Спустя три года после своей смерти дух убитого Джузеппе Веральди вернулся на Землю, чтобы назвать имена своих убийц.
Содержание
- 1 Странное самоубийство
- 2 Преображение Марии Таларико
- 3 Рассказ «Джузеппе Веральди»
- 4 Сомнения вдогонку
- 5 Письмо из Аргентины
Странное самоубийство
Город Катандзаро находится на самом юге Италии, в гористой местности, прямо в носке итальянского «сапога». Февральским утром 1936 года под одним из мостов в окрестностях города был найден труп молодого мужчины. Мертвого опознали сразу, это был Джузеппе Веральди по прозвищу Пепе.
Прибывшая на место полиция, осмотрев место, вынесла вердикт: самоубийство. А то, что у покойного была разбита голова – так в этом нет ничего удивительного: упасть с высоты почти 20 метров и при этом не разбить себе голову…
Не поверили в самоубийство ни родственники убитого, ни жители городка. Пусть Джузеппе и не был ангелом, любил и выпить, и подраться, но он никогда не высказывал желания покинуть этот пусть и не самый лучший из миров. Но полиция не имела никакого желания возиться с бесперспективным делом и отправила его в архив.
Преображение Марии Таларико
Прошло три года. В январе 1939 года 15-летняя Мария Таларико с сестрой шли по мосту. Остановились, оперлись о перила и стали смотреть вниз. Внезапно Мария застонала, опустилась на колени, затем упала и потеряла сознание. Проходившие мимо люди остановили проезжавшую по мосту повозку и доставили девочку домой. Спустя несколько часов Мария пришла в себя, но ее пробуждение не доставило родителям радости.
Мужским голосом девочка заявила, что она – Джузеппе Веральди и потребовала, чтобы к ней немедленно доставили ее мать, которой он (она?) должен сообщить важное известие. Привели доктора. Джованни Скамбия, осмотрев девочку, нашел ее абсолютно здоровой. Но у девочки явно было что-то с головой и она настаивала на встрече со своей «матерью».
Доктор проявил изобретательность и предложил девочке написать матери записку. «Веральди» с готовностью написал на листке бумаги совсем не детским почерком несколько фраз. Один из соседских мальчишек выразил готовность отнести письмо. Не прошло и часа, как в дом семьи Таларико примчалась сеньора Катерина Веральди: «Кто писал эту записку? Кто?! Это почерк моего Пепе!»
Рассказ «Джузеппе Веральди»
Несколько часов просидела сеньора Веральди у постели своего «сына». «Джузеппе» вспоминал свое детство, рассказывал подробности из жизни семьи Веральди. Мать плакала. «Воскресший Пепе» рассказал, что его действительно убили друзья, с которыми он в тот вечер выпивал в баре, назвал их имена.
«Джузеппе» попросил провести его на место смерти, показал место, где «друзья» избивали его и откуда сбросили с моста вниз. Затем спустился вниз, лег на место своей «гибели», принял позу, в которой нашли тело несчастного, и потерял сознание.
Несчастную девочку отнесли домой, где она пришла в себя уже в облике Марии Таларико, не помня ничего из того, что с нею происходило. Кусок жизни между двумя обмороками был начисто стерт из ее памяти.
Сомнения вдогонку
Уже в таком виде история выглядит более чем удивительной, хотя у читателей наверняка возникнут вопросы: а насколько достоверным был рассказ «Джузеппе Веральди»? Не было ли все это искусной инсценировкой, чтобы бросить тень на ни в чем неповинных друзей погибшего, свести с ними счеты за какую-нибудь обиду?
Приблизительно так рассуждали и сотрудники полиции. Они категорически отказались возбуждать дело на основании рассказов Катерины Веральди, доктора Джованни Скамбия и родителей Марии Таларико. («Сеньора Веральди! Я понимаю Ваше горе, но что я должен написать своему начальству? Что дух скончавшегося три года назад Джузеппе Веральди спустился на Землю и сообщил новые факты, которые дают основания для повторного расследования его смерти?»)
На этом можно было бы и окончить историю, но она имела продолжение.
Письмо из Аргентины
Прошли еще девять лет, и однажды сеньора Веральди получила письмо. Некий Луиджи Марчете признавался, что с помощью трех своих друзей действительно убил ее сына. Все произошло из-за женщины. В письме были перечислены имена всех убийц.
Это были те же люди, кого обвинял в своей смерти дух Джузеппе Веральди!
На основании письменного признания было вновь возбуждено уголовное дело. Двое арестованных признались в преступлении, третий к тому времени уже умер, а сам Луиджи Марчете жил в Аргентине, не выдававшей преступников Италии.
Остается только добавить, что Мария ранее никогда не была знакома с семьей Веральди и знать правды о гибели Джузеппе никак не могла.