кармы (прошлых наработок)
он уходит на соответствующую орбиту или уровень.
И этот новый «электрон»
по спирали отдаляется или приближается к монаде: поглащая или выделяя
энергию. Не даром говорится: чем больше даешь, тем больше получаешь.
То есть чем больше выделяешь из себя духовной благодати, тем больше
получаешь возможности приблизится к божественной монаде, своей целостности.
Ещё человеческий организм своей внешней энергетической структурой
напоминает солнечную систему да и нашу планету: так же, как и Землю
с магнитными и прочими полями, его окружает многослойная аура. Ученые
уже научились делать её фотоснимки.
В общем ауры — это своеобразные
поля энергий, от более грубых — астральных и ментальных — до более
тонких — духовных. Да и сам внутренний огонь, жар в людях сродни
в чём-то с пылающей магмой Земли — разница лишь в масштабах. Помимо
того, человеческая личность тоже ткёт свою материю (судьбу), только
иного рода, чем атомы и звёзды, но всё равно Некую субстанцию. Ведь
она движется, а движение непременно образует материю. Причём движение
не в пространстве (пошёл по улице, вернулся домой, поиграл в футбол),
а во времени, в аспекте своего воплощения. Человек пересекается
с другими людьми, образуя различные события, и ткёт тем самым узор
своей судьбы, судьбы народа и человечества. Это как траектории и
взаимодействия планет, звёзд или же электронов, которые также пересекаются,
хотя мы их и не видим в физическом плане — поэтому есть образная
трудность в сравнении с человеком.
Собственно, мы не видим движения
светил за инфракрасным и ультрафиолетовым диапазоном, уже не говоря
о других, о которых мы, может, совсем не знаем, и наблюдаем их перемещение
лишь в трёхмерном измерении, и то в сильно укороченном варианте
человеческой жизни. А что уж говорить о многомерности… Так вот
о человеке: его жизнь и судьба, помимо вращения вокруг монады, есть
нить, скрученная из множества поступков, а нити (человечество),
в свою очередь, образуют, переплетаясь между собой, некое полотно,
как минимум, историческое. Отсюда логически вытекает несерьёзность
смерти человека.
Естественно не тела, а бессмертной души — монады
как основного стержня человеческой личности. Потому что если бы
человек однозначно и абсолютно умирал, то фактически обрывалась
бы нить в человечестве, одна за другой, и огромное дивное полотно
распалось бы, а ведь оно — связующее звено между микромиром и макромиром.
Это все равно, как если бы внезапно стали останавливаться в своем
движении планеты или звёзды. Что было бы со Вселённой? Ведь движению
нельзя прерываться. А если бы стали останавливаться электроны, то
вещество бы моментально распалось в абсолютное ничто.
Поэтому электроны
лишь захватываются другим ядром или переходят на иные уровни, исчезая
из своего и появляясь на другом, причём для своего уровня они как
бы тоже умирают. Могут, конечно, возразить, что тело умершего человека
разлагается, переходит в почву и так далее, тем самым сохраняя движение
в природе. Но ведь это совсем другая категория движения, так как
фактически тело — это всего лишь инструмент, оболочка. Поэтому настоящая
смерть абсурдна, её просто не может быть. По той же причине, чтобы
ткань космического пространства оставалась цельной, все планеты
и звёзды должны быть населены разумной жизнью.
Правда, мы её далеко
не всегда можем увидеть, то есть распознать: в связи с ограниченностью
наших органов чувств, с несовершенством техники и с трафаретными
представлениями о формах жизни. Фактически, каждая точка вселенского
пространства пронизана движением, а значит и жизнью. Наш мир даже
можно считать в какой-то мере иллюзией, так как в конечном итоге
он — рисунок траекторий множества атомов, находящихся в непрестанном
движении, и, как правило, в волновом. И благодаря этому происходит
воплощение в некую реальность (или реальности), игра творческой
потенции Бога, или первопричины, как любят выражаться учёные.
Так
что всё в мироздании принимает участие в этом плетении невиданного
грандиозного ковра, и безработных нет. И конечный итог скрыт пока
от нас. Лишь в пророчествах разных религий предсказывается, что
мы в конечном результате должны когда-нибудь слиться с Богом и сотворить
с ним миры и миры, и миры. Правда, для многих это будет слишком
долгий путь…
Игорь ШУРЫГИН «Интересная Газета»