Первый случай произошел с Раисой Ремизовой из города Серпухова Московской области, женщины средних лет, образование высшее.
В один из осенних дней Ремизова внезапно осознала себя находящейся вне пределов собственного тела. Она увидела перед собой широкую реку или… Ну, она не смогла сформулировать точнее. В ее сознании увиденная преграда ассоциировалась с речной гладью. На противоположном берегу реки двигались туда-сюда таинственные фигуры в белом.
Ремизова вспоминает:
— Озадаченная их странными плавными, но хаотичными передвижениями, я полетела к ним. Интересно, что при этом я не испытывала ни малейшего удивления происходящим. Взяла да и полетела.
В первой же приблизившейся ко мне фигуре я узнала свою родственницу — тетю Шуру. Она с ужасом поглядела на меня и резко спросила: «Ты зачем здесь? Тебе еще рано. Улетай сейчас же отсюда, — и, помолчав, добавила: — Нас проверяют каждую минуту».
На ногах тети Шуры, видневшихся из-под белого одеяния, были хорошо заметны какие-то синяки, крупные, обляпавшие ноги, как грязью.
— Что это у тебя за синяки? — спросила Ремизова.
Тетя Шура, закручинившись, ответила:
— Моя сноха, эта злобная тварь, избила меня.
И в этот момент, рассказывает далее Ремизова, «раздался низкий ужасный рев, который стремительно приближался».
— Это он, проверяющий! — вскричала, меняясь в лице, тетя Шура и голосом, не терпящим возражений, приказала: — Улетай отсюда сейчас же.
Ремизова завершает первую часть рассказа такими словами:
— Так мне и не удалось увидеть проверяющего, ибо в следующую секунду я осознала себя находящейся в собственном физическом теле.
Допустим, все это лишь пригрезилось ей. Однако вот вам вторая часть ее удивительного рассказа. Спустя час с небольшим после странного «сна» Раиса Ремизова получила срочную телеграмму о смерти тети Шуры. И немедленно выехала на ее похороны.
Когда она ненадолго осталась в комнате, где лежал труп, наедине с покойной, то вспомнила некоторые детали своего странного «сна» и, чуть помедлив, с любопытством приподняла покрывало, прикрывавшее труп. На ногах тети Шуры она увидела точно такие же синяки, какие видела на ее ногах в том «сне»!
Из разговоров с родственниками покойной вскоре выяснилось, что накануне смерти тети Шуры был дикий безобразный скандал в доме. Сноха, физически несравненно более крепкая, зверским образом избила тетю Шуру. Ее смерть явилась следствием побоев.
Видение диссидента
Содержание
- 1 Интригующее описание другого странного «видения» можно найти в одной из книг диссидента Владимира Буковского.
- 2 Что это было?
Интригующее описание другого странного «видения» можно найти в одной из книг диссидента Владимира Буковского.
Во времена брежневского, как ныне говорят, застоя Буковский яростно возненавидел коммунистический политический режим. Диссидента Буковского, получившего в дальнейшем мировую известность (его, если помните, обменяли на чилийского коммунистического лидера Луиса Корвалана), лечили от той ненависти в тюрьмах и концлагерях.
Так вот, однажды Владимир Буковский, сидя в очередной раз в тюремном карцере, испытал невероятное переживание. По его словам, он внезапно оказался в некоем непонятном загадочном пространстве, где находились в великом множестве фигуры, чисто условно названные им людьми.
Буковский пишет:
«Все они были связаны очень сложными психологическими отношениями. От каждого твоего слова или малейшего движения зависит, что сделают они, а это, в свою очередь, влияет на тебя, на всех и каждого. Поэтому каждый из присутствующих должен постоянно производить в уме невероятно сложные расчеты, учитывая все возможные решения остальных.
И этим расчетам нет конца, как нет конца числу возможных комбинаций… Все сосредоточенны и напряжены… сцеплены намертво тысячами взаимоотношений. При этом каждый старается выглядеть совершенно беззаботным».
Что это было?
Если поверить в достоверность потусторонних переживаний Раисы Ремизовой и Владимира Буковского, то приходит на ум, что Ремизова побывала в чем-то вроде приемных покоев «рая», где происходит селекция и аттестация новоприбывших. Во-первых, тетя Шура умерла как раз накануне «видения», посетившего Ремизову. А во-вторых, из того, что в ее «видении» фигурирует некая река. Или некая преграда, похожая на реку.
В древнегреческих текстах содержатся упоминания о реке по названию Стикс — «река мертвых». Согласно верованиям греков, на противоположном берегу той реки и начинается, собственно, потусторонний мир. Дабы попасть туда, души умерших обязательно должны миновать Стикс.
Не ту же ли самую преграду увидела Раиса Ремизова и даже ненадолго пересекла ее? О подобных преградах, называемых по-разному — барьером, огненной рекой, ущельем и т.п., упоминает, кстати сказать, американский психиатр Р. Моуди, автор всемирно известных исследований о феномене «жизни после жизни», по его формулировке.