Жизнь после жизни: умирать – это важно (14 фото) - «Жизнь после смерти» » «Территория Заблуждений»
Меню

Жизнь после смерти

Добавлено: 02-дек-2018, 16:55

Жизнь после жизни: умирать – это важно (14 фото) - «Жизнь после смерти»





С самого рождения человек ставит себе цели. Вернее, сначала его цели ставят за него, а потом уже он ставит себе их сам. Хотя тут тоже еще, как сказать. Мы же настаиваем на том, что человек – существо сознательное. А вот если это не так? Если цели, настоящие цели, могут быть неосознаваемыми и несовпадающими с нашей пострационализацией. Тогда вообще может получиться забавно: человек действительно ставит себе цели с рождения, а взрослые лишь обучают его необходимым для достижения алгоритмам поведения. Или природа обучает на каком-то этапе. Но не будем заходить в эти дебри. В конце концов, речь ниже пойдет не о целеполагании.




Содержание

  • 1 Помни о смерти
  • 2 Предупрежден, следовательно, вооружен
  • 3 Шаманы-путешественники и прочие греки
  • 4 Терапевтический эффект
  • 5 ЛСД и Холотропное дыхание
  • 6 Свет и тоннели
  • 7 Человечество не стало хуже
  • 8 Воздушные мытарства
  • 9 Никакой надежды
  • 10 Надежда с Востока
  • 11 Как свеча на ветру
  • 12 Ясный свет
  • 13 Бесконечное путешествие

Помни о смерти




Речь пойдет о том, что на каком-то этапе (у кого-то раньше и очень эмоционально, у кого-то позже и не столь трагично) перед каждым встает во всю свою величину непреодолимый факт: жизнь конечна. А смерть в принципе непознаваема. Ибо никто не знает доподлинно, что за тем конечным порогом. Начинаются всякие душевные метания, иногда депрессии. И хотя большинство находит утешение в том, чтобы спрятаться от факта собственной конечности в порой изнуряющей, а порой и достаточно расслабленной повседневности, некоторые находят иные формы сосуществования со смертью. Давайте просто вспомним, сколько людей память о смерти привела в религию. А там свои


Предупрежден, следовательно, вооружен




Надо признать, что в прежние, как сказали бы сейчас, антинаучные времена, люди обладали большим знанием о смерти. Да, это знание было довольно специфическим, если учитывать его религиозный аспект. Но, с другой стороны, сам религиозный аспект знаний о смерти всегда подразделялся на «знания для всех» и «знания для посвященных» — экзотерическое и эзотерическое. В первом случае мы видим яркие картинки рая и ада, загробных путешествий и судов, призванных повлиять на моральные аспекты жизни паствы еще в этом мире, а зачастую имеющих и социальные (порой даже и политические) задачи. Во втором случае всё гораздо менее красочно, зато гораздо более интересно и содержательно. При этом, разумеется, непроверяемо при жизни. В полной мере, так


Шаманы-путешественники и прочие греки




Смерть, конечно, интересовала человека с очень и очень давних времен. Шаманы индейских племен и наших северных народов прочно вошли в массовое сознание как пример людей, «профессионально» исследующих вопрос. «Шаманская болезнь» и исцеление, посвящение в шаманы, сама шаманская практика – все это тесно переплетено с жизнью и смертью, с «путешествиями» между мирами живых и мертвых. Это достаточно жесткая практика с кошмарными переживаниями. То же касается и всяческих обрядов инициации, скажем, в индейских племенах. Но и на достаточно развитом уровне цивилизации мы видим похожие обряды. Например, древнегреческие мистерии. А кто-то, сильно увлеченный всяческого рода конспирологией, упомнит даже и каких-нибудь ранних масонов. Но какими бы разнообразными ни были основания для подобных обрядов «умирания-воскрешения», цель, по большому счету, была одна – встретиться лицом к лицу со смертью и… вернуться обратно живым. Да еще и обретая при этом некие таинственные внутренние силы, буквально преображаясь изнутри.


Терапевтический эффект




Кстати, некоторые исследователи подтверждают: да, при всей жестокости шаманских обрядов, обрядов инициации и древнегреческих мистерий их участники на выходе действительно получают некий терапевтический эффект. С ними случается внутреннее преображение. Причем преображение именно позитивное, позволяющее опираться на некие полученные убеждения, даже знания, и в целом гораздо более эффективно коммутировать с обществом и миром.


ЛСД и Холотропное дыхание




Вот здесь мы как раз и можем вспомнить одного из родоначальников трансперсональной психологии Станислава Грофа – американского психолога чешского происхождения. Наверняка многие о нем слышали, наверняка многие читали его книги, поэтому останавливаться подробно на его работе не станем. Давайте лишь вспомним, что его опыты с ЛСД, а затем, после запрета ЛСД, с так называемым холотропным дыханием, давали тот же терапевтический эффект, что и упомянутые выше шаманские и прочие практики. Причем видения добровольных помощников Грофа порой в точности совпадали с видениями каких-нибудь визионеров прошлого. Люди проделывали иногда удивительные «путешествия» к моменту своего рождения, а то и за него. Далеко за него. И это удивительным образом снимало их внутреннее напряжение, очищало их и обогащало их внутренний мир и просто улучшало качество жизни.


Свет и тоннели




Некоторое отступление. Все мы, конечно, читали много историй о людях, переживших клиническую смерть, и о том, что они испытывали во время этого. Помните: манящий свет, тоннели, по которым летишь к этому свету, кто-то, кто будто разговаривает с тобой… Множество самых разнообразных подробностей. Но вот что интересно: когда встречаешь людей, оказывавшихся на грани смерти, но выживших, и спрашиваешь насчет всех этих тоннелей, выясняется, что никто ничего подобного не видел. Но это не значит, что другие врут. Просто, видимо, у каждого свой путь. Например, один человек, побывавший в коме, рассказывал, что там вполне реалистично «воевал», что было не слишком весело, а вот понравилось ему, как он двое суток «жил» на морском берегу и катался на скутере по волнам. И ничего мистического. Правда, когда вдруг видения уходили, и он куда проваливался, появлялась некая женщина и как бы выталкивала его наверх. Вот такие, с позволения сказать, приключения.


Человечество не стало хуже




Выше уже было сказано, что в развитых мировых религиях вопрос о посмертном существовании был разработан, конечно, досконально. Где-то более, где-то менее. И о том, что лишь часть этих сведений известна верующим массам, тоже говорилось. Почему так? Есть мнение, что массы по преимуществу были слишком невежественны, чтобы понять некие высшие или просто серьезные истины. Но в доступной форме их все-таки приводили к некому общему знаменателю в представлениях о состоянии умирания или посмертном состоянии. Но что же мешает открыть людям все тайны сейчас? Неужели и теперь люди невежественны? Вы будете смеяться, но в основном это так. В том, что касается неких утонченных религиозных истин, большинство людей невежественны. К тому же многим это просто неинтересно, вернее – это некогда и не приносит сиюминутной выгоды. А как там будет после смерти. Пусть об этом рассказывают специально обученные люди. Они и рассказывают. И в какой-то мере эти рассказы кому-то помогают, вероятно, в последние минуты. Но в основном такие рассказы направлены все-таки на эту жизнь, чтобы удержать человека в рамках человеческого. В одном из религиозных споров один человек как-то заключил, что христианство не выполнило своей миссии, поскольку за два тысячелетия человечество не стало лучше. Ответом ему было то, что оно и не стало хуже.


Воздушные мытарства




Самое известное в околоправославной среде о посмертном состоянии – это, пожалуй, повествование о воздушных мытарствах, препятствиях или заставах, которые должна пройти душа на пути к божественному престолу. Таких застав ни много ни мало – двадцать. Заведуют ими бесы. Каждая из застав посвящена какому-нибудь собранию грехов: лжи, прелюбодеяния, блуда и т.д. У бесов на заставах есть список грехов человека, ангелы, сопровождающие душу (их двое), предоставляют ответный список из добрых дел. И тут уже, что перевесит. Можно попасть в ад. Правда, что интересно, есть возможность прямого вмешательства Божия. Например, при равенстве грехов и добродетелей душа, благодаря такому вмешательству, может пройти дальше. Интересна реакция отцов церкви на истории о мытарствах. Кто-то считает, что это суеверие. Кто-то почитает их истинной правдой. А кто-то считает это потусторонней реальностью, но представленной в метафорическом виде. В любом случае в священном предании можно найти и более продвинутые рассуждения о посмертных состояниях. Особенно это касается молитвенников-исихастов, которые рассказывают об очень интересных состояниях сознания, в том числе – о посмертных. Кстати, исследователи иногда отмечали, что продвинутые молитвенники, глубоко исследовавшие, говоря более привычным нам языком, измененные состояния сознания, не просто спокойно относились к будущей смерти, но в какой-то мере даже ждали ее как окончательного избавления от этого мира скорбей и печалей. Хотя и эту жизнь проживали намного полнее простых, если можно так выразиться в данном случае, смертных.


Никакой надежды




Интересны высказывания о посмертных состояниях некоторых представителей науки из числа нейрофизиологов и нейропсихологов. Они вполне допускают описанные в различных религиозных системах посмертные состояния сознания, но как галлюцинацию. Да, яркую, да, вполне реалистичную, но все-таки галлюцинацию гаснущего сознания. Это, по их мнению, наша последняя реальность. Правда, длиться она может долго, почти вечно, а может и вечно, поскольку в таком состоянии у гаснущего сознания нет временных ориентиров, все чисто субъективно. И адские муки могут быть вполне себе «вечными». Как и райские наслаждения.


Надежда с Востока




Интересно, что в какой-то мере с предположениями ученых согласуются описания буддийских практиков. Но с тем важным отличием, что последние не рассматривают процесс умирания как крайнее, последнее состояние сознания. Хотя и отмечают, что в этом процессе мы обнаруживаем тончайшие его уровни, что при жизни случается крайне редко. Кстати, для тех, кто любит порассуждать о совершенствовании от жизни к жизни, об «уроках», которые даются нам от воплощения к воплощению, можно отдельно сказать, что высшая буддийская философия не рассматривает подобных вульгарных представлений. Даже о перерождении, что вовсе не одно и то же, что воплощения души, в буддизме говорится с большой долей допущения. Поскольку никакой такой отдельной самостоятельной души в буддизме не существует. Речь там идет о непрерывном потоке сознания, которое в каждое мгновение представляет собой совершенно новую конфигурацию, но, с другой стороны, всегда связано с предыдущим мгновением. Причем посмертные состояния настолько тонки (или глубоки), что при новой жизни (если так можно выразиться в данном случае), на более грубом уровне, вы их все равно не вспомните. Да, по большому счету, это будете и не вы. Вашей останется лишь карма. Так что не откладывайте жизнь на потом. Живите сейчас.


Как свеча на ветру




В некоторых буддийских школах процесс умирания описывается, в общем, очень наукообразно. Например, некоторые тибетские практики говорят о нескольких ступенях процесса, связанных с разрушением различных оснований сознания. В таком контексте говорится о растворении четырех внутренних элементов: земли (собственно, сознания тела), воды (жидкости), огня (соответственно, тепла) и ветра или воздуха (энергия). Не забываем, что речь идет о неких внутренних элементах, а не о грубой материи. Постепенно, как было сказано выше, эти элементы-основания растворяются, и сознание начинает опираться на следующий элемент. Соответственно с этим, у человека могут быть различные видения. Например, когда первый элемент растворяется во втором, человек может увидеть некий пустынный мираж. Затем – дым. Далее – искры и, наконец, мерцающий огонек свечи и чистое ровное пламя.


Ясный свет




И это еще не конец. Далее следуют четыре стадии, в которых сознание опирается на все более тонкие основания. Фактически оно уже опирается на само себя, но оно (как бы сказать точнее?) — и не только лишь сознание. Разным его уровням соответствуют разные же ветры-энергии. Так, сначала сознание становится неким белым пространством. Будто залитым лунным светом. На этом уровне уже вовсе нет понятийного мышления. Затем появляется красное или, скорее, оранжевое пространство, как солнечный свет. А вот затем… Затем наступает безлунная и беззвёздная ночь. Или очень и очень темные сумерки. Чернота. Можно вспомнить снова-таки христианских практиков, которые говорили, что перед светом лежит тьма. Да и знаменитое «и свет во тьме светит», скорее всего, о том же. Ну и наконец – да, свет. Тот самый ясный свет, который описывается в тибетском буддизме как изначальное состояние – фундаментальный уровень. Причем, заметьте, свет этот вовсе не пугающий и яркий, он напоминает цвет неба на закате, когда нет уже солнца, но нет еще и луны. И снова пересечение с христианством, в частности с православием, где говорится о «свете тихом».


Бесконечное путешествие




Кстати, следует заметить, что религиозные моральные постулаты – это действительно не шутка. Это действенный инструмент, который должен подготовить человека к переходу в «другой мир». Считается, что там, в том мире, человек не может опереться на волевое усилие и как-то произвольно менять свою участь. Не даром в том же буддизме говорится о ветре кармы, который подхватывает сознание и несет его в соответствии с тем, что «наработал» человек в этом мире. И вот это «наработал» очень важно. Потому что в посмертных состояниях человек как бы действительно получает своеобразное «воздаяние» — соответствующие переживания, «адских ли мук, райских ли наслаждений». Но и здесь есть шанс: надо осознать это все как игру своего сознания. Многие практики говорят, что это, такое осознавание, единственное, что в силах человека. Но для этого как раз и нужна прижизненная «тренировка», которая, в том числе, заключается в соблюдении моральных предписаний и религиозной практике. В любом случае выходит, что процесс сознания – процесс бесконечный. Даже в том случае, если правы материалисты. Просто может оказаться, что сознание — это не вполне ваше.


С самого рождения человек ставит себе цели. Вернее, сначала его цели ставят за него, а потом уже он ставит себе их сам. Хотя тут тоже еще, как сказать. Мы же настаиваем на том, что человек – существо сознательное. А вот если это не так? Если цели, настоящие цели, могут быть неосознаваемыми и несовпадающими с нашей пострационализацией. Тогда вообще может получиться забавно: человек действительно ставит себе цели с рождения, а взрослые лишь обучают его необходимым для достижения алгоритмам поведения. Или природа обучает на каком-то этапе. Но не будем заходить в эти дебри. В конце концов, речь ниже пойдет не о целеполагании. Содержание 1 Помни о смерти 2 Предупрежден, следовательно, вооружен 3 Шаманы-путешественники и прочие греки 4 Терапевтический эффект 5 ЛСД и Холотропное дыхание 6 Свет и тоннели 7 Человечество не стало хуже 8 Воздушные мытарства 9 Никакой надежды 10 Надежда с Востока 11 Как свеча на ветру 12 Ясный свет 13 Бесконечное путешествие Помни о смерти Речь пойдет о том, что на каком-то этапе (у кого-то раньше и очень эмоционально, у кого-то позже и не столь трагично) перед каждым встает во всю свою величину непреодолимый факт: жизнь конечна. А смерть в принципе непознаваема. Ибо никто не знает доподлинно, что за тем конечным порогом. Начинаются всякие душевные метания, иногда депрессии. И хотя большинство находит утешение в том, чтобы спрятаться от факта собственной конечности в порой изнуряющей, а порой и достаточно расслабленной повседневности, некоторые находят иные формы сосуществования со смертью. Давайте просто вспомним, сколько людей память о смерти привела в религию. А там свои Предупрежден, следовательно, вооружен Надо признать, что в прежние, как сказали бы сейчас, антинаучные времена, люди обладали большим знанием о смерти. Да, это знание было довольно специфическим, если учитывать его религиозный аспект. Но, с другой стороны, сам религиозный аспект знаний о смерти всегда подразделялся на «знания для всех» и «знания для посвященных» — экзотерическое и эзотерическое. В первом случае мы видим яркие картинки рая и ада, загробных путешествий и судов, призванных повлиять на моральные аспекты жизни паствы еще в этом мире, а зачастую имеющих и социальные (порой даже и политические) задачи. Во втором случае всё гораздо менее красочно, зато гораздо более интересно и содержательно. При этом, разумеется, непроверяемо при жизни. В полной мере, так Шаманы-путешественники и прочие греки Смерть, конечно, интересовала человека с очень и очень давних времен. Шаманы индейских племен и наших северных народов прочно вошли в массовое сознание как пример людей, «профессионально» исследующих вопрос. «Шаманская болезнь» и исцеление, посвящение в шаманы, сама шаманская практика – все это тесно переплетено с жизнью и смертью, с «путешествиями» между мирами живых и мертвых. Это достаточно жесткая практика с кошмарными переживаниями. То же касается и всяческих обрядов инициации, скажем, в индейских племенах. Но и на достаточно развитом уровне цивилизации мы видим похожие обряды. Например, древнегреческие мистерии. А кто-то, сильно увлеченный всяческого рода конспирологией, упомнит даже и каких-нибудь ранних масонов. Но какими бы разнообразными ни были основания для подобных обрядов «умирания-воскрешения», цель, по большому счету, была одна – встретиться лицом к лицу со смертью и… вернуться обратно живым. Да еще и обретая при этом некие таинственные внутренние силы, буквально преображаясь изнутри. Терапевтический эффект Кстати, некоторые исследователи подтверждают: да, при всей жестокости шаманских обрядов, обрядов инициации и древнегреческих мистерий их участники на выходе действительно получают некий терапевтический эффект. С ними случается внутреннее преображение. Причем преображение именно позитивное, позволяющее опираться на некие полученные убеждения, даже знания, и в целом гораздо более эффективно коммутировать с обществом и миром. ЛСД и Холотропное дыхание Вот здесь мы как раз и можем вспомнить одного из родоначальников трансперсональной психологии Станислава Грофа – американского психолога чешского происхождения. Наверняка многие о нем слышали, наверняка многие читали его книги, поэтому останавливаться подробно на его работе не станем. Давайте лишь вспомним, что его опыты с ЛСД, а затем, после запрета ЛСД, с так называемым холотропным дыханием, давали тот же терапевтический эффект, что и упомянутые выше шаманские и прочие практики. Причем видения добровольных помощников Грофа порой в точности совпадали с видениями каких-нибудь визионеров прошлого. Люди проделывали иногда удивительные «путешествия» к моменту своего рождения, а то и за него. Далеко за него. И это удивительным образом снимало их внутреннее напряжение, очищало их и обогащало их внутренний мир и просто улучшало качество жизни. Свет и тоннели Некоторое отступление. Все мы, конечно, читали много историй о людях, переживших клиническую смерть, и о том, что они испытывали во время этого. Помните: манящий свет, тоннели, по которым летишь к этому свету, кто-то, кто будто разговаривает с тобой… Множество самых разнообразных подробностей. Но вот что интересно: когда встречаешь людей, оказывавшихся на грани смерти, но выживших, и спрашиваешь насчет всех этих тоннелей, выясняется, что никто ничего подобного не видел. Но это не значит, что другие врут. Просто, видимо, у каждого свой путь. Например, один человек, побывавший в коме, рассказывал, что там вполне реалистично «воевал», что было не слишком весело, а вот понравилось ему, как он двое суток «жил» на морском берегу и катался на скутере по волнам. И ничего мистического. Правда, когда вдруг видения уходили, и он куда проваливался, появлялась некая женщина и как бы выталкивала его наверх. Вот такие, с позволения сказать, приключения. Человечество не стало хуже Выше уже было сказано, что в развитых мировых религиях вопрос о посмертном существовании был разработан, конечно, досконально. Где-то более, где-то менее. И о том, что лишь часть этих сведений известна верующим массам, тоже говорилось. Почему так? Есть мнение, что массы по преимуществу были слишком невежественны, чтобы понять некие высшие или просто серьезные истины. Но в доступной форме их все-таки приводили к некому общему знаменателю в представлениях о состоянии умирания или посмертном состоянии. Но что же мешает открыть людям все тайны сейчас? Неужели и теперь люди невежественны? Вы будете смеяться, но в основном это так. В том, что касается неких утонченных религиозных истин, большинство людей невежественны. К тому же многим это просто неинтересно, вернее – это некогда и не приносит сиюминутной выгоды. А как там будет после смерти. Пусть об этом рассказывают специально обученные люди. Они и рассказывают. И в какой-то мере эти рассказы кому-то помогают, вероятно, в последние минуты. Но в основном такие рассказы направлены все-таки на эту жизнь, чтобы удержать человека в рамках человеческого. В одном из религиозных споров один человек как-то заключил, что христианство не выполнило своей миссии, поскольку за два тысячелетия человечество не стало лучше. Ответом ему было то, что оно и не стало хуже. Воздушные мытарства Самое известное в околоправославной среде о посмертном состоянии – это, пожалуй, повествование о воздушных мытарствах, препятствиях или заставах, которые должна пройти душа на пути к божественному престолу. Таких застав ни много ни мало – двадцать. Заведуют ими бесы. Каждая из застав посвящена какому-нибудь собранию грехов: лжи, прелюбодеяния, блуда и т.д. У бесов на заставах есть список грехов человека, ангелы, сопровождающие душу (их двое), предоставляют ответный список из добрых дел. И тут уже, что перевесит. Можно попасть в ад. Правда, что интересно, есть возможность прямого вмешательства Божия. Например, при равенстве грехов и добродетелей душа, благодаря такому вмешательству, может пройти дальше. Интересна реакция отцов церкви на истории о мытарствах. Кто-то считает, что это суеверие. Кто-то почитает их истинной правдой. А кто-то считает это потусторонней реальностью, но представленной в метафорическом виде. В любом случае в священном предании можно найти и более продвинутые рассуждения о посмертных состояниях. Особенно это касается молитвенников-исихастов, которые рассказывают об очень интересных состояниях сознания, в том числе – о посмертных. Кстати, исследователи иногда отмечали, что продвинутые молитвенники, глубоко исследовавшие, говоря более привычным нам языком, измененные состояния сознания, не просто спокойно относились к будущей смерти, но в какой-то мере даже ждали ее как окончательного избавления от этого мира скорбей и печалей. Хотя и эту жизнь проживали намного полнее простых, если можно так выразиться в данном случае, смертных. Никакой надежды Интересны высказывания о посмертных состояниях некоторых представителей науки из числа нейрофизиологов и нейропсихологов. Они вполне допускают описанные в различных религиозных системах посмертные состояния сознания, но как галлюцинацию. Да, яркую, да, вполне реалистичную, но все-таки галлюцинацию гаснущего сознания. Это, по их мнению, наша последняя реальность. Правда, длиться она может долго, почти вечно, а может и вечно, поскольку в таком состоянии у гаснущего сознания нет временных ориентиров, все чисто субъективно. И адские муки могут быть вполне себе «вечными». Как и райские наслаждения. Надежда с Востока Интересно, что в какой-то мере с предположениями ученых согласуются описания буддийских практиков. Но с тем важным отличием, что последние не рассматривают процесс умирания как крайнее, последнее состояние сознания. Хотя и отмечают, что в этом процессе мы обнаруживаем тончайшие его уровни, что при жизни случается крайне редко. Кстати, для тех, кто любит порассуждать о совершенствовании от жизни к жизни, об «уроках», которые даются нам от воплощения к воплощению, можно отдельно сказать, что высшая буддийская философия не рассматривает подобных вульгарных представлений. Даже о перерождении, что вовсе не одно и то же, что воплощения души, в буддизме говорится с



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика