Почему при виде умирающего меняется образ мышления? (7 фото) - «Жизнь после смерти» » «Территория Заблуждений»
Меню

Жизнь после смерти

Добавлено: 02-дек-2018, 17:05

Почему при виде умирающего меняется образ мышления? (7 фото) - «Жизнь после смерти»



Почему при виде умирающего меняется образ мышления? (7 фото) - «Жизнь после смерти»


Если смерть — это финальное табу, значит ли это то, что мы должны меньше говорить о ней? Но в последнее время мысль о смерти, по видимому, захватывает умы людей — слишком много случайностей и происшествий, заставляющих говорить об этом. Их достаточно и в домашних условиях, и в общественных местах. Например, боязнь смерти в кафе, о которой впервые заговорили в Швейцарии в 2004 году, распространилась по всему миру, и теперь некоторые люди всерьез страшатся тортов и кофе.




Содержание

  • 1 Табу
  • 2 Научная точка зрения
  • 3 Экспериментальный подход
  • 4 Интересные факты
  • 5 Религия
  • 6 Влияние смерти
  • 7 Оставить след после себя
  • 8 Выводы

Табу


Наше нежелание говорить о смерти часто воспринимается как свидетельство того, что мы боимся ее, и поэтому пытаемся подавить мысли об этом. Тем не менее существует мало прямых доказательств в поддержку этой теории. Так что же такое «нормальная» боязнь смерти? И в чем она проявляется?


Научная точка зрения


Судя по исследованиям с помощью вопросников, мы, кажется, более обеспокоены перспективой потери своих близких, чем своей собственной смертью. Они же показывают, что мы волнуемся больше о процессе умирания — боли и одиночестве например, чем о конце самой жизни. В общем, на вопрос о страхе перед смертью большинство дает отрицательный ответ, подтверждая только умеренные уровни тревоги.


Меньшинство, которое испытывает высокие уровни боязни смерти, даже считается психологически ненормальным. Их называют «транатофобами» и им рекомендуется пройти лечение.




Экспериментальный подход


С другой стороны, наша склонность говорить о низком уровне тревоги по поводу смерти может быть результатом нашего нежелания признать чувство страха из-за других и себя. На основе этой гипотезы социальные психологи в течение почти 30 лет изучали социальные и психологические последствия столкновения с нашей собственной смертностью. В более чем 200 экспериментах люди были проинструктированы таким образом, чтобы представить себя умирающими.


Первое исследование такого рода было проведено на муниципальных судьях США, которым было предложено установить обязательство для предполагаемой проститутки в гипотетическом сценарии. В среднем судьи, которые были уведомлены о своей смертности, заранее установлили гораздо более высокий залог, чем те, которые не были проинструктированы должным образом — $ 455 против $ 50. С тех пор многие другие эффекты были обнаружены среди групп, включая население в целом в разных странах.




Интересные факты


Размышления о смерти увеличивают наш националистический уклон и делают нас более предвзятыми по отношению к другим расовым, религиозным и возрастным группам. Взятые вместе, эти десятки исследований показывают, что напоминание о смерти укрепляет наши связи с группами, к которым мы принадлежим, и способствует отчуждению от тех, кто отличается от нас.




Мысли о скоротечности жизни также влияют на наши политические и религиозные убеждения интересным образом. С одной стороны, они поляризуют нас: политические либералы становятся более либеральными, тогда как консерваторы — более консервативными. Аналогичным образом религиозные люди, как правило, начинают отстаивать свои убеждения более активно, в то время как нерелигиозные дезавуируют все больше.


Религия


С другой стороны, эти исследования также показали, что размышления о смерти склоняют нас всех — религиозных или нет — в направлении большей веры, возможно, бессознательным способом. А когда напоминание о смерти достаточно мощное и резкое, тогда участники могут и не вспомнить о своих предыдущих политических обязательствах: либералы склонны в исключительной ситуации одобрить консервативные идеи и кандидатов, то же относится и к консерваторам по отношению к либеральным идеям. Некоторые исследователи утверждают, что это может объяснить политические перемены после трагедии 11 сентября (терракт в США, башни-близнецы, «Аль-Каида»).




Влияние смерти


Но почему смерть сделает нас такими восприимчивыми к ранее чуждым идеям? По мнению многих теоретиков, напоминания о том, что жизни когда-нибудь придет конец, заставляют нас искать способ избежать этого. Многие религии предлагают буквальное бессмертие, но светские идеологии, такие как наши национальные государства и этнические группы, могут обеспечить символическое бессмертие. Эти группы и их традиции являются частью того, кто мы есть, и они останутся жить и после нас, как жили до нас. Защита своих культурных норм может увеличить наше чувство принадлежности, но также заставляет нас быть более жестокими по отношению к тем, кто нарушает эти культурные нормы. Ранее рассмотренный случай с судьями и проститутками — это лишнее тому подтверждение.


Оставить след после себя


В соответствии с этой интерпретацией, исследователи также обнаружили, что напоминания о смерти повышают наше стремление к известности и к желанию завести детей. И то, и другое, как правило, связанно также с символическим бессмертием. Оказывается, что мы хотим быть увековечены в истории, благодаря нашей работе и нашей ДНК.


Выводы




Мы и не предположили бы, что мысли о смерти имеют такие существенные последствия в смысле наших социальных отношений. Но есть ведь и пределы, и границы самосозерцательных полномочий. Мы, как известно, не так хороши в прогнозировании своего будущего, не зная, как мы будем чувствовать или вести себя в будущем, не ведая о сценариях действий и поступков. И мы одинаково плохо умеем анализировать, почему мы считаем так, а не иначе, и почему ведем себя определенным образом. Так, осознаем мы это или нет, похоже, что размышления о смерти выходят на поверхность нашего сознания, чтобы открыть ящик Пандоры и разгадать тайны.


Так что мы должны сделать, исходя из всех этих мыслей и бесед? Сложно сказать. Ведь они делают нас и более восприимчивыми, но и более жестокими, как показали эксперименты. Но тогда, возможно, мы получаем эти негативные последствия именно потому, что мы не привыкли думать и говорить о смерти. В экспозиционной терапии встреча пациентов с источником их тревоги — объектом, животным или даже памятью — снижает их страх. Таким же образом, возможно, нарушение табу на разговоры о смерти может снизить наш страх перед ней. Ведь, в конце концов, мы страшимся только неизвестности — не более. А чувство страха перед именем только развивает страх перед тем, кто его носит.


Если смерть — это финальное табу, значит ли это то, что мы должны меньше говорить о ней? Но в последнее время мысль о смерти, по видимому, захватывает умы людей — слишком много случайностей и происшествий, заставляющих говорить об этом. Их достаточно и в домашних условиях, и в общественных местах. Например, боязнь смерти в кафе, о которой впервые заговорили в Швейцарии в 2004 году, распространилась по всему миру, и теперь некоторые люди всерьез страшатся тортов и кофе. Содержание 1 Табу 2 Научная точка зрения 3 Экспериментальный подход 4 Интересные факты 5 Религия 6 Влияние смерти 7 Оставить след после себя 8 Выводы Табу Наше нежелание говорить о смерти часто воспринимается как свидетельство того, что мы боимся ее, и поэтому пытаемся подавить мысли об этом. Тем не менее существует мало прямых доказательств в поддержку этой теории. Так что же такое «нормальная» боязнь смерти? И в чем она проявляется? Научная точка зрения Судя по исследованиям с помощью вопросников, мы, кажется, более обеспокоены перспективой потери своих близких, чем своей собственной смертью. Они же показывают, что мы волнуемся больше о процессе умирания — боли и одиночестве например, чем о конце самой жизни. В общем, на вопрос о страхе перед смертью большинство дает отрицательный ответ, подтверждая только умеренные уровни тревоги. Меньшинство, которое испытывает высокие уровни боязни смерти, даже считается психологически ненормальным. Их называют «транатофобами» и им рекомендуется пройти лечение. Экспериментальный подход С другой стороны, наша склонность говорить о низком уровне тревоги по поводу смерти может быть результатом нашего нежелания признать чувство страха из-за других и себя. На основе этой гипотезы социальные психологи в течение почти 30 лет изучали социальные и психологические последствия столкновения с нашей собственной смертностью. В более чем 200 экспериментах люди были проинструктированы таким образом, чтобы представить себя умирающими. Первое исследование такого рода было проведено на муниципальных судьях США, которым было предложено установить обязательство для предполагаемой проститутки в гипотетическом сценарии. В среднем судьи, которые были уведомлены о своей смертности, заранее установлили гораздо более высокий залог, чем те, которые не были проинструктированы должным образом — $ 455 против $ 50. С тех пор многие другие эффекты были обнаружены среди групп, включая население в целом в разных странах. Интересные факты Размышления о смерти увеличивают наш националистический уклон и делают нас более предвзятыми по отношению к другим расовым, религиозным и возрастным группам. Взятые вместе, эти десятки исследований показывают, что напоминание о смерти укрепляет наши связи с группами, к которым мы принадлежим, и способствует отчуждению от тех, кто отличается от нас. Мысли о скоротечности жизни также влияют на наши политические и религиозные убеждения интересным образом. С одной стороны, они поляризуют нас: политические либералы становятся более либеральными, тогда как консерваторы — более консервативными. Аналогичным образом религиозные люди, как правило, начинают отстаивать свои убеждения более активно, в то время как нерелигиозные дезавуируют все больше. Религия С другой стороны, эти исследования также показали, что размышления о смерти склоняют нас всех — религиозных или нет — в направлении большей веры, возможно, бессознательным способом. А когда напоминание о смерти достаточно мощное и резкое, тогда участники могут и не вспомнить о своих предыдущих политических обязательствах: либералы склонны в исключительной ситуации одобрить консервативные идеи и кандидатов, то же относится и к консерваторам по отношению к либеральным идеям. Некоторые исследователи утверждают, что это может объяснить политические перемены после трагедии 11 сентября (терракт в США, башни-близнецы, «Аль-Каида»). Влияние смерти Но почему смерть сделает нас такими восприимчивыми к ранее чуждым идеям? По мнению многих теоретиков, напоминания о том, что жизни когда-нибудь придет конец, заставляют нас искать способ избежать этого. Многие религии предлагают буквальное бессмертие, но светские идеологии, такие как наши национальные государства и этнические группы, могут обеспечить символическое бессмертие. Эти группы и их традиции являются частью того, кто мы есть, и они останутся жить и после нас, как жили до нас. Защита своих культурных норм может увеличить наше чувство принадлежности, но также заставляет нас быть более жестокими по отношению к тем, кто нарушает эти культурные нормы. Ранее рассмотренный случай с судьями и проститутками — это лишнее тому подтверждение. Оставить след после себя В соответствии с этой интерпретацией, исследователи также обнаружили, что напоминания о смерти повышают наше стремление к известности и к желанию завести детей. И то, и другое, как правило, связанно также с символическим бессмертием. Оказывается, что мы хотим быть увековечены в истории, благодаря нашей работе и нашей ДНК. Выводы Мы и не предположили бы, что мысли о смерти имеют такие существенные последствия в смысле наших социальных отношений. Но есть ведь и пределы, и границы самосозерцательных полномочий. Мы, как известно, не так хороши в прогнозировании своего будущего, не зная, как мы будем чувствовать или вести себя в будущем, не ведая о сценариях действий и поступков. И мы одинаково плохо умеем анализировать, почему мы считаем так, а не иначе, и почему ведем себя определенным образом. Так, осознаем мы это или нет, похоже, что размышления о смерти выходят на поверхность нашего сознания, чтобы открыть ящик Пандоры и разгадать тайны. Так что мы должны сделать, исходя из всех этих мыслей и бесед? Сложно сказать. Ведь они делают нас и более восприимчивыми, но и более жестокими, как показали эксперименты. Но тогда, возможно, мы получаем эти негативные последствия именно потому, что мы не привыкли думать и говорить о смерти. В экспозиционной терапии встреча пациентов с источником их тревоги — объектом, животным или даже памятью — снижает их страх. Таким же образом, возможно, нарушение табу на разговоры о смерти может снизить наш страх перед ней. Ведь, в конце концов, мы страшимся только неизвестности — не более. А чувство страха перед именем только развивает страх перед тем, кто его носит.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости