Доктор Эбен Александр (Eben Alexander) закончил Гарвардскую Медицинскую Школу, а впоследствии заслужил репутацию опытного нейрохирурга. И хотя Александр говорит, что долгое время называл себя христианином, он никогда особо не придерживался религиозных верований в существование загробной жизни и, по крайней мере, не объявлял об этом.
Но после недели, проведённой в коме осенью 2008 года, во время которой его неокортекс приостановил своё функционирование, он испытал судьбоносный визит в мир посмертного существования — на небеса.
«Согласно существующему в наше время пониманию работы мозга и разума не существовало никакого способа для меня оставаться в хотя бы смутном или весьма ограниченном сознании во время пребывания в коме, не говоря уже о гипер-живописной и совершенно связной и последовательной одиссее, которую я испытал», — написал Александр в заглавной статье еженедельника NewsWeek.
Так на что же похожи небеса?
Александр говорит, что сначала обнаружил себя плывущим над облаками перед свидетелями — «прозрачными, мерцающими существами, которые образовали дугу на небе, оставляя за собой длинный шлейф».
Он утверждает, что его сопровождала неизвестная женщина-компаньон и говорит, что общался с другими существами, используя способ, превосходящий язык. Сообщения, полученные им от этих существ, можно вольно перевести следующим образом:
«Тебя любят и о тебе заботятся».
«Ты не должен бояться».
«Нет ничего, что ты можешь сделать неверно».
Оттуда Александр проследовал в необъятную пустоту, совершенно тёмную, бесконечную по размеру, и тем не менее, также бесконечно утешающую». Он верит, что эта пустота — дом Бога.
После восстановления от вызванной менингитом комы, Александр говорит, что он неохотно поделился своим опытом с коллегами, но нашёл утешение в стенах церкви. Он подробно описал свой опыт в новой книге «Доказательство существования небес: Путешествие нейрохирурга в мир посмертного существования», которая опубликована в октябре 2012 года.
«Я всё ещё врач и всё ещё человек науки совершенно также, как и до этого путешествия», — пишет Александр. «Но на глубинном уровне я очень изменился по сравнению с тем человеком, кем я был раньше, потому что я уловил отблеск этой неожиданно проявившейся реальности. И вы можете поверить мне, что работа тех, кто будет идти после нас, чтобы понять всё это — воистину будет стоить того».