Метка смерти - «Жизнь после смерти» » «Территория Заблуждений»
Меню

Жизнь после смерти

Добавлено: 04-дек-2018, 15:36

Метка смерти - «Жизнь после смерти»


Метка смерти - «Жизнь после смерти»
В квартире профессора Черносвитова хранится коллекция, от одного вида которой — мороз по коже. С карниза книжного шкафа устремляют в вечность безжизненный взгляд Пушкин и Достоевский, Маяковский и Есенин, Суворов и Наполеон…


Психиатр, патологоанатом, доктор медицинских и философских наук, заведующий кафедрой социальной медицины Российского государственного социального университета, Евгений Васильевич имеет редкое увлечение — собирать посмертные маски великих людей



— Неужели вам приятно постоянно находиться в обществе мертвецов?


— Во всяком случае, небесполезно, — говорит профессор. — Это не совсем обычное увлечение много лет назад натолкнуло меня на догадку: лица умерших абсолютно симметричны. В отличие от лиц живых.


Симметричен? Умираешь!


Сделав такое открытие, доктор Черносвитов пошёл дальше: разделил линейкой лицо по средней линии носа — на первый взгляд левая и правая половины лица одинаковы, но, если присмотреться, видны мелкие различия,
которые можно достаточно точно измерить. Тенденция такова: чем человек
моложе, тем различия двух таких половинок лица сильнее. Иначе говоря, лица молодых и здоровых имеют выраженную асимметрию. С течением жизни она уменьшается. Полная же симметрия лица свидетельствует о наступлении
смерти.


В закономерности легко может убедиться каждый. Возьмите две свои фотокарточки (обе желательно анфас), сделанные в разные периоды жизни —
скажем, в пятнадцать и двадцать пять лет. Сопоставьте разницу между правой и левой половинами лица на одном и втором снимке и убедитесь: на
«более молодом» портрете асимметрия более выражена. Профессор научился
измерять скорость убывания асимметрии лица и, пользуясь этими данными,
стал вычислять дату ожидаемой смерти.


— Однажды, будучи главным психиатром МВД СССР, я читал лекцию в колонии на Алтае. Слушатели поочерёдно прикладывали карманное зеркальце к своим фотографиям. Вдруг ко мне подошёл молодой охранник и растерянно произнёс: «Посмотрите, профессор, у меня полная симметрия лица». Я проверил и обомлел: в самом деле, этот человек исчерпал


отведённый ему срок. Но, разумеется, не стал подтверждать его открытие, а принялся утешать: не огорчайтесь и не принимайте мою гипотезу всерьёз — это ведь только поиск закономерности… Когда доехал до Барнаула (прошло часа четыре), у поезда меня встретил наряд милиции. Отвели в отделение, где стали допытываться: что вы сказали охраннику колонии, который к вам подходил? Оказалось, едва он покинул зал, в котором проходила моя лекция, во дворе на него накинулся заключённый и заколол самодельным ножом.


Получается, что полная симметрия лица (метка смерти) появляется не только в результате развития смертельной болезни — это как раз было бы понятно, Но, выходит, лицо — 100-процентный индикатор всякой смерти, даже случайной! Значит, судьба человека предопределена?


— В ходе многолетней практики судмедэксперта я вскрыл более трёх тысяч трупов, так что глаз у меня намётан. Поверьте, я встречал мертвецов, все органы которых оказывались здоровыми, и причину их смерти установить было невозможно — просто почему-то вдруг остановилось сердце. И наоборот, встречались покойники, которые по всем законам медицины должны были уйти из жизни много лет назад: лёгкие — как тряпки, печень давно изъедена алкоголем… Как их организм функционировал, объяснить невозможно. Поэтому я сделал для себя парадоксальный вывод: люди умирают вовсе не от болезней.


— Тогда от чего?


— Приходит срок (его, напомним, можно определить по скорости убывания асимметрии лица), и жизнь заканчивается. Причиной может быть что угодно: как обострение ведущего заболевания, так и несчастный случай (хотя теперь уже слово «случай» явно не годится). Или же причина смерти остаётся неустановленной.


Дата предсказана… А зачем?


Социальные последствия этого открытия ещё не вполне понятны. Конечно, далеко не каждый готов заранее знать дату своего перехода в мир иной — такое знание может превратить существование в пытку. Но, возможно, лечащему врачу информация о «запасе жизни» тяжелобольного пациента подскажет, какое лечение лучше использовать.


Могут быть интересные уточнения истории. Так, к примеру, Евгений Васильевич заверил, что из его коллекции только Суворов и Достоевский были необратимо мертвы, когда с них снимали посмертные маски. Остальные
ещё находились в фазе клинической смерти. Профессор убеждён, что её не
избежать почти никому: в этом особом состоянии между бытием и небытием
человек просматривает пройденный путь и прощается с земной жизнью. Кстати, покой и умиротворённость на лице умершего означают, по мнению Черносвитова, что он удовлетворён итогами прожитой жизни. Так, безмятежное выражение лица Гоголя отвергает версию о том, что писателя похоронили живым.


Мнения экспертов


Автандил Ануашвили, доктор технических и психологических наук, завлабораторией систем восприятия информации Института проблем управления РАН, академик РАЕН:


— За 12 лет мы изучили более 2 миллионов лиц и ничего подобного не заметили. Не всегда человек рождается с асимметричным лицом. И в старости может возникнуть асимметрия, например, из-за воспаления тройничного нерва. Пропорции лица в течение жизни могут меняться, это зависит от наследственности и условий жизни.


Александр Дубров, доктор биологических наук, профессор:


— Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.). А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть.


В квартире профессора Черносвитова хранится коллекция, от одного вида которой — мороз по коже. С карниза книжного шкафа устремляют в вечность безжизненный взгляд Пушкин и Достоевский, Маяковский и Есенин, Суворов и Наполеон… Психиатр, патологоанатом, доктор медицинских и философских наук, заведующий кафедрой социальной медицины Российского государственного социального университета, Евгений Васильевич имеет редкое увлечение — собирать посмертные маски великих людей — Неужели вам приятно постоянно находиться в обществе мертвецов? — Во всяком случае, небесполезно, — говорит профессор. — Это не совсем обычное увлечение много лет назад натолкнуло меня на догадку: лица умерших абсолютно симметричны. В отличие от лиц живых. Симметричен? Умираешь! Сделав такое открытие, доктор Черносвитов пошёл дальше: разделил линейкой лицо по средней линии носа — на первый взгляд левая и правая половины лица одинаковы, но, если присмотреться, видны мелкие различия, которые можно достаточно точно измерить. Тенденция такова: чем человек моложе, тем различия двух таких половинок лица сильнее. Иначе говоря, лица молодых и здоровых имеют выраженную асимметрию. С течением жизни она уменьшается. Полная же симметрия лица свидетельствует о наступлении смерти. В закономерности легко может убедиться каждый. Возьмите две свои фотокарточки (обе желательно анфас), сделанные в разные периоды жизни — скажем, в пятнадцать и двадцать пять лет. Сопоставьте разницу между правой и левой половинами лица на одном и втором снимке и убедитесь: на «более молодом» портрете асимметрия более выражена. Профессор научился измерять скорость убывания асимметрии лица и, пользуясь этими данными, стал вычислять дату ожидаемой смерти. — Однажды, будучи главным психиатром МВД СССР, я читал лекцию в колонии на Алтае. Слушатели поочерёдно прикладывали карманное зеркальце к своим фотографиям. Вдруг ко мне подошёл молодой охранник и растерянно произнёс: «Посмотрите, профессор, у меня полная симметрия лица». Я проверил и обомлел: в самом деле, этот человек исчерпал отведённый ему срок. Но, разумеется, не стал подтверждать его открытие, а принялся утешать: не огорчайтесь и не принимайте мою гипотезу всерьёз — это ведь только поиск закономерности… Когда доехал до Барнаула (прошло часа четыре), у поезда меня встретил наряд милиции. Отвели в отделение, где стали допытываться: что вы сказали охраннику колонии, который к вам подходил? Оказалось, едва он покинул зал, в котором проходила моя лекция, во дворе на него накинулся заключённый и заколол самодельным ножом. Получается, что полная симметрия лица (метка смерти) появляется не только в результате развития смертельной болезни — это как раз было бы понятно, Но, выходит, лицо — 100-процентный индикатор всякой смерти, даже случайной! Значит, судьба человека предопределена? — В ходе многолетней практики судмедэксперта я вскрыл более трёх тысяч трупов, так что глаз у меня намётан. Поверьте, я встречал мертвецов, все органы которых оказывались здоровыми, и причину их смерти установить было невозможно — просто почему-то вдруг остановилось сердце. И наоборот, встречались покойники, которые по всем законам медицины должны были уйти из жизни много лет назад: лёгкие — как тряпки, печень давно изъедена алкоголем… Как их организм функционировал, объяснить невозможно. Поэтому я сделал для себя парадоксальный вывод: люди умирают вовсе не от болезней. — Тогда от чего? — Приходит срок (его, напомним, можно определить по скорости убывания асимметрии лица), и жизнь заканчивается. Причиной может быть что угодно: как обострение ведущего заболевания, так и несчастный случай (хотя теперь уже слово «случай» явно не годится). Или же причина смерти остаётся неустановленной. Дата предсказана… А зачем? Социальные последствия этого открытия ещё не вполне понятны. Конечно, далеко не каждый готов заранее знать дату своего перехода в мир иной — такое знание может превратить существование в пытку. Но, возможно, лечащему врачу информация о «запасе жизни» тяжелобольного пациента подскажет, какое лечение лучше использовать. Могут быть интересные уточнения истории. Так, к примеру, Евгений Васильевич заверил, что из его коллекции только Суворов и Достоевский были необратимо мертвы, когда с них снимали посмертные маски. Остальные ещё находились в фазе клинической смерти. Профессор убеждён, что её не избежать почти никому: в этом особом состоянии между бытием и небытием человек просматривает пройденный путь и прощается с земной жизнью. Кстати, покой и умиротворённость на лице умершего означают, по мнению Черносвитова, что он удовлетворён итогами прожитой жизни. Так, безмятежное выражение лица Гоголя отвергает версию о том, что писателя похоронили живым. Мнения экспертов Автандил Ануашвили, доктор технических и психологических наук, завлабораторией систем восприятия информации Института проблем управления РАН, академик РАЕН: — За 12 лет мы изучили более 2 миллионов лиц и ничего подобного не заметили. Не всегда человек рождается с асимметричным лицом. И в старости может возникнуть асимметрия, например, из-за воспаления тройничного нерва. Пропорции лица в течение жизни могут меняться, это зависит от наследственности и условий жизни. Александр Дубров, доктор биологических наук, профессор: — Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.). А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика